Несбывшееся (почти по Егармину)

https://duelit.ru/2014/02/nesbyivsheesya/

Течение пену как бисер метало,
Колёса от злости ломала Река.
Над нами висела усталость металла,
Скрипел пароход как мослы старика.

Я вам расскажу лаконично и кратко,
Глотая предлоги обветренным ртом –
Уж так пароход наш трясла лихорадка,
Такое творилось за хлипким бортом!

И ветер, всем этим страстям потакая,
Ревёт, чтобы тяжко нам было вдвойне.
Хоть злобствует нагло стихия такая,
Усталость висит как в столетней войне.

Просвета во мраке мерцающем нету –
Куда же с тобой, дорогая, мы прём?
Уж так с пароходом трясёт всю планету,
Что я и китам не завидую трём!

Но так вожделел я не чувствуя лени,
Тебя, и был так в середине упруг…
Ты висла на мне, подгибая колени,
Скользила из скрюченных холодом рук.

А в береге – рощица с бархатным мохом,
Где рядышком, в зримых пределах дали,
В отместку за то что я действовал плохо
Сказала ты ласково мне – отвали!

И та неудача всю жизнь провитала
Как тень надо мною. Обидно до слёз –
Во всём виноваты усталость металла
И жалобный скрип пароходных колёс

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (4 проголосовавших, средний балл: 33,00 из 50)
Загрузка...

Несбывшееся (почти по Егармину): 39 комментариев

  1. Занизил оценку не за “длинноту”, не за качество стиха, не за рифмы (кстати, Сипин В. – Вы хотели примеров хорошей рифмы – здесь она присутствует в большом количестве, можно посмотреть внимательно, сравнить с тем, что у Вас написано. Я лично к рифме отношусь очень пристрастно, т.к. считаю, что стихи без рифмы – как…птица без крыльев. Курица для супа.) – за оскорбление в мой адрес. Опять мне говорят, что я “не смог”!
    Шутю. Спасибо, Женя, за юмор!

    Egarmin поставил(а) оценку: 29
    • Молодой человек, Вы слишком самовлюблены. Если Вы берете на себя смелость высмеивать других – научитесь адекватно относиться к иронии в свой адрес. Возьмите пример хотя бы с Сергея Чинарова. За это можно уважать, хотя бы. По-поводу рифмы – я прокомментировал в Вашем оригинале. И хотел я не примеров – их достаточно и в моем творчестве, а обоснования Ваших слов. Я уже устал это повторять самовлюбленным, слышащим только свое Я “авторам”. Вы же опять жуёте пережеванную кашу. Приятного аппетита, учите основы стихосложения!

      Сипин В. поставил(а) оценку: 38
        • Евгений, прошу прощения за флуд под Вашим стихом. Просто, когда приходится много раз повторять одно и то же, не хватает терпения иной раз. Такое впечатление, что говоришь со стенкой. Но, готов подписаться под каждым своим словом.

          Сипин В. поставил(а) оценку: 38
      • “Молодая была немолода.” Насчет самовлбюленности – ох, как Вы правы! Ничего не могу с собой поделать…Люблю только себя. Примеры “неадекватного восприятия мной иронии в свой адрес” – ? Я даже Вам 25 не пожалел за Ваш стишок. А Вы мне? – 18! Это мне, самовлюбленному и заносчивому?!
        И кто после этого неадекватен?

        Egarmin поставил(а) оценку: 29
        • Поясняю: Смысл+рифмы+образность=45. Выдержанность рифм и техники, с не всегда понятным, либо не несущим особенной смысловой нагрузки смыслом=от 25 до 35 (в зависимости от личного восприятия). За незначительные “косяки” (глагольная рифма и т.д.) -3 к оценке за каждую недоработку. За грубые нарушения, как указанные у Вас -5 за каждое нарушение. Такова моя личная шкала оценки. Нечего не могу с собой поделать, я привык во всем от чего-нибудь отталкиваться. Если без указанных нарушений – было бы 28, и то в связи с не очень близкой мне темой, а так можно и повыше. И заметьте, я всегда указываю, почему мне не нравятся те или иные моменты, либо не комментирую вообще. Считаю это справедливым и уважительным по отношению к автору.

          Сипин В. поставил(а) оценку: 38
            • Anessa, да в общем-то, плохи не только глагольные рифмы. Любые однородные рифмы нельзя назвать идеальными. А глагольных, тем более, состоящих из глаголов одинакового спряжения, это касается в большей степени, чем всех остальных. Их слишком легко придумать, во-первых, да и стих они ничуть не красят своей монотонностью. Допустимо, конечно, грубой ошибкой не считается, но всё же лучше избегать. Либо применять в тех случаях, когда это оправдывает смысл и содержание стиха. Кстати, возможно писать стихи и вообще без применения глаголов и личных местоимений. Если интересно: http://www.stihi.ru/2014/03/04/1087.

              Сипин В. поставил(а) оценку: 38
              • Мне все не дает покоя “Я к Вам пишу, чего же боле,/что я могу еще сказать?/Теперь, я знаю, в Вашей воле/меня презреньем наказать”… ну и т.д. Ну не дает покоя, и все ты тут!))
                А что такое “однородные рифмы”?

