Огранённый алмаз называется бриллиант.
Ты же мой ювелир, так что бережнее грани.
Сочетание твёрдости с хрупкостью, как талант, —
Как же дороги и редки бывают они…
Этот угольный блеск — он и есть наша цель и боль.
И в твоих умелых руках загорится свет.
Ограняй меня, заключай меня, как любовь
В золотую вязь, в золотой капкан, в золотой браслет.
Надевай на себя — на меня дыши, на меня смотри.
Это жадность мастера — не отдать никому.
Эта боль отрыва, сияющий свет внутри
Одному ему, одному ему, ему одному.
Принято. Оценка эксперта: 21 балл.
Задумка, как на ладони… а вот исполнение, подача… ну вот как-то не проникся я…
Често признаюсь — не такой уж я грамотный, но слово «грани» показалось сомнительным. Полез в словарь — и точно — в повелительном наклонении не грани, а грань. А в обычных формах ударение на «а» — грАнить.Тут по-любому придется переделывать. Хотя сам образ мне нравится:я алмаз, ты -ювелир, это мне как-то не встречалось.
Угольный блеск — не согласен. Угольный блеск у гагата. А бриллиант к углю никак не относится. Углерод — да. Вот и все родство. Но блеск у него свой, самобытный, ни с кем не соизмеримый — оттого и ценится так дорого.
Как ни странно, у вас очень сильная вторая половина стихотворения.Обычно бывает наоборот.Ровно с половины («Ограняй меня…») мне очень понравилось.
По косякам:
-огранённый алмаз называется бриллиантОМ;
-Сергей уже отметил — «грань», а не «грани»;
-«сочетание твёрдости с хрупкостью, как талант, —
Как же дороги и редки бывают они», — здесь речь о сочетании, поэтому, по идее, должно быть «как же дорого и редко бывает оно»;
-«это жадность мастера — не отдать никому», — тут либо «эту жадность мастера не отдам никому», либо «это жадность мастера, — её не отдам никому». И, кстати, «отдать никому» — плохая инверсия, на мой взгляд;.
-«одному ему, одному ему, ему одному», — я бы третьим тоже оставила «одному ему».
Абсолютна согласна с Сергеем. Во второй половине стихотворение выходит на гораздо более высокий уровень. Вкусно читать. Почти каждая строка — находка.
В общем, алмаз вижу. Грани вычерчены. Осталось их немного шлифануть.
Ирочка, насчет жадности мастера вы, по-моему, не правы. Жадность мастера: а какая именно? А вот такая, что никому не отдать то что сделал.
Да. Вот с вашим объяснением, Сергей, — да. Но в стихотворении этого пояснения нет: «Это жадность мастера — не отдать никому» ,- складывается устойчивое ощущение, что «не отдать никому» относится к жадности, а не к творению мастера (о котором здесь ни слова).
Всем спасибо)