О, Господи, я навсегда с тобой,
Недаром выбран мной тернистый путь,
Святые истины, прошу Тебя, открой:
Без этого сегодня не уснуть.
Я утопаю в собственных грехах,
Помилуй, Господи, уж нету больше сил:
От доброты остался только прах,
А честность… Та и вовсе без могил.
Прошу, очисти мя от всякой скверны,
Не дай проникнуть в душу корню зла.
Я лишь Тебе останусь, Боже, верный,
Лишь только бы молитва берегла.
Я пред Тобою встану на колени,
Прошу прости меня! И строго не суди..
Избавь от страха, зависти и лени,
Русь Православную скорее возроди…
Принято. Оценка эксперта: 23 балла.
Тернистый путь это как? Вы себя что ли с Христом равняете? Вот она гордыня-то.
Святые истины, прошу Тебя, открой:
Без этого сегодня не уснуть.
Вот так прямо в оин вечер все святые истины взять вам и открыть вместо снотворного, чтоб заснули сладко? Так это вам не Господь, а товарищ Брежнев нужен — помню, под его доклады со «святыми истинами» очень сладко спалось.
А честность… Та и вовсе без могил.
Это Господь должен вас еще и честным сделать? А самому никак не постараться?
Избавь от страха, зависти и лени,
Русь Православную скорее возроди…
Как это связано? Вроде, Господи, дай мне кусочек хлеба и заодно хрустальный дворец?
Не люблю спорить о религии и вере, но на Ваши вопросы отвечу.
1. Тернистый путь — трудный, тяжкий жизненный путь.
2. Слово «все» рядом со «святыми истинами» в стихотворении я не ставил. Это Ваши домыслы.
3. Все качества, которые есть у меня, это заслуга Бога, и честность, и доброта — это все его. Если вы смелый, то это только потому, что Господь разрешил Вам быть именно таким. А мои здесь только грехи.
4. Вроде, Господи, избавь меня, Русь состоит из частичек типа нас с Вами, и меняя такую частичку, мы на шаг приближаемся к Истине.
И еще от себя хотелось бы Вам сказать, будьте поспокойнее в высказываниях. Ваши колкости здесь вряд ли кому приятны. Спасибо за отзыв.
3. Все качества, которые есть у меня, это заслуга Бога, и честность, и доброта — это все его.
То есть это именно Господь лишает честности? Делает человека злым садистом? Трусом? И как же надо ненавидеть своего Бога, чтобы обвинять его в таких поганых делах.
А Вы провокатор, правда, изящно у Вас не получается этого делать.
Прочитайте, пожалуйста, еще раз мою фразу, но повнимательнее. Полностью. не нужны выдергивать фразу из контекста:
«3. Все качества, которые есть у меня, это заслуга Бога, и честность, и доброта — это все его. А мои здесь только грехи.»
От доброты остался только прах,
А честность… Та и вовсе без могил.
Все от Бога, я и говорю.
Доброе утро всем!
Вот Вы, Сергей, удивляетсь, что молчат читатели.
А что тут говорить. На тему дня. Ведь понедельник же Страстной недели.
Спасибо Вам за отзыв.
Не понимаю почему стихотворение-призыв к богу вызвало столько негатива. И при чём здесь собственно Брежнев усопший давно уже?) Человек обращается к богу с просьбой укрепить его в вере, а к кому ещё надо с этим обращаться? Человек признаёт свои грехи и просит об очищении и укреплении. Я не воцерковлённый товарищ, но даже мне понятно о чём речь.
Понятно, о чем речь, но от стихотворения меня лично коробит.
Особенно от строчек:
Я лишь Тебе останусь, Боже, верный,
Лишь только бы молитва берегла.
Ультиматум какой-то…
И уж очень оно патетичное… На мой (исключительно мой собственный) взгляд это крайне неуместно.
Взять хотя бы произведения Пушкина и Лермонтова («Молитва», «Я, матерь божия ныне с молитвою…») и сравнить ощущения от прочтения. От них в душе становится тепло. От этого же стихотворения веет холодом, формой без содержания.
1. «Я лишь Тебе останусь, Боже, верный,
Лишь только бы молитва берегла.»
Где здесь написано, что «я буду верен Богу только в том случае, если меня будет беречь молитва»? Я лично не вижу.
Если бы Вы не ставили задачу перед собой увидеть изъяны в стихотворении, а просто прочитать его с душой, то бы вы увидели здесь: «Я буду верен тебе до тех пор, пока жив (пока меня бережет молитва)».
