Я ни разу не был за границей.
Говорят, там солнечно и сухо.
Мне Европа по ночам не снится —
Глупая и толстая старуха.
Запад душу мне не потревожит,
Рим, Париж тебя позвали в гости.
Ты в Европу полетела, что же —
Здесь теперь дождями плачет осень.
Серебро струится с небосвода,
Лес швыряет золото по Краю.
Знаешь, после трудного похода,
Я к уюту снова привыкаю.
Видно солнце не увижу скоро,
Расцветёт с тобою заграница.
Нынче я ушёл с друзьями в горы,
В наши горы сложно не влюбиться.
На высокой точке даже мыши
Заняты высокими делами.
Где-то светят лампочки, а мы же
Мрак пугаем яркими кострами.
Счастье в дождь — когда сухие спички,
Если спальник согревает тело.
Мне в палатку заскочила птичка,
На рассвете выше улетела.
Принято. Оценка эксперта: 21 балл.
Какое-то оно странное. Архаичное уж очень.. Тех времен, когда в Париж попасть было ой как невероятно, а светодиодных аккумуляторных светильников люди не знали и надежных газовых зажигалок с противоветровыми приспособлениями — тоже. Сталинская какая-то романтика. Или написано давным-давно, или написано «как надо» по рецептам бардов-шестидесятников, активно внушающих что настоящий рай не в Париже, а в шалаше.
Ну и внутренние анахронизмы тоже достают
«Знаешь, после трудного похода,
Я к уюту снова привыкаю.» И ТУТ ЖЕ:
«Нынче я ушёл с друзьями в горы,»
Так после или до того?
«Видно солнце не увижу скоро,
Расцветёт с тобою заграница.» — понятно, но довольно неуклюже сколочено.
Сталинская романтика — замечательный термин, надо запомнить.
«Ушёл» — сейчас, а «привыкаю» — после.
Ну, барды — это барды, а я живу в тайге, и стихи мои имеют почти всегда под собой реальную основу.
И что, светодиодами и газом не пользуетесь? Так не стоит жалобить читателя, что, дескать вы там рады сухой спичке, а она в Парижах шляется. Дискомфорт вашего лирического героя в нем самом. А контрпротивопоставление стиляги, шляющейся по Италиям и героя первопроходца, которому лень обзавестись походной зажигалкой и хорошим освещением для палатки, очень уж традиционно. Вы живете в тайге? Так вам и флаг в руки — столько интереснейшего можете написать. Если начнете писать не «как надо»,не как барды приучили. Вам надо выйти из всех этих шор и барьеров. Просто для эксперимента. Попробуйте, а?
Сергей, пользуемся и светодиодом и газом, но спички — это спички. На газе не просушишь одежду, а зажигалки не надёжны. Никто ни на что не жалуется, а вот Вы похоже путаете критику и личное мнение. Из бардов мне близки только Визбор и Высоцкий, но я им не подражаю, а чьё-то влияние часто можно проследить у всех серьёзных авторов. У меня свои принципы построения стихотворения. ««Видно солнце не увижу скоро,
«Расцветёт с тобою заграница.» — понятно, но довольно неуклюже сколочено» — хорошо, что один образ сумели раскрыть.
Да, а критика — всегда ЛИЧНОЕ мнение. Плюньте тому в глаза, кто будет вас критиковать от имени коллектива или от имени Высокой Поэзии.
Критика может быть объективной и субъективной. Спасибо за личное мнение.
Критика всегда субъективна. Даже когда касается утверждения что дважды два — четыре. Да — четыре, но каждый СВОИ четыре имеет в виду.
Указывать на недочёты и ошибки — это одно, а критиковать взгляды человека, в той интерпретации, в какой критик их понял — это совсем другое. Но я не считаю необходимым писать так, чтобы мысли и взгляды совпадали с мыслями и взглядами критика.
Да отчего ж. Все образы раскрываемы. Повторю: они петы-перепеты в прошлом. Нового здесь ничего.Не хочу вступать в мелочный спор. Но газ я противопосталяю не костру а спичке.Хорошая газовая зажигалка сработает при любом ливне и при любом ветру. Вот отчего неприятие вызывает счастье вашего героя при виде сухой спички в дождь. Всё та же совковая романтика, когда воздвигаем себе трудности на пустом месте, а потом героически их преодолеваем.
А дальше? После спички? «Если спальник согревает тело» — это счастье.
А вот если тело согревает не спальник, а хорошее одеяло в чистой постели — это уже не счастье, а буржуазное извращение? Или как?
«я к уюту трудно привыкаю». А в тайге создать уют — религия не позволяет?
