О, Господи, я навсегда с тобой

О, Господи, я навсегда с тобой,
Недаром выбран мной тернистый путь,
Святые истины, прошу Тебя, открой:
Без этого сегодня не уснуть.

Я утопаю в собственных грехах,
Помилуй, Господи, уж нету больше сил:
От доброты остался только прах,
А честность… Та и вовсе без могил.

Прошу, очисти мя от всякой скверны,
Не дай проникнуть в душу корню зла.
Я лишь Тебе останусь, Боже, верный,
Лишь только бы молитва берегла.

Я пред Тобою встану на колени,
Прошу прости меня! И строго не суди..
Избавь от страха, зависти и лени,
Русь Православную скорее возроди…

Принято. Оценка эксперта:  23 балла

О, Господи, я навсегда с тобой: 24 комментария

  1. Тернистый путь это как? Вы себя что ли с Христом равняете? Вот она гордыня-то.

    Святые истины, прошу Тебя, открой:
    Без этого сегодня не уснуть.

    Вот так прямо в оин вечер все святые истины взять вам и открыть вместо снотворного, чтоб заснули сладко? Так это вам не Господь, а товарищ Брежнев нужен — помню, под его доклады со «святыми истинами» очень сладко спалось.

    А честность… Та и вовсе без могил.

    Это Господь должен вас еще и честным сделать? А самому никак не постараться?

    Избавь от страха, зависти и лени,
    Русь Православную скорее возроди…

    Как это связано? Вроде, Господи, дай мне кусочек хлеба и заодно хрустальный дворец?

    • Не люблю спорить о религии и вере, но на Ваши вопросы отвечу.
      1. Тернистый путь — трудный, тяжкий жизненный путь.
      2. Слово «все» рядом со «святыми истинами» в стихотворении я не ставил. Это Ваши домыслы.
      3. Все качества, которые есть у меня, это заслуга Бога, и честность, и доброта — это все его. Если вы смелый, то это только потому, что Господь разрешил Вам быть именно таким. А мои здесь только грехи.
      4. Вроде, Господи, избавь меня, Русь состоит из частичек типа нас с Вами, и меняя такую частичку, мы на шаг приближаемся к Истине.

      И еще от себя хотелось бы Вам сказать, будьте поспокойнее в высказываниях. Ваши колкости здесь вряд ли кому приятны. Спасибо за отзыв.

      • 3. Все качества, которые есть у меня, это заслуга Бога, и честность, и доброта — это все его.

        То есть это именно Господь лишает честности? Делает человека злым садистом? Трусом? И как же надо ненавидеть своего Бога, чтобы обвинять его в таких поганых делах.

        • А Вы провокатор, правда, изящно у Вас не получается этого делать.

          Прочитайте, пожалуйста, еще раз мою фразу, но повнимательнее. Полностью. не нужны выдергивать фразу из контекста:
          «3. Все качества, которые есть у меня, это заслуга Бога, и честность, и доброта — это все его. А мои здесь только грехи.»

  2. Не понимаю почему стихотворение-призыв к богу вызвало столько негатива. И при чём здесь собственно Брежнев усопший давно уже?) Человек обращается к богу с просьбой укрепить его в вере, а к кому ещё надо с этим обращаться? Человек признаёт свои грехи и просит об очищении и укреплении. Я не воцерковлённый товарищ, но даже мне понятно о чём речь.

    • Понятно, о чем речь, но от стихотворения меня лично коробит.
      Особенно от строчек:

      Я лишь Тебе останусь, Боже, верный,
      Лишь только бы молитва берегла.

      Ультиматум какой-то…

      И уж очень оно патетичное… На мой (исключительно мой собственный) взгляд это крайне неуместно.
      Взять хотя бы произведения Пушкина и Лермонтова («Молитва», «Я, матерь божия ныне с молитвою…») и сравнить ощущения от прочтения. От них в душе становится тепло. От этого же стихотворения веет холодом, формой без содержания.

      • 1. «Я лишь Тебе останусь, Боже, верный,
        Лишь только бы молитва берегла.»

