Скрылась в тумане левобережная часть Днепра,
из реки создавая иллюзию серых морских равнин…
Порой природа умеет так выразительно врать,
что верить довольно страшно в ее огни.
Сердце сжалось тоской в единственную слезу,
скатилось до родины, топя вездесущий снег,
на мгновение будто включился тысячекратный зум,
позволяя увидеть тончайшие нити своих корней.
Они обновляют ветошь, в пальто лоскуты строча,
суетится родная бабушка среди драгоценных коров
и, поднимая голову, долгожданных встречает внучат
в ореоле дорожной пыли, загорается вся искрой…
Когда внутри меня миллионный вопрос
сеет смятение и торжествует над всем,
я чувствую нереальный запах травы в сенокос
и небо, синью своей превосходящее всякий вес…
Бабушка вложит в руки тепло — кружечку молока
и жизнь в её мудрых глазах ответит на все звонки…
Я сбегаю с горы налегке, и не вижу, как
за спиной туман рассыпает му́ку небес в кульки.
Из этой муки́ печётся опять первобытный хлеб,
души не кормящий, но делающий жизнь полней…
Я из полной луны отпивать перестала елей,
оставляя ей право влиять на прилив и отлив морей…
На середине сорвался связующий стороны мост,
глотает машины, людей водо-воздушная серая пасть…
А я каждый раз возвращаюсь без сожаленья домой,
пусть на затёртый берег и не довелось попасть…
Декабрь 2013 года (г. Днепропетровск)
Принято. Оценка эксперта: 28 баллов
Скрылась в тумане левобережная часть Днепра,
из реки создавая иллюзию серых морских равнин…
Порой природа умеет так выразительно врать,
что верить довольно страшно в ее огни. — как-то не вяжутся первые две строки с двумя последующими… что-то про серые равнины и, вдруг, — огни…
Бабушка вложит в руки тепло — кружечку молока
и жизнь в ее старых глазах ответит на все звонки… — «старых глазах» — не гуд…
Я сбегаю с горы налегке и не вижу как
за спиной туман рассыпает му́ку небес в кульки. — мУка-то здесь при чём?… а мукА — было бы хорошо, да… в общем, в словах с различным, в зависимости от ударения, значениями, фокусы со смещённым ударением не проходят, как это не обидно…
«без сожаленья домой» — не то же самое, что «домой без сожаленья» — в данном конкретном случае. Потому, что смысл следующей строки «что на затертый берег не довелось попасть…» в корне меняется.
Спасибо, Олег.
Первая строфа — не соглашусь, она разделяется на два участка, первый — пример, второй — вывод. Огни — ориентир. То есть, если природа один раз обманула — то как ей верить. Пример миража в пустыне все знают, а вот увидев с балкона гостиницы вместо пусть и широкой реки — «море», я, если честно впала в некий шок. В Питере вечные туманы, но такого не видела никогда. В общем, не сдам я 3 и 4 строку ни при каких…
Старых, да, не подумала, лучше «мудрых», здесь это ближе.
мука-мука — смысл есть, с подвохом, если кто не поймет — не страшно, ударение — не просто фокус. можно возвратиться к 3-4 строкам. И подумать о человеческой природе на досуге, иногда полезно.
А вот «без сожаленья домой» — «домой без сожаленья» — да, там косячок, который мне пока не удалось устранить.
С уважением,
Анна
Опять мои любимые прилагательные реальный/нереальный ! Ох, как много они сейчас значат! И как может быть «нереальный запах травы «?
это уже ваши «тараканы», нереальный — невозможный, запредельный, фантастический, неземной — как хотите… потому что запах скошенной травы — нереален, тем более когда он усилен воспоминанием из прошлого, таким, что и слов нет… и что же, с вашей точки зрения, значат сейчас сии прилагательные? просто интересно
Заманчивое своей необычностью стихотворение..только вот в последних двух строчках
….Я каждый раз возвращаюсь…и тут же, не довелось попасть….не совсем понятно: преграда, или что другое, почему ей не довелось попасть.
Спасибо, Светлана, я как раз правлю их, то так, то эдак. В первоначальной версии косяк был, тож с ошибкой, у Олега в коменте, оставила себе напоследок:
А я каждый раз возвращаюсь без сожаленья домой,
что на затертый берег не довелось попасть…
С уважением,
Анна
Безумно понравилось!! Очень!
Единственно «живая бабушка»… Немного странное уточнение про то, что она живая. Не легло у меня маленько.
как раз живая — именно акцент, она ушла из жизни, но в ключевые моменты, да через дикую тоску и кажущуюся безвыходность, жива и это один из маяков духа, противопоставленный огням в (4 строке) обманчивой природы…