«Всё та же совковая романтика» — ну вот теперь всё ясно. Вас когда-то обижала советская власть… Вам нужно отбросить свою ненависть к сталинизму, при написании критических заметок и смотреть шире. Моё стихотворение имеет привязки ко времени, но вам проще всё свести к примитивизму. Если считаете, что я все образы позаимствовал из 60-х, потрудитесь привести приметы. Люди ходили и ходят со спичками, поэтому про них и пишу. Что же с собой курильщику таскать газовые баллоны? И разве купишь хорошую зажигалку в каком-нибудь сельском магазине? Может, следует исключить спички из розничной продажи и ввести уголовное наказание за их использование, как за пропаганду «совка»? «А вот если тело согревает не спальник, а хорошее одеяло в чистой постели — это уже не счастье, а буржуазное извращение?» — ну, речь о походном счастье… Была у нас одна девочка, которая носила с собой пуховую подушку… Ну посмеялись, да и всё…. Девочка всё-таки…
Голубчик, я бросил курить 13 лет назад. Однако десяток лет не использовал спички, в том числе и в лесу.Тогда, если помните, был любопытный перекос экономики: разовые зажигалки дешевле спичек.А потом появились без кремня, пьезо, много надежнее по сырости. А потом противоветрвовые с пламегасителем — подороже, но и мы стали жить получше. И все это — ПОКА Я ЕЩЕ КУРИЛ. А последние три года хожу по лесу, пользуясь Джипиэс и яндекс-картами в смартфоне. И так же посмеюсь над тем, ежели кто начнет расписывать: как найти север по мху на деревьях.Да, смартфон может промокнуть. Панацея от этого — полиэтиленовый мешочек за 10 копеек.Да, может и разбиться — ну так сдуру, говорят, и член можно сломать — я в медицинской энциклопедии видел илллюстрацию — впечатляет.У вас никогда не вспыхивали забытые в брючном кармане спички, когда вы сушились, придвинувшись к огню. А мне целых три раза доводилось такое наблюдать — слава Богу — со стороны
«А последние три года хожу по лесу, пользуясь Джипиэс и яндекс-картами в смартфоне.» — рад за Вас, но я описываю свой таёжный быт, а не Ваш лесной. В долгий поход всегда берёшь и несколько зажигалок и несколько коробок спичек. Ну и что? Я мог бы запросто переделать последнее четверостишие, например: «Счастье — не подводит зажигалка, Если спальник согревает тело. Мне в палатку залетела галка, но согревшись — снова улетела.» Не важно это, потому что речь здесь совсем о другом.
А этот вариант хорош. Еще лучше было б если бы «мне в палатку залетела Галька»
Умеете же писать живо, я оказался пправ. Вам надо стряхнуть «правильные» стереотипы и тогда у вас напишется что-нибудь ваще улетное. И минор ваш — это тоже проклятый минор шестиструнки, перелаженной Визбором на семиструнный особо минорный строй. А вы ж реальный мужик. Вы ж минорите лишь потому что «в стихах так положено»
Нет, я по-жизни люблю минор, мне всегда чего-то не хватает, кроме тех моментов, когда счастье накрывает с головой и уже ни о чём не думаешь…
Подтверждаю, Серёжа «минорный парень», мелонхоличный даже, я бы сказал:), но хороший чел и поэт)
Речь вообще то не о походном счастье. А противопоставлении «толстой дуре Европе» — типа истинное счастье и ложные ценности.
И об этом тоже. Но это больше, как реакция на современную моду отдыхать заграницей.
Я ни разу не был за границей.
Говорят, там солнечно и сухо. — дык… по-разному, как и везде
Мне Европа по ночам не снится —
Глупая и толстая старуха.
Запад душу мне не потревожит,
Рим, Париж тебя позвали в гости.
Ты в Европу полетела, что же —
Здесь теперь дождями плачет осень.
Серебро струится с небосвода,
Лес швыряет золото по Краю.
Знаешь, после трудного похода,
Я к уюту снова привыкаю. — наверное, имелось в виду, что каждый раз после похода ЛГ трудно привыкать к уюту и удобствам цивилизации… тогда вместо «снова» лучше «долго», на мой взгляд
Видно солнце не увижу скоро,
Расцветёт с тобою заграница. — задумана строчка хорошо, сколочена грубовато
Нынче я ушёл с друзьями в горы,
В наши горы сложно не влюбиться.
На высокой точке даже мыши
Заняты высокими делами. — хорошо
Где-то светят лампочки, а мы же
Мрак пугаем яркими кострами. — до боли знакомо и будоражуще притягательно… маняще и зовуще…
Счастье в дождь — когда сухие спички,
Если спальник согревает тело.
Мне в палатку заскочила птичка,
На рассвете выше улетела. — всю ночь с птичкой тусил?)
Привет, Сергей!
С почином на Дуэлите!