2. По поводу патетичности я могу сказать, что данное стихотворение было написано с некой взволнованностью и торжественностью, потому что писалось на праздник. И ничего страшного я в этом не вижу.
3. Теперь пару слов по сранению с Пушкиным и Лермонтовым. Во-первых, я Вам благодарен, что Вы сравниваете ощущения после прочтения моего стихотворения и этих глыб поэзии. Во-вторых, у меня не молитва, в отличие от упомянутых авторов. Здесь, наверное, больше исповедь. И тут не просто холодом должно веять, Вас снегом замести должно от одной мысли, какое количество грехов приносим мы с Вами в этот мир. Никогда не ассоциировал исповедь с теплотой, для меня этот процесс с весьма колючим и холодным душевным состоянием.
Я никогда не ставлю перед собой задачи найти изъяны. Я хочу насладиться стихотворением и, когда это у меня не получается, пишу автору, почему именно.
В данном случае, очевидно, у нас с Вами разные представления о подобных стихах. На мой взгляд, не важно — к празднику или нет что-то пишется. Молитва как и исповедь — это таинство. Кричать об этом так патетично неуместно как минимум и грешно по своей сути.
Грехи мы приносим. Но надо работать над собой, а не кричать об этом. Но это, конечно, исключительно мое мнение.
Молитва это не таинство, а исповедь все же я бы назвал «криком» души.
Спасибо большое за отзыв.
Молитва — это таинство. Сам Иисус призывал к тому, чтобы она была именно таинсвом (буквально вчера Сергей Чинаров как раз библию цитировал по этому поводу). Да и исповедь — таинство (даже если просто посмотреть определение в словаре, первым определяющим словом будет «таинство»)…
Ну, зачем же Вы так спорите:
«В Церкви существует семь таинств: Крещение, Миропомазание (Конфирмация), Евхаристия, Покаяние, Елеопомазание больных (Елеосвящение, Соборование), Священство, Брак.»
Если же Вы имеете ввиду «таинство» как уединение, то да, я согласен, в Евангелие про это написано, что нельзя молиться только ради того, чтобы это все видели (какой вы религиозный), это своего рода грех.
То есть, выкладывая на всеобщее обозрение вот такую исповедь, Вы не подразумевали, что ее все увидят и оценят? Ваши мотивы мне неведомы, но выглядит со стороны это как рисовка как раз.
Почему Вы постоянно уводите разговор в другое русло? Начинаете одним, затем переводя в другое, как только чувствуете, что «поплыли».
Извините, я обсуждать больше не хочу эту тему.
Где перевод темы-то?
Я сразу сказала, что у нас с Вами просто разный взгляд на эти вещи.
Ага, виноват всегда читатель. Он сам одолжен придумать — что же автор хотел сказать и почему его стихотворение идеально. Бросьте смешить. Приведенная вами цитата знампенует однозначно торговлю с Господом. Ты меня берегим по мере моих мообращений(молитв), а я буду верен.
Во-первых, я никого не виню.
Во-вторых, еще раз попрошу быть спокойнее в своих высказываниях, если не хотите быть игнорируемым.
И, в-третьих, по-моему, смешите как раз Вы, объясняя автору, что он хотел сказать этими словами. Полный абсурд.
Сергей всего лишь пытается Вам объяснить, как видна Ваша фраза читателям. Что бы Вы ей ни хотели сказать, получился ультиматум Богу.
Если человек хочет придраться, он придерется, каким бы идеальным стихотворением не было. А у Сергея манера разговора такова, что прежде всего идет прямое обвинение и в некотором роде оскорбление. «Бросьте смешить» — это не та тема, где можно смеяться.
Здесь я тоже у меня желания нет обсуждать.
Я лишь хотел объяснить что такая торговля для Бога оскорбительна. Мол исполни мою молитву а я тогда признаю что ты не фуфлыжник
Там и написано. Лишь только бы молитвы исполнял и тогда буду верен. Или это не вы писали
Поэзия — вы знаете,ну как же не знать,если вы пишите,так вот, это во первых состояние души изначально, а молитва — это ТАКОЕ состояние души где каждая буква,слог передаваемой душой молящегося…должен дойти до небес,а до читателя и подавно,…сложно очень сложно создать такое..мне кажется у вас это не получилось…я имею ввиду о состояниях в которых человек в безнадежной обращаться за помощью к всевышнему…повторяться не буду, разбирая строчки..вам уже до меня написали про них.