Расстанный переулок

К дому старому на Задворной

Прихожу к полночному сну.

Меж кустов прошмыгнув проворно,

Подберусь к твоему окну.

 

Свистну — милая, выходи-ка.

Пусть сомненья умчатся прочь.

Дома париться просто дико

В эту нежно белую ночь.

 

По двору прокрадемся тихо,

От бессонных старух  таясь,

Ветер все же споет нам выход

И умчится вперед, смеясь.

 

Ну а ночь  вокруг безупречна.

Духовито. Сирень как шторм

Прогуляемся возле речки,

С разговорами о пустом.

 

Хорошо нам – нет в этом тайны.

Даже ветер в зависти стих.

Я тебя обниму случайно.

Ты прижмешься ко мне на миг.

 

Только чу…вдруг мотивом главным

Проступает в ночной туман

Слева кладбище православных,

Справа кладбище лютеран.

 

Ну а следом из-за тумана

перекручен, жесток и крив

переулок выплыл Расстанный

Нам свидание отменив.

 

Вдруг окажется – уж не рано,

Снова утро как волховство.

и расстанемся на Расстанном,

Словно не было ничего.

 

Словно ночь вся была обманом

И придумана нам в беду…

Я до улицы до Расстанной

Сквозь Расстанный проезд бреду.

 

 

Расстанный переулок: 11 комментариев

  1. «Свистну — милая, выходи-ка.
    Пусть сомненья умчатся прочь». — чьи сомненья? Его? Её?
    «Ветер все же споет нам выход» — я спою вам табуретку, заодно и стул, и стол. За монетку — за монетку, — я и выпью их, и съем.
    «Духовито. Сирень как шторм» — сравнение сирени со штормом хорошо, но чего-то не хватает, мне кажется. Кстати, теперь знаю, что такое духовито! Сначала подумала, что душно — ан нет. =) Только всё равно это слово сюда не совсем ложится. Не из этой оперы, думается. Внимание на себя больно перетягивает.
    «Даже ветер в зависти стих» — тут вроде сбой ритмический.
    Стих/миг — слабая рифма.
    «Я тебя обниму случайно» — я случайно выпил чаю, съел полпалки колбасы и, клянусь, совсем случайно холодильник весь подъел.
    «Ну а следом из-за тумана
    перекручен, жесток и крив
    переулок выплыл Расстанный
    Нам свидание отменив.
    Вдруг окажется – уж не рано,
    Снова утро как волховство.
    и расстанемся на Расстанном,
    Словно не было ничего.
    Словно ночь вся была обманом
    И придумана нам в беду…
    Я до улицы до Расстанной
    Сквозь Расстанный проезд бреду.
    На Расстаной рассвет застанет,
    Ночи кончится волшебство.
    И расстанемся на Расстанной
    Словно не было ничего» — Расстанной, расстанной, расстанной…… Слышится только это.
    Про кладбище, которое проступает главным мотивом — хорошо сказано.

  2. Словно не было ничего» — Расстанной, расстанной, расстанной…… Слышится только это.

    Вы меня обрадовали. Я этого и добивался. Без «Расстанной» топонимики вообще ничего писать не стоило. Взгляните на карту Питера — там очень символичный ТРЕГОЛЬНИК из Расстанного переулка, Расстанного проезда и Расстанной улицы. К сожалению, ТРЕУГОЛЬНИК я обыграть не сумел.

    Ну а по мелочам. Спеть выход — озвучить выход героя(героини) в ответственной сцене. Можно фанфарами герольда. А можно сольным голосом. А можно и хором :»Мы э. Мы э. Мы эфиопы. Мы — противники Европы» (Вампука)

    Обниму случайно…а с вами не бывало? Сочувствую Но помочь ничем не могу.

    А сомненья? Общие. Ночь однако. Спать пора. Стоит ли колобродить?

    Ну вот так как-то 😀

  3. Насчет Расстанного- девушку хоть домой вернули, провели? Или там и оставили, на Расстанном?

    Насчет » пою»- припомнила из классиков:» Пою, мое Отечество, республику мою!»(с).

    Хорошее стихо, добротное.

    35б.

  4. Как я свистнул, как я вышел –
    Даже ветер стих в кустах!
    Кто-то справа шибко дышит.
    Слева – кладбище в крестах…

    Оттого и расставанья
    Мне мерещатся, поди,
    Духовитой этой ранью!
    Что-то муторно в груди…

    У меня в душе боренья:
    Я б тебя обнял на миг,
    Одурманенный сиренью,
    В тайну девичью проник…

    Да на улице Расстанной
    Вновь меня рассвет застал.
    Мало кушал каши манной.
    Все, пойду домой! – Устал!

    Стих лиричный, симпатичный. Согласен с Милой в части сбоя ритма и слабой рифмы стих- миг.

  5. Ветер все же споет нам выход — почему споет выход, я конечно не мужчина,но если попробовать влезть в мужскую шкуру, мне кажется лучше если ветер укажет выход,…хотя,тоже как — то, не совсем правильно, видится как они пробираются в тайный выход.

    • Я уже писал выше, Светочка. Спеть выход — это театральное. Самое примитивное — басовая партия: «Вот он иде-о-о-от. Уже иде-о-о-от. Иде-о-от. Иде-о-от. И на нижнем фа — «Пришео-о-о-ол». Главный герой при этом выходит на сцену и начинает свою арию.Это как бы песенная интермедия к предстоящей сцене. Суть в том: старушки бессонные успокоились, герои на цыпочках, а ветер таки не удежался, грянул «они идут»

  6. Да,я же не смотрю на предыдущие комментарии…..( я потом только когда второй раз перечитываю, читаю уже со всеми комментариями.Извиняюсь, за повторный вопрос, на который вы уже дали ответ.

Добавить комментарий

Войти с помощью: