… колышется громадина небес,
покачиваясь, облака плывут, —
невидимая брань, когда наперевес
берутся молнии, — тогда, —
рождение чудес,
добра и зла,
собой являет абсолют,
напрасно, не кичись
своей свободой, муравей,
а ты,
неверием натёртый, атеист,
трагически смешон,
как жалкий желтый лист,
приди в себя,
и сделай это поскорей,
свободой ослеплённый
нигилист,
не умаляя значимость твою, —
чужая воля, замысел чужой, —
возьми хоть раз
у неба интервью,
попробуй жить
в гармонии, в раю —
здесь, —
на земле, неловко быть ханжой
себе дороже…
но…
« Иисус – воскрес!» —
излишняя риторика претит…
и, если Бог не выдаст,
то свинья не съест,
философ- атеист,
не покидай насест,
не порти аппетит!
я прошепчу:
«…воистину воскрес!»
20.04.14
Сергей, а в чём ты увидел оскорбление? Я перечитал внимательно на три раза, никаких оскорблений в адрес атеистов не обнаружил. …Ну, ежели не подходить таким образом, что сама Пасха — оскорбление для атеистов:)
Что до меня, то я по-прежнему вижу лишь расписанное (и довольно неплохо расписано, скажу я тебе) «мы все под Богом ходим, и в этом мире только лишь пылинки…»
Тем не менее, в твоих словах тоже прослеживается логика…
Ну что ж… дождёмся ответа автора….)
Глубокоуважаемый Сергей Чинаров! Признаться, удивлён Вашей агрессивной реакцией на стих, я здесь совсем недавно и не успел сделать никому ни хорошего, ни плохого. Или это у Вас врождённое? Размахивать органом, который Вам кажется самым толстым, по странице? Извольте сообщить где Вы производили эти замеры и каким инструментом? Может случиться так, что Вы находитесь в счастливом неведении.
Ну, да я Вас не собираюсь разубеждать. А Ваш агрессивный настрой принимаю, если Вам угодно иметь противников — они Вам есть :))
С улыбкой, любезнейший.
Николай, Вас оскорбил текст «маненечко повернутый в другую сторону» Сергеем?
Николай, стих действительно резок. Ведь Бог вне времени, время есть (или его нет) только у нас, поэтому кто первый, а кто последний, нам не знать, об этом лишь Богу ведомо. Ведь есть люди, только-только нащупавшие ниточку веры, или те, что задают вопрос — а что же дальше, и вряд ли такие резкие слова могут подкрепить его веру. Мне кажется нужно быть мягче ко всем. Тем более, быть атеистом или нет все же право, дарованное Богом. «Блаженны невидящие, но уверовавшие» — это огромный труд, огромный вопрос и поиск на него ответа — называть человека только за то, что он не верует, натертым атеистом и считать его за это смешным, по-моему, не стоит. Тем более, никто не знает, что ожидает нас, хватит ли нам веры достичь того, о чем вы пишите.
С уважением,
Анна
Христос Воскресе
Николай, я не верю в ТО, что Вы…верите в Бога… Больше не скажу ничего.
В ответ кричу …ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!!!
Не можу погодитися з паном Сергієм. Вірш цікавий, а щодо «оскорбления чувств верующих», то не думаю, що пан Микола так вже сильно їх «оскорбил» у своєму вірші.
Еге ж, пане Сергію, Ви так махаєте шаблею, що й заколоти можете!
Якщо тебе хтось образив, прости йому його гріх, бо «він не відає, що творить».
І чого це Ви, пане Сергію, такий злющий. як, перепрошую, собака? Я згодна з пані Анною. Краще, ніж вона Вам відповіла, не скажу. З шести років з мене виховували войовничого атеїста. Доля лупцювала, а я була, як сліпе кошеня. А потім враз все змінилось. Змінилось не зовні, а в душі. Це не поясниш і не доведеш. Це відчуваєш і логіка, розум тут не діє.
Тю на Вас, пане Сергію. Якщо моє не в лад, то я з своїм назад. Це народна мудрість так говорить.
Оскорбление не оскорбление, но некий пренебрежительно-брезгливый тон есть. Как есть чётко ощутимая мною разница между современными стихотворениями на пасхальную тему и стихотворениями, скажем, поэтов Серебряного века.
Вот тут уже вы, на мой взгляд, излишне резки. Огульно всех в одну когорту.
Мне всё-таки кажется, что по большей
…по большей части не ведают, что творят. На дворе «борьба с кощунниками» в полный рост, традиция, как её ни пытались сохранить отдельные подвижники, прервана, хранители ушли в мир иной, а нынешние батюшки в изрядном числе бывшие политработники или просто офицеры, а это определённое воспитание, образ мысли и действия, которые далеко не сразу переламываются даже при очень сильном желании.
На жаль, це так, пане Ігорю.
возьми хоть раз
у неба интервью, (- сума сойти, до чего дошли: у Бога собрались брать интервью! Это ещё похуже, чем атеизм!)
попробуй жить
в гармонии, в раю —
здесь, —
на земле, неловко быть ханжой (оттчего же? Очень даже «ловко» здесь на земле быть ханжой! Отлично даже жить! Станешь в этакую позу «Я — верую, а значит — свят! И — порядок. Вроде как и на небесах место «застолбил» и на земле не кусают нынче за это, а очень даже хвалят…)
А потом, очень это напоминает богоборческие стихи поэтов 30-х годов ХХ ст., только сейчас вектор поменялся, сейчас стихи стали атеизмоборческие. Вот и все дела. А настроение тоже… И впрямь: «Против кого будем дружить?»
С уважением,