                Anessa оценку не ставил(а).
                • Anessa, однородные рифмы – это глагол-глагол, прилагательное-прилагательное, и т.д. Рифмы одинаковых частей речи, вообщем.
                  Ну а Пушкин…. Когда-то и рифма любовь-кровь не считалась банальной. Но времена эти канули в лету. Всё меняется, стихосложение тоже не стоит на месте, и это хорошо, мне кажется.

                  Сипин В. поставил(а) оценку: 38
                  • Не могу я все равно с этим согласиться. Собственно, “кровь-любовь” – то плоха только тем, что ее с 10 до 18 лет вставляешь чуть не в каждый стих. Может быть обалденный образ, созданный однородными рифмами и скука смертная, созданная обычными. Первый случай для меня все равно предпочтительнее. Так что разницы не вижу. Не впечатлилась)) (это, конечно, исключительно мое мнение)

                    Anessa оценку не ставил(а).
                    • Настасья я вас подержу, сама начинала с глагольных рифм, скаали не то, вот пытаюсь, с собой борюсь

                      Наталья Лесняк оценку не ставил(а).
                    • Я бы не сказала, что я ими пишу. Просто: ну попалась и попалась глагольная. Пока убедительных аргументов против таких рифм я не получила))

                      Anessa оценку не ставил(а).
            • Не обращайте внимания. Это борьба советских литературоведческих школ. Примерно то самое, о котором Маяковский писал “бойтесь пушкинистов. Старомозглый Плюшкин, перышко держа, полезет с перержавленным”. Нет грежа в отглагольных рифмах. Просто они очень уж простенькие и если их много, то получается впечатление примитивненького рэпа. А если в меру – то НИКТО!!! из корифеев не брезговал. НИКТО!!!

              Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
              • Так сложно не обращать-то, когда каждый второй к ним цепляется. А главное, я периодически не ленюсь и спрашиваю “чем плохо?”, а никто ответить не может. Мол Пушкин был гений и жил давно, остальные не Пушкины и сейчас нельзя. А такой ответ меня не устраивает))

                Anessa оценку не ставил(а).
                • Игнорируйте. Пусть даже об этом каждый второй говорит каждому первому. Это все-равно что в студенческой столовой, где даже вилок нет, напоминать “рыбу с ножа не едят”.Типа вилок нет, а правила зато знаю. О!
                  Ответственно заявляю, у ЛЮБОГО!!! прославившегося поэта есть ПРОСЛАВИВШИЕСЯ (т-е в числе лучших) стихотворения с отглагольной рифмой. И все они на семинарах шикают друг другу “низзя асясяй”
                  Кстати, если воспользоваться формальной логикой, можно сделать вывод: поэты, строго соблюдавшие запрет на такие рифмы, никогда не получали славу и признание.

                  Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
                  • Ну, у меня при этом еще проявляется наследственная вредность – прям пальцы чешутся письмо Татьяны цитировать каждому говорящему))

                    Anessa оценку не ставил(а).
                • А ничем они не плохи. Главное – чтобы все к месту было.Я на этом не зацикливаюсь. Смысловая нагрузка + красота стиха. К этому стремлюсь.

                  Egarmin поставил(а) оценку: 29
                • Анесса, я вот с Сергеем соглашусь. Даже рифма любовь морковь может быть настолько шикарно сделана, что других рифм не захочется. Это и глагольной и любой-другой рифмы касается, только четверостишье/двустишье должно быть ну безупречным, что ли, насколько это возможно. В концовке стиха, лучше такие рифмы не использовать, хотя и здесь запретов нет. Я хоть и делаю такие замечания, но я зная, что когда строфа классная, не важно какая там рифма – глагольная или уникальная 🙂

                  С уважением,
                  Анна

                  Анна Михайлова оценку не ставил(а).
          • Сергей, я свое мнение не навязываю, просто высказываю. Тем более, что автор поинтересовался, почему я так его оценил. Вы же можете оценивать как хотите, Ваше право. Единственная просьба – если будете комментировать что-то из моего, постарайтесь хотя бы минимально обосновывать. Я, конечно, не заставляю, просто критические замечания, не подкрепленные доводами, впредь буду игнорировать как ничего не значащие, дабы не провоцировать конфликт. Всё остальное, в том числе пародии и каверы – приветствую.

            Сипин В. поставил(а) оценку: 38
            • Голубчик, вот и проигнорировали бы. Тем более, что комvент, на который вы разразились гневной филиппикой, написан вовсе не вам, а Долгушину . В ответ на его шутливую фразу “Я даже Вам 25 не пожалел за Ваш стишок. А Вы мне? — 18!” 😀
              Так что в данном конкретном месте вам закипать не стоило.

              Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
              • Сергей, я наоборот постарался написать коммент как можно мягче. Не закипал я, поверьте. Попробуйте прочитать его в спокойной, доброжелательной интонации. Видимо, мы просто уже предвзяты изначально к комментариям друг друга. 🙂 Ну да это – недостаток виртуального общения: не передаёт сеть интонации (хотя встречались мне умельцы, очень точно посредством смайликов и тому подобного передающие свое настроение. Но я к таковым не отношусь). А то, что коммент не мне адресовался, извините, не разобрался. Вы бы в начале коммента адресата указывали: так проще понять в подобных лентах.

                Сипин В. поставил(а) оценку: 38
                • Про смайлики круто.
                  Как здесь например:
                  “изначально к комментариям друг друга. 🙂 Ну…”
                  Автор, может быть, не понимает причину такого внимания сейчас. Разъясню: обсуждают в жюри т

                  Елена Гайдамович оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: