Рассудочен, нервозен, трусоват.
Я розовых очков не надевала
И не лгала себе, все видела и знала,
Таким — впустила я его в свой сад.
Я не пыталась изменить его,
Лишь красоту цветенья показала,
От клумбы к клумбе, словно в зал из зала
В музее водит нас экскурсовод.
И, кажется, добилась своего,
Однажды, за спиной взмахнули крылья,
И след не отпечатался на пыли,
И вспыхнули огни в глазах его.
Да, сад мой чудо сотворил!
И на глазах моих из пня сухого
Росток зеленый в небо взмыл.
Но…. лучше бы, не знать его такого.
Принято. Оценка эксперта: 18 баллов.
Рассудочен, нервозен, трусоват. — не совсем понятно, о ком речь… поэтому, как минимум, лучше поставить в конце строки многоточие
Я розовых очков не надевала
И не лгала себе, все видела и знала,
Таким — впустила я его в свой сад. — зачем здесь тире??
Я не пыталась изменить его,
Лишь красоту цветенья показала, — чью «красоту цветенья», его или свою?
От клумбы к клумбе, словно в зал из зала
В музее водит нас экскурсовод. — что ещё за экскурсовод? откуда он взялся?
И, кажется, добилась своего,
Однажды, за спиной взмахнули крылья, — у кого??
И след не отпечатался на пыли, — след крыльев??
И вспыхнули огни в глазах его.
Да, сад мой чудо сотворил!
И на глазах моих из пня сухого — заржал в голос!!!:)
Росток зеленый в небо взмыл.
Но…. лучше бы, не знать его такого. — это почему же??
В общем, очень много вопросов по стиху…
Спасибо. Количество вопросов к стихотворению так велико, что совершенно понятно, что ничего не понятно. Тема не раскрыта, и частные вопросы по пунктуации совершенно не имеют значения, хоть я и согласна, что тире там ни к чему. Тем не менее, удивлена 18 баллам. После Ваших вопросов я бы и 10 не поставила себе )))
Стихотворение-то есть… оно там… в этом полуфабрикате… его видно… просто его теперь надо приготовить)
Четыре строфы…но такое ощущение..что вы, из четырех стихотворений соединили..Только во втором нужно экскурсовода убрать…ну,чего он там забыл.
Вы правы, Светлана. Стихотворение написано давно. Сейчас, перечитывая, вижу, что очень отрывочно: 2 пишем 3 в уме, а врезультате — ничего не понятно. Экскурсовод в ткани стихотворения, как кобыле седло, но… сама метафора мне нравится по смыслу, как отношение ненасилия, что ли. Экскурсовод не навязывает, не учит, только обращает наше внимание: посмотрите налево — как красиво!- посмотрите направо — как чудесно!- послушайте, как замечательно птички поют, карр-карр! Другое дело, что я не смогла, как следует, обыграть этот образ и связать с ним Л,Г, ((((
За отзыв большое спасибо! Вижу, что мне есть чему учиться.
….как корове седло, конечно )))
про экскурсовода понятно, от клумбы к клумбе , как и3 3ала в 3ал водит экскурсовод, вот этого как у вас и не хватает, тогда было бы сравнение, вы ведь его и хотели- сравнения. и про пень. все время героиня хотела что- то и3менить и вот он стал хорошим, ростки пустил и она такого его видеть не хочет, парадокс
nataly, спасибо Вам, что поняли, что экскурсовода я ввела для сравнения, хоть сравнения и не получилось. Только почему все видят парадокс в последней фразе?История на самом деле очень часто встречающаяся. Впускает некто, очень жизнерадостный, другого человека в свою жизнь. Впускает из простого человеческого сочувствия, потому что никто другой с этим мертвым пнем дел иметь не хочет, и пытается растормошить, чтоб начал жить. А он влюбляется… И что теперь с ним делать?