Вот дом наполнили игрушки.
Пришёл ко мне мой внук Мишутка.
Он крутит всё то здесь, то там.
Несётся звон и смех, и гам.
В нём столько радости и света!
Мы любим все его за это.
Прижмёшь к губам его ладошки,
И солнце брызнет за окошком.
Душа чиста, как родниковая вода,
Светла, чиста, и видно всё до дна.
Ни капли зла, обид не хочет знать.
Упал, поплакал — и играть.
Как изменил мои он дни!
Теперь минуты не сиди:
То надо петь или играть,
Стирать, вязать или гулять.
Всё закрутилось, скуки нету!
Идёт ребёнок по планете!
И хочется, чтоб солнце было!
Не грохотали в небе взрывы!
И слёзы, только чтоб от смеха!
Спокойный сон и счастье детям!
Растут детишки не по дням,
И взрослые не по годам.
Компьютеры и интернет
Ребёнок знает с малых лет!
Но вот в погоне за прогрессом,
Не засоряйте души детям!
Пусть наблюдают за рассветом,
Любуются природой этой!
Пусть добротой наполнятся сердца,
Ведь Мир спасает красота!
Откроем им красоты эти,
И нам СПАСИБО скажут дети!
Начало хорошее. Душевное, легкое. А последние несколько строф — уже нотации какие-то пошли. А нотации — это скучно и бесполезно. И рифма из них — видимо, тоже от скуки — совсем убежала.
Анесса, это в какой строчке? Там слово » Красоты эти». Я понимаю, что нотации скучно, но когда родители не видят детей, они со школы и за комп. Я просто, как учитель и как уже бабушка, беспокоюсь, что будет с детьми дальше. Некоторые целыми днями тупо играют в стрелялки. Дети жестокими становятся.Конечно, хотелось бы чтобы всё легко и весело было в жизни. Но сейчас столько соблазнов для детей. У нас городок маленький, а сколько наркоманов!
Вопрос про рифмы? Вот смотрите: «игрушки-Мишутка», «было-взрывы», «смеха-детям», «прогрессом-детям-рассветом-этим», «сердца-красота». Я сама от этого страдаю периодически, так что и у других быстро замечаю 🙂
Про соблазны — это все понятно (вот только с тетей обсуждали, что дети совсем не смотрят добрые советские мультики, а смотрят всякую ерунду). Но в этом стихе нотация все равно лишняя. Вы, может, разделите на два. Одно будет про внука, а другое про опасности. Короткие, они и восприниматься будут лучше.
Вы правы. Когда пишешь, то всё гладко, а если начинаешь внимательнее смотреть, то заметишь. Я сейчас работаю над стихотворением, уже внимательнее присматриваюсь к рифме.А вообще рифма- это что-то ускользающее. Перечитываю стихи Беллы Ахмадулиной. У неё рифмы» запуган»-» Угол» , » Рёв- остриём», » голод-голос», » парке-пахли». Вот такие рифмы. А в целом какие стихи!
Это ассонанс) Меняется последняя согласная или вставляется еще гласная. «РЁв-РиЁм», «ЛОд-ЛОс». В этом надо очень хорошо разбираться, знать звучание по группам — тогда можно очень интересные конструкции составлять. И это все на уровне восприятия (конечно, конкретного человека) — режет ухо или нет.
Понятно. Я любитель-самоучка. Вот что-то тревожит душу-пишу. Конечно, надо почитать специальную литературу.Спасибо за объяснение. А я читала ваше стихотворение-мне понравился именно первый вариант.А когда начали переделывать, уже чего-то стало не хватать: исчезла смелость, резкость, исчезло лицо автора.
Я тоже любитель) Так что с рифмами у меня тоже не всегда хорошо. Вроде, пишешь, читаешь свое — все нормально, а потом, когда укажут на ошибку, и правда понимаю, что не рифма 🙂 Ну и стараюсь маленько «образовываться» в плане стихосложения.
Это точно. Рифма есть-нет уже того содержания, есть содержание-нет рифмы. 🙂