С своим тёзкой, Сергеем Чинаровым, я смотрю ты уже познакомился:)
Скоро подружитесь. Ни секунды в этом не сомневаюсь)
Как в горы-то захотелось, Серёж… Эх, ты бы ещё сюда в стихо вместо подбрюзживания;) елей бы разлапистых побольше… дымки предрассветной погуще… да потрескивания дров в костре, да искр, отрывающихся от него и гаснущих на фоне звёздного неба с вырванной светом костра кроной кедра…
Рад, что ты с нами)
Спасибо, Олег! Мы уже подружились, Сергей хороший парень, счастливых ему прогулок по лесу с навигатором (очутись он в тайге, я бы за него серьёзно опасался, конечно… ). А почему же строчка сколочено грубо?
Давай, попробуем разобраться…
«Видно солнце не увижу скоро,
Расцветёт с тобою заграница…»
Ну, вот, что ты этим хотел сказать?
Очень многое, Олег.
Там как раз понятно.
«Ты в Европу полетела, что же —
Здесь теперь дождями плачет осень.»
Девушка с собой солнце увезла, а здесь теперь дожди сплошняком. Символ, так сказать: она уехала а мне без нее хреново со всей моей тайгой. Неуклюже сделано — но об этом я упоминал.
Не совсем так. Девушка сама и есть Солнце. Это образ. Здесь у меня по изначальной задумке тянется нить к лампочкам и кострам, которыми я теперь рву мрак… Далее другая мысль (расцветёт с тобою заграница) — с любимым человеком (с солнцем) хорошо даже в тех местах, где для меня нет ничего хорошего. Да чем же неуклюже?
Это не принципиально. Сама — солнце, забрала солнце — не суть в ДАННОМ контексте. А неуклюже — во первых прямое доказательство того: непонимание Олега. А ведь согласитесь, Олег, вовсе не случайный человек в поэзии. Чего ж вы хотите от среднего читателя. Я сам разобирался в этом как в шараде, с большим скрипом.
Во-первых эти два двустишия чересчур разнесены.
Во-вторых это для вашего героя она — солнце. А загранице до лампочки. Поэтому «расцветет с тобою заграница» — страшный пересол.
В третьих возникает дополнительное условие, вносящее путаницу.Почему солнце увижу не скоро? Потому что заграница, или потому что в горы ушел? И то и другое закономерно, потому не надо так близко ставить. Возникает еще нерешенный вопрос: ушел в горы потому что в них влюбился? Или от тоски по заграничному солнцу?
Грубо говоря, вместо стройного мотка надежной веревки возник путаный клубок, который не каждый захочет распутывать.
Мне не раз писали подобное о других моих стихотворениях, но всегда, на тех или иных сайтах, находились люди, которые понимали. Лично мне нравится так писать. В первую очередь, для своих.
Ваше право. Я знавал даже людей, которые любили сочинять кроссворды так,что их никто не умел разгадать.
Я же говорю, многие понимают. А те, кто не вникает в тонкости чувствует основной настрой всё равно…
Кстати, по-моему в странице для размещения стиха в консоли можно выбрать галочку «не обсуждать».
А ещё чего нужно сделать?
Что душа попросит
» с любимым человеком (с солнцем) хорошо даже в тех местах, где для меня нет ничего хорошего» Но ваш то герой не в Париже, а в горах. Так что именно ЭТУ мысль вы вообще не выразили, даже неуклюже.
Лампочки и костры тоже не сработали. Потому что солнце связи с ними не получило, а есть лишь противопоставление лампочек кострам.
Ну и что, что не в Париже, но хорошо сейчас именно там, потому что там солнце. Все источники света связаны одним стихотворением, а если всё подробно разжевывать — поэма получится. Я считаю, что выбрал лучший вариант, для изложения простых, в общем-то мыслей.
Тогда уберите программную строку «Запад душу мне не потревожит». В этом контексте не прокатывает.Потревожит, да еще как — ведь солнце — там.
Но он потревожит душу лишь в бликах солнышка, а так — нет. Поэтому я могу просто написать вопросительно эту строчку: «Расцветёт с тобою заграница?»
Никто не поймет. Тогда уж добавляйте сразу ссылку на наш с вамиразговор в сноске. А вам оно принципилально, что герой к загнивающему западу ровно дышит? В ДАННОМ стихотворении по-моему — нет.
А наш с Вами разговор не первый в таком роде. Часто находятся те, кто понимает. А нет — так не велика беда. Общий настрой ясен и так.
Понимаете, я не сталю перед собой задачу, чтобы вы меняли уже написанное. Но, надеюсь, что в вашем дальнейшем творчестве он сыграет свою роль. Как и многие разговоры до меня.
