Поэзия? На что она?
Зачем терзаться? Жизнь трудна, убога…
Прекрасных слов не так уж много,
Их сочетаний глубина до нас измерена.
Но если вдруг тоска, печаль, хандра,
Рыданий застревает в горле ком,
Поэзия, как милосердия сестра.
Тогда беру заветный книжный том.
Мы остаёмся вместе: я – она…
Нам нужно, в общем-то, совсем немного:
Что б звёзды или полная луна,
а краски – как у раннего Ван Гога.
Принято. Оценка эксперта: 16 баллов.
вот про Ван гога красиво.
а нам ъоро вместе-я одна, понятно , о чем речь, но на слух то или … или….
Приветствую, Наталья! Спасибо за отклик.
«Мы остаёмся вместе: (тут идёт смыслова и пунктуационная пауза) я – она…
Нам нужно, в общем-то, совсем немного»
Нет, мне нравится так. Думаю, менять не буду, потому что самой понравилось.
За интерес к теме — спасибо.
С уважением,
Образ поэзии — сестры милосердия — очень красивый!
Елена, не «измерена́», а «изме́рена»..
«…Поэзия, как милосердия сестра.
Тогда беру заветный книжный том». — когда, тогда? «тогда» уместно после «когда», а после «если» у вас вообще точка. Все четверостишие из-за этого пострадало.
В последнем, если я не ошибаюсь, после двоеточия «что б» не ставят… ставят либо запятую перед чтоб (и тогда нужно действие), или после двоеточия идет перечисление того, что вам нужно (без что б) — имена существительные…
Поэзии без новых образов, новых мыслей, неожиданных рифм — нет… Почитайте статью Маяковского «Как делать стихи» — и стремитесь к совершенству, не обращая внимания на «здешние» оценки. Тут могут 25 влепить за скушную банальщину или за умную мысль, высказанную с кучей «а», «и», «что б» и т.д. с никчемной рифмой, без ритмики и черт знает чего. А ритмика, рифма, работа со словом, не говорю уже о фонетике, звучании, красоте — не ценится вовсе (что и есть поэзия), оценивается в основном — понятно-непонятно, согласен-не согласен…
С уважением,
Анна Михайлова
ну про вовсе не ценится — перегиб, но зачастую, можно взять два стихотворения, как небо и земля друг от друга отличающихся, с одинаковой оценкой, а иногда у лучшего баллы хуже… никуда не годится
Анечка, милая и уважаемая!
Вот что я Вам, деточка, скажу: в стихосложении допустимо изменять ударения (почитайте А.С. Пушкина и др.).
Есть такое понятие, как авторский знак препинания (это относительно двоеточия). Обычно авторские знаки препинания допустимы с точки зрения лит. редактирования там, где автор делает смысловой акцент, паузу и проч. Ну и, разумеется, если это в корне не противоречит синтаксису. Это как раз такой случай.
Теперь относительно В. Маяковского. Неплохо знакома с его творчеством и публикациями относительно методики творчества. Но, разумеется, ни Маяковский ни Пушкин, ни кто-либо ещё не может дать готовго рецепта. Теперь непосредственно о литературной судьбе Маяковского: ему повезло. Да, он был талантлив. Но таких талантливых — тьма была и будет. Из него же сделали культовую фигуру. Во многом благодаря сложившимся историческим условиям и… его любовнице. Так что всё в этом мире зыбко и спорно.
Творчество (особенно литературное и особенно в век постмодерна) — это не только техника, но и определённые терзания. Во-первых, если Вы назовёте мне тему, которую ещё не упоминали поэты, а вам скажу — «браво». (Подозреваю даже, (между нами девочками), что такие сайты это не просто «тусняк», но и подсказка тем, рифм, идей, оборотов и проч. для «активистов-создателей» ). Во-вторых, не забывайте, что мы с Вами (не знаю как Вы, а я так точно) раз пришли в Интернет, то не смогли реализовать свои «таланты» в реальности, т.е. не смогли (не захотели, не потянули финансково, по техническому, литературному уровню и проч.) опубликоваться. И всё, что мы ни пишем — это на один миг, день. Это настроение. Мы — одноднёвки.
Для меня же это просто игра от безделья. Заметьте, дешёвая игра. Ведь не нужно ничего: ни средств, ни участия в союзах, хождения на собрания и литературные вечера. Сиди себе и самовыражайся. Прелесть. При этом это и не соц. сеть, где всякие недалёкие тётки пытаются тебе втюхать свою обывательскую философию. Всё-таки, сами понимаете, талант (и образование) — это тоже своеобразный фильтр. в соц. сети фильтра нет.
И баллы (тоже элемент игры), по большому счёту мне «по барабану».
С уважением,
Дорогая Елена, о допущениях стихосложения, авторской расстановке ударений, выдумке новых слов я знаю, но это делается не в попытке соригинальничать и не в попытке подстроить ударение под рифму (что в данном случае и видно). Изменение слова — это авторская находка, а не коверкание русского языка — я вам таких слов тыщу напридумаю, слово должно быть красивым и оправданно вживляться в текст. Чего в вашем стихотворении про даму нет. Это умение и талант — по-авторски мудро измененное ударение и слово. Что касается совершенствования таланта и желания публиковаться каждый решает для себя сам. Меня публикуют в интернет-журналах и я прохожу редакторский отбор, и на этом я не останавливаюсь, ибо талант, если он есть, я считаю, нельзя зарывать в землю, и продолжаю писать то, что считаю нужным, а не то, что просят меня другие. Это не значит, что мне плевать на читателя, но у каждого автора свое видение и на текст, и на его смысл, и на его поэтическую форму. А люди все разные, кому-то нужно одно, а кому-то другое. Что касается того, повезло Маяковскому, или он был чуть талантливее других, не нам рассуждать. В его поэзии я чувсвую магию слов, а в большинстве стихов современников ее практически нет. Поэтому бестолку рассуждать о чьих-то талантах. Надо трудиться, и этот труд себя оправдает. Быть однодневкой или нет, мне или же вам, зависит от наших усилий в частности, и от читателей — в целом. Но чтобы завоевать читателя уродовать слова и ударения в поисках оригинальности маловато будет.
Творческого роста!
Анечка! А я о том же, что и Вы. Вот-вот… Трудитесь. О чём же спор?
С уважением,