Для изготовления гемм в античную эпоху использовали драгоценные камни минералы – сердолик, аметист, гранат, яшму, изумруд, сапфир и редкую разновидность агата – сардоникс. Люди глубоко верили в чудесные свойства камней — талисманов, которые, подобно перстню лидийского царя Гигеса, делали его владельца невидимым.
— И, например, считали, что бирюза имеет «притяжение» Сатурна, — с увлечением говорил Клицкий. — А сердолик – Юпитера, изумруд находится в тесном контакте с Марсом, сапфир – с Солнцем, аметист – с Венерой, магнетит – с Меркурием, а посредством хрусталя устанавливается прямая связь с Луной.
Рудов, не спеша, пил чай и терпеливо слушал. Впрочем, всё же ему было очень интересно узнать об этих камушках, из-за которых разгорелся такой сыр-бор.
— И уже с древности геммы стали предметом страстного коллекционирования, — продолжал Клицкий, совсем забыв про свою чашку с чаем. – Собиранием резных камней увлекались римский полководец Сципион Африканский, великие деятели эпохи Возрождения Петрарка, Рубенс, Челлини.
Также он рассказал, что громадное собрание гемм имел понтийский царь Митридат Евпатор. Римляне захватили лишь одну из его сокровищниц, но на опись содержащихся в ней драгоценностей потребовалось тридцать дней!
Сильные мира сего, да и простые смертные желали стать обладателями гемм не только ради обладания ими, но и благодаря их назначению: геммы позволяли видеть вещие сны, избегать козней врагов, привораживать любимых, излечивать болезни.
Но в резных камнях ценили не только магическую силу. Люди восхищались мастерством исполнения рисунка, умением резчика использовать малейшее изменение цвета, включения, пятнышка на камне во благо будущего шедевра.
Рудов уже давно выпил свой чай, и давно ждал, когда рассказчик, наконец, остановится. Но тот всё не унимался и говорил, говорил. Впрочем, рассказывал он хорошо, поэтому Рудов решил его не перебивать и, набравшись как можно больше терпения, продолжал слушать дальше.
Клицкий поведал, что на одноцветных камнях, как правило, изображение делали углублённым, врезанным – это так называемые инталии. Их использовали как печати. Из слоистых камней – агата, оникса, сардоникса вырезали камеи, и у них рисунок выпуклый рельефный. Особенно удавались камеи, вырезанные из сардоникса, самоцвета, который даёт художнику редчайшую возможность создать композицию не только многофигурную, но и многокрасочную.
— Кстати, как у камеи Раненый гладиатор.… Не смогли уберечь, — Клицкий покачал головой. — Но вы обещаете, что найдёте её?
— Обещаю, что постараюсь, — улыбнулся Рудов. — Но что она собой представляет? Вы расскажите мне лучше о ней.
— О, камея Раненый гладиатор считается непревзойдённым шедевром всех времён. Создана она была неизвестным мастером из Александрии в третьем веке до нашей эры. Эта камея – самая большая в мире – семнадцать на тринадцать сантиметров. На ней запечатлены раненый гладиатор, который лежит на взрыхленном песке, и его двое товарищей, склонившихся над ним. Поединок был трудным. Об этом свидетельствуют многочисленные вмятины на щите. Резчик умело использовал различную окраску слоёв сардоникса, поэтому изображение получилось живым: белое лицо у раненого гладиатора, и загорелые лица у его товарищей. Грудь у раненого красная от крови, меч в его руке тоже весь в крови.
Клицкий вздохнул.
— Здесь победитель ясен. А вот победите ли вы? Знаете, я от всей души желаю вам успеха. Раненный гладиатор непременно должен быть возвращён в наш национальный музей. Это же одно из наших величайших достояний!
Глава третья
Рудов вошёл на кладбище и огляделся. Было несколько похоронных процессий, и он, проходя мимо могил, пытался угадать, где прощаются с продавщицей антикварного магазина Валентиной Бокиной. В смерти этой девушки он винил только себя. Слишком долго он сидел у Клицкого, слушая бесконечные разговоры об инталиях каких-то. Лучше б о талиях… бляха-муха! – Выругался он, наступив, на пустую бутылку в траве.
Ну, что сказать… Поздравляю нас всех с приобретением ещё одного хорошего прозаика!
С почином на Дуэлите, Сергей!
Вы правы! Я решил опубликовать сие произведение лишь потому, что оно еще нигде не было опубликовано. Вот если бы здесь разрешили опубликовать мой роман под названием Ангел люцифера, я был бы только рад. Но он, увы, уже опубликован на других сайтах. Но ни одной рецензии. Жаль. Знать бы раньше об этом сайте «дуэлянтов».
Этот комментарий, где я начал со слов «Вы правы» предназначен для Сергея Чинарова!
Спасибо Вам за добрые слова. Это произведение — мое одно из самых первых, которое я написал еще больше десяти лет назад. Выложил его здесь лишь потому, что оно( по условиям сайта) еще нигде не было опубликовано. Мне кажется, стоило быть здесь разрешить хотя бы опубликовать пару произведений, которые уже кой-где опубликованы. Услышать профессиональные отзывы — намного главнее, чем сотни «пустых» просмотров.
Лично мне показалось неинтересным. Мужское чтиво. Заставила себя 2 стр прочесть, дальше не идет… на любителя наверное. Оценку не ставлю, так как 2 стр… и стоп. Но это тоже кое о чем говорит.
Спасибо, Юлия! На Вашем месте я бы тоже не стал читать это произведение. Это наилегчайшее чтиво в духе приключений и романтики (для подростков), где главный герой хотя бы не курит.
Сергей, я про курево не поняла совсем. Поэтому не стану насчет этой вашей реплики развивать фантазии). Не обижайтесь на меня. У вас точно есть своя аудитория, которая оценит подобное произведение гораздо выше чем я своим женским мозгом.)))) Просто когда пишешь, то точно понимаешь для какой публики это будет интересно, а для какой -нет, и вполне могу предположить, что мои произведения совсем неинтересны вам с их психологическими «задвигами». Се Ля Ви. Ну что поделать если уж заглянула к вам в гости. Я вот все думаю писать ли вообще негативные отзывы? Или писать только позитивные, чтобы не обижать? Короче… вот так)))
Ненаучная фантастика. Я думаю, автор совершенно не представляет себе что такое в России — генерал-лейтенант. Напомню: все региональные начальники УВД — всего лишь генерал-майоры.Вот на этом уровне еще могут принять каку.-то шантрапу «!По-отечески». На следующем уровне даже с генерал-майорами занимается не сам генерал лично, а его референты: подполковники в основном.Потому что полковник на побегушках в России тоже считается неприличным.Написано технически гладко, но интереса (для меня лично — я, естественно, выражаю исключительно свое мнение) не представляет.Оценивать как и Юля, не берусь.
Вы правы! Спасибо за отзыв! Чешу затылок.
Вы знаете, реализм играет в творчестве громадную роль. Ведь если в вашей сказке будут портянка-самобранка вместо скатерти, ее и читать мало кто будет. С портянки не едят — реализм, хотя и сказка.
Потому в ситуациях подобных вашей обычно авторы поступают проще. Переносят дейстие в неведомую страну а то и на неведомую планету. И тогда ИХНИЙ генерал-лейтенант может хоть вместе с ИХНИМ Жириновским в телешоу голым отплясывать — ТАМ все можно, что автор захочет.
Ну, что мне вам ответить….Вы задели меня, и я решил посмотреть, что же и как пишите вы. Увидел и грустно улыбнулся. Мое давнее предположение подтвердилось. Плохой человек не бывает хорошим писателем. Ваш жалкий рассказик к литературе не имеет вообще никакого отношения. Так что не зазнавайтесь. Такие же и стихи ваши.
Сергей, извините меня! Я не прав. И «сказочка» Ваша со смыслом и стихи хорошие. Парк советского периода мне очень понравился. А Ваша критика вполне справедлива, поэтому поправлюсь: хороший человек тот, кто справедлив. Так что, Сергей, извините меня еще раз.
«камею в антиквариат принесла» — куда принесла??
«одна женщина. Кто она неизвестно» а разве ценности принимают без документа? Да еще такие, как «камея Раненый гладиатор бесценна»
«старшего по возрасту человека». — старшим по званию бывают или человека постарше
«Если же и сердце подобно лицу» — с носом?
Остаюсь… Спасибо… дальше без меня
Конечно, без вас. Судя по вашим комментариям, вы ни читать, ни писать не умеете.
С.Гордиенко, Браво! Ваш ответ по существу восхитил меня изысканностью выражений и благородством тона. Вот сразу видно писателя, который прекрасно описал общественные туалеты… Ой, опять напутал с ударениями… что-то никак не могу ударить в нужное место. Поэтому лучше посторонюсь, чтоб Вы не смогли меня описать…
К сожалению, гениальный аргумент в ответ на любые замечания — САМ ДУРАК — придумали не Вы, а ранние дураки. Они отличались, правда, от поздних хотя бы новизной! Чего и Вам желаю в Ваших гениальных писаниях…
А где Ваши произведения? Хотелось бы увидеть.
Столько тут прям споров развернулось в последнее время, что я тоже решила почитать Ваш рассказ. Но т.к. я не люблю читать отрывками, то все не стала смотреть (пару страничек только) — как-нибудь потом целиком прочитаю))
По крайней мере начало написано неплохо, и завязка сюжета есть, правда, прямо «с места — в карьер», что называется. Ну, кое-где можно слегка поправить — ну так, по мелочи, повторялки убрать, может, где-то кавычки не помешали бы. Иногда хочется чем-то несерьезным детективно-приключенческим отвлечься — Вашим «гладиатором» я бы отвлеклась. Так что успехов))
Спасибо большое, Anessa!(красивое имя) Увидев сообщение, подумал: ну, опять… Прочитал и улыбнулся: отлегло. Могли бы и больше покритиковать. Вот допишу «гладиатора», обязательно зайду на Вашу страницу. Но без шпаги — Вы же девушка!
Это псевдоним)) Больше покритикую, когда целиком прочитаю)) А ко мни и со шпагой можно — я всегда за совершенствование))