Как-то у Сихотэ-Алиньского перевала у нас газон сломался,А погода прелесть — начало осени,утро, солнце, почти как сейчас. Я и решил пару петель дороги пешком срезать. Думаю, часика через полтора выйду на трассу, а еще через полчасика они меня подберут, починившись…Ну и вышел я на дорогу почти через двое суток. Со знанием с какой стороны на деревьях север, но без ДЖИПИЭСА, который тогда еще даже фантасты не придумали. Сегодня бы ноу проблем.
Сергей, тайга осталась тайгой. Не смотря на все новшества, каждый год гибнут люди. Но, пожалуй, я с Вами соглашусь, пройдёт время и поход по Сихотэ-Алиньскому хребту станет напоминать вылазку в театр.
Недавно на Лесном проспекте видел сбитую женщину и крови ведро расплескано.Наверно артерию пробило. Люди везде гибнут.А статистика таежных смертей наверняка не круче питерской.
Да, только Питер перенаселён, а здесь уже почти никого не осталось.
6 миллионов на весь ДФО. И то большая часть сосредоточена в областных и краевых центрах. Но и статистика смертей тоже сосредоточена пропорционально. Помню, меня часто спрашивала родня: ты не боишься по лесу шляться? А чего бояться? Всякая шушера дальше городской свалки не ступает, а с медведем всегда можно договориться по-мирному
Это точно, Медведь — наш парень.
Прям влюбилась в эту строфу! =))))
«На высокой точке даже мыши
Заняты высокими делами.
Где-то светят лампочки, а мы же
Мрак пугаем яркими кострами».
«Мыши»-«мы же» — класс!!!!!
Мрак пугать яркими кострами — ммммммм….
Мыши, занятые высокими делами на высоте — неожиданно мило.
Только вот последняя строка стихотворения: «на рассвете выше улетела», — чего-то как-то…. ну не очень… Не даёт ощущения финальной точки. Недосказанность, недоговорённость какая-то чувствуется…
А в общем — захотелось спрятаться в палатку и , забравшись в спальник, слушать, как дождь туго барабанит по брезенту… =)))
А ван не доводилось засыпать под барабаны дождя, а просыпаться в ванне скопившейся в палатке воды? То еще удовольствие. Переночевал я как-то под циклоном. Всем поэтам-романтикам рекомендую для перехода в реализм. )))
Да, и у меня было такое дело. Две недели жили на побережье Татарского пролива, и все две недели дожди… А палатка течёт… Но почему-то в мокром спальнике всё равно тепло было.
У меня не просто текла. Мы проснулись в ванне с десятисантиметровым слоем воды(дно у палатки было из кожзама коробочком, абсолютно водонепроницаемое. Вторую половиду ночи я дремал, разместив детей (3 года и 5) на коленках, а жена плавала рядом как русалка.Поутру 5 км шлепали под непрекращающимися потоками воды до ближайшей станции, и до вечера ждали поезд.
Кстати, не знаю — сколько весит мокрая палатка с мокрыми спальниками. Мне показалось — килограммов сто. Тем более что два километра мы шлепали по мокрому песку, проваливающемуся под ногами, а остальные три — по глинистой тропке, скользкой как от мыла.
Нафиг. С тех пор я не романтик. С тех пор я реалист
Не повезло.
Наоборот — тогда я в первый раз реально понял какой кайф может срываться в «скучной мещанской» городской квартире, если не слушать бредни шестидесятников, оправдывающих идиотскую романтику житья по-дикому хрущевской целины и брежневского БАМа.
Я тоже думаю, что в хрущёвках и брежневках замечательно. А вот не было бы БАМа и целины, не было бы и многих новостроек.
Ну об этом не здесь спорить.Но и На БАМе и на целине можно было бы строить вдоволь хотя бы неблагоустроенных туалетов — это как минимум, а не воровать доски по своим персональным начальничьим домикам, объясняя, что подлинная комсомольская романтика — срать под кустом.
Ага, надо было сразу воровать нефть и газ, а не ждать лихих 90-х.
Тут мне Вконтакте сразу два человека написали, что у них это стихо ассоциируется с песней гр. Воскресенье «Я ни разу за морем не был». Раньше никогда этой песни не слышал. Так что, у Вас ассоциации с 60-ками, у молодёжи — с современной группой… Кто что слушает…
А современная группа, очевидно, вышла из бардов. А у бардов это как библия. И у Митяева более позднего рыдающий голос и с одной стороны «Качнется купол неба большой и звездно-снежный,», а с другой «Чьи имена, как р-р-р-раны, на сер-р-р-рдце запеклись»,Как Отче наш. У нынешних бардов — не запомнилоь, потому что число их множится, а качество обратно попорционально. Но та же байда
Нет, не из бардов, это рок.
Спасибо, Мила, приятно.