        Где здесь написано, что «я буду верен Богу только в том случае, если меня будет беречь молитва»? Я лично не вижу.
        Если бы Вы не ставили задачу перед собой увидеть изъяны в стихотворении, а просто прочитать его с душой, то бы вы увидели здесь: «Я буду верен тебе до тех пор, пока жив (пока меня бережет молитва)».
        2. По поводу патетичности я могу сказать, что данное стихотворение было написано с некой взволнованностью и торжественностью, потому что писалось на праздник. И ничего страшного я в этом не вижу.
        3. Теперь пару слов по сранению с Пушкиным и Лермонтовым. Во-первых, я Вам благодарен, что Вы сравниваете ощущения после прочтения моего стихотворения и этих глыб поэзии. Во-вторых, у меня не молитва, в отличие от упомянутых авторов. Здесь, наверное, больше исповедь. И тут не просто холодом должно веять, Вас снегом замести должно от одной мысли, какое количество грехов приносим мы с Вами в этот мир. Никогда не ассоциировал исповедь с теплотой, для меня этот процесс с весьма колючим и холодным душевным состоянием.

        • Я никогда не ставлю перед собой задачи найти изъяны. Я хочу насладиться стихотворением и, когда это у меня не получается, пишу автору, почему именно.
          В данном случае, очевидно, у нас с Вами разные представления о подобных стихах. На мой взгляд, не важно — к празднику или нет что-то пишется. Молитва как и исповедь — это таинство. Кричать об этом так патетично неуместно как минимум и грешно по своей сути.
          Грехи мы приносим. Но надо работать над собой, а не кричать об этом. Но это, конечно, исключительно мое мнение.

            • Молитва — это таинство. Сам Иисус призывал к тому, чтобы она была именно таинсвом (буквально вчера Сергей Чинаров как раз библию цитировал по этому поводу). Да и исповедь — таинство (даже если просто посмотреть определение в словаре, первым определяющим словом будет «таинство»)…

              • Ну, зачем же Вы так спорите:
                «В Церкви существует семь таинств: Крещение, Миропомазание (Конфирмация), Евхаристия, Покаяние, Елеопомазание больных (Елеосвящение, Соборование), Священство, Брак.»
                Если же Вы имеете ввиду «таинство» как уединение, то да, я согласен, в Евангелие про это написано, что нельзя молиться только ради того, чтобы это все видели (какой вы религиозный), это своего рода грех.

                • То есть, выкладывая на всеобщее обозрение вот такую исповедь, Вы не подразумевали, что ее все увидят и оценят? Ваши мотивы мне неведомы, но выглядит со стороны это как рисовка как раз.

                  • Почему Вы постоянно уводите разговор в другое русло? Начинаете одним, затем переводя в другое, как только чувствуете, что «поплыли».
                    Извините, я обсуждать больше не хочу эту тему.

                    • Где перевод темы-то?
                      Я сразу сказала, что у нас с Вами просто разный взгляд на эти вещи.

        • Ага, виноват всегда читатель. Он сам одолжен придумать — что же автор хотел сказать и почему его стихотворение идеально. Бросьте смешить. Приведенная вами цитата знампенует однозначно торговлю с Господом. Ты меня берегим по мере моих мообращений(молитв), а я буду верен.

          • Во-первых, я никого не виню.
            Во-вторых, еще раз попрошу быть спокойнее в своих высказываниях, если не хотите быть игнорируемым.
            И, в-третьих, по-моему, смешите как раз Вы, объясняя автору, что он хотел сказать этими словами. Полный абсурд.

              • Если человек хочет придраться, он придерется, каким бы идеальным стихотворением не было. А у Сергея манера разговора такова, что прежде всего идет прямое обвинение и в некотором роде оскорбление. «Бросьте смешить» — это не та тема, где можно смеяться.
                Здесь я тоже у меня желания нет обсуждать.

  3. Поэзия — вы знаете,ну как же не знать,если вы пишите,так вот, это во первых состояние души изначально, а молитва — это ТАКОЕ состояние души где каждая буква,слог передаваемой душой молящегося…должен дойти до небес,а до читателя и подавно,…сложно очень сложно создать такое..мне кажется у вас это не получилось…я имею ввиду о состояниях в которых человек в безнадежной обращаться за помощью к всевышнему…повторяться не буду, разбирая строчки..вам уже до меня написали про них.

Добавить комментарий

Войти с помощью: