Поэзия

Поэзия? На что она?
Зачем терзаться? Жизнь трудна, убога…
Прекрасных слов не так уж много,
Их сочетаний глубина до нас измерена.

Но если вдруг тоска, печаль, хандра,
Рыданий застревает в горле ком,
Поэзия, как милосердия сестра.
Тогда беру заветный книжный том.

Мы остаёмся вместе: я – она…
Нам нужно, в общем-то, совсем немного:
Что б звёзды или полная луна,
а краски – как у раннего Ван Гога.

Принято. Оценка эксперта: 16 баллов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (4 проголосовавших, средний балл: 21,75 из 50)
Загрузка...

Поэзия: 8 комментариев

  1. Приветствую, Наталья! Спасибо за отклик.
    “Мы остаёмся вместе: (тут идёт смыслова и пунктуационная пауза) я – она…
    Нам нужно, в общем-то, совсем немного”
    Нет, мне нравится так. Думаю, менять не буду, потому что самой понравилось.
    За интерес к теме – спасибо.
    С уважением,

    Helena7 поставил(а) оценку: 26
  2. Елена, не “измерена́”, а “изме́рена”..

    “…Поэзия, как милосердия сестра.
    Тогда беру заветный книжный том”. – когда, тогда? “тогда” уместно после “когда”, а после “если” у вас вообще точка. Все четверостишие из-за этого пострадало.

    В последнем, если я не ошибаюсь, после двоеточия “что б” не ставят… ставят либо запятую перед чтоб (и тогда нужно действие), или после двоеточия идет перечисление того, что вам нужно (без что б) – имена существительные…

    Поэзии без новых образов, новых мыслей, неожиданных рифм – нет… Почитайте статью Маяковского “Как делать стихи” – и стремитесь к совершенству, не обращая внимания на “здешние” оценки. Тут могут 25 влепить за скушную банальщину или за умную мысль, высказанную с кучей “а”, “и”, “что б” и т.д. с никчемной рифмой, без ритмики и черт знает чего. А ритмика, рифма, работа со словом, не говорю уже о фонетике, звучании, красоте – не ценится вовсе (что и есть поэзия), оценивается в основном – понятно-непонятно, согласен-не согласен…

    С уважением,
    Анна Михайлова

    Анна Михайлова поставил(а) оценку: 22
    • ну про вовсе не ценится – перегиб, но зачастую, можно взять два стихотворения, как небо и земля друг от друга отличающихся, с одинаковой оценкой, а иногда у лучшего баллы хуже… никуда не годится

      Анна Михайлова поставил(а) оценку: 22
  3. Анечка, милая и уважаемая!
    Вот что я Вам, деточка, скажу: в стихосложении допустимо изменять ударения (почитайте А.С. Пушкина и др.).
    Есть такое понятие, как авторский знак препинания (это относительно двоеточия). Обычно авторские знаки препинания допустимы с точки зрения лит. редактирования там, где автор делает смысловой акцент, паузу и проч. Ну и, разумеется, если это в корне не противоречит синтаксису. Это как раз такой случай.
    Теперь относительно В. Маяковского. Неплохо знакома с его творчеством и публикациями относительно методики творчества. Но, разумеется, ни Маяковский ни Пушкин, ни кто-либо ещё не может дать готовго рецепта. Теперь непосредственно о литературной судьбе Маяковского: ему повезло. Да, он был талантлив. Но таких талантливых – тьма была и будет. Из него же сделали культовую фигуру. Во многом благодаря сложившимся историческим условиям и… его любовнице. Так что всё в этом мире зыбко и спорно.
    Творчество (особенно литературное и особенно в век постмодерна) – это не только техника, но и определённые терзания. Во-первых, если Вы назовёте мне тему, которую ещё не упоминали поэты, а вам скажу – “браво”. (Подозреваю даже, (между нами девочками), что такие сайты это не просто “тусняк”, но и подсказка тем, рифм, идей, оборотов и проч. для “активистов-создателей” ). Во-вторых, не забывайте, что мы с Вами (не знаю как Вы, а я так точно) раз пришли в Интернет, то не смогли реализовать свои “таланты” в реальности, т.е. не смогли (не захотели, не потянули финансково, по техническому, литературному уровню и проч.) опубликоваться. И всё, что мы ни пишем – это на один миг, день. Это настроение. Мы – одноднёвки.
    Для меня же это просто игра от безделья. Заметьте, дешёвая игра. Ведь не нужно ничего: ни средств, ни участия в союзах, хождения на собрания и литературные вечера. Сиди себе и самовыражайся. Прелесть. При этом это и не соц. сеть, где всякие недалёкие тётки пытаются тебе втюхать свою обывательскую философию. Всё-таки, сами понимаете, талант (и образование) – это тоже своеобразный фильтр. в соц. сети фильтра нет.
    И баллы (тоже элемент игры), по большому счёту мне “по барабану”.
    С уважением,

    Helena7 поставил(а) оценку: 26
    • Дорогая Елена, о допущениях стихосложения, авторской расстановке ударений, выдумке новых слов я знаю, но это делается не в попытке соригинальничать и не в попытке подстроить ударение под рифму (что в данном случае и видно). Изменение слова – это авторская находка, а не коверкание русского языка – я вам таких слов тыщу напридумаю, слово должно быть красивым и оправданно вживляться в текст. Чего в вашем стихотворении про даму нет. Это умение и талант – по-авторски мудро измененное ударение и слово. Что касается совершенствования таланта и желания публиковаться каждый решает для себя сам. Меня публикуют в интернет-журналах и я прохожу редакторский отбор, и на этом я не останавливаюсь, ибо талант, если он есть, я считаю, нельзя зарывать в землю, и продолжаю писать то, что считаю нужным, а не то, что просят меня другие. Это не значит, что мне плевать на читателя, но у каждого автора свое видение и на текст, и на его смысл, и на его поэтическую форму. А люди все разные, кому-то нужно одно, а кому-то другое. Что касается того, повезло Маяковскому, или он был чуть талантливее других, не нам рассуждать. В его поэзии я чувсвую магию слов, а в большинстве стихов современников ее практически нет. Поэтому бестолку рассуждать о чьих-то талантах. Надо трудиться, и этот труд себя оправдает. Быть однодневкой или нет, мне или же вам, зависит от наших усилий в частности, и от читателей – в целом. Но чтобы завоевать читателя уродовать слова и ударения в поисках оригинальности маловато будет.

      Творческого роста!

      Анна Михайлова поставил(а) оценку: 22

Добавить комментарий

Войти с помощью: