Стань окурком, дымом из пепельницы, плевком на бульваре

Стань окурком, дымом из пепельницы, плевком на бульваре,
захвати власть над стрелками, превращаясь в старый
комод, ковер, диван, на котором лежали
два тела, а может, и больше, едва ли
узнаешь когда-то. Запрись между ног, испекись батоном,
стань хлебом и зрелищем в городе оном,
забывшем окинуть тебя потухающим оком,
чернильницей неба, орлом, что с царем Горохом
воюет в стране твоих предков, нажравшись печени,
поняв, что без гугла искать больше негде и нечего.
Теперь возьми карандаш и постой с ним минуты три,
и не смотри на солнце. Считай, что у солнца артрит,
думай, пока есть чем, пока в доме свеча и игла
о том, что под кумполом грязно, и что все метла.

Принято. Оценка эксперта:  22 балла

Запись опубликована автором Zhi Va Go в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Zhi Va Go

Жи Ва Го (Zhi Va Go; 22 июля 1991, г. Львов; имя при рождении Валентин Андросов) - философ, литературовед, пейсатель буквами, поэт строками. Научные интересы и литературные предпочтения сформировались под влиянием наследия русского Золотого и Серебряного века, культуры античности и западноевропейского Средневековья, мировоззрения барокко, иудаистской (Моше бен Маймон, Ицхак Лурия, Мартин Бубер), христианской (Аврелий Августин, Майстер Экхарт, Ангелус Силезиус), отчасти буддийской (Нагарджуна) мистики и религиозной философии, протестантизма, экзистенциализма, постмодернизма. Духовная карта: Иисус Христос, Сократ, Будда Гаутама, Григорий Сковорода, Франциск Ассизский, Данте Алигьери, Эразм Роттердамский, Уильям Шекспир, Александр Пушкин, Сёрен Кьеркегор, Фридрих Ницше, Федор Достоевский, Франц Кафка, Пауль Тиллих, Мартин Хайдеггер, Осип Мандельштам, Владимир Набоков, Иосиф Бродский, Сергей Аверинцев, Арсений Тарковский, Хорхе Луис Борхес, Ольга Седакова.

Стань окурком, дымом из пепельницы, плевком на бульваре: 8 комментариев

      • Вообще то само понятие поэзии предполагает определенный уровень эстетики (не эстетизма). А судьи кто? спросите? А читатели. Если большинство начинает плеваться вам вслед — значит перешкалили. Ну на дуэлите народ культурный — не плюются. Но и с комментариями не лезут ни с хорошими ниже с плохими — это тоже звоночек.

    • Ну, еще светлой памяти д-р Фрейд заметил, что просто так в голову ничего не взбредает. Но в данном случае имелось в виду следующее:

      Только пепел знает, что значит сгореть дотла.
      Но я тоже скажу, близоруко взглянув вперед:
      не все уносимо ветром, не все метла,
      широко забирая по двору, подберет.
      (И.Бродский)

  1. «эстетизм здесь как-то не предполагался» — автор имеет право. Роль критики, оценки сводится к тому лишь, чтобы понять мысль автора и оценить степень её реализованности.

    А вот ритм непонятен. Мы же о стихах говорим? Он должен быть.
    Даже сквозь анархизм пролезли строки с нормальной ритмикой:
    стань хлЕбом и зрЕлищем в гОроде Оном,
    два тела, а может, и больше, едва ли
    узнаешь когда-то. Запрись между ног,
    воюет в стране твоих предков, нажравшись
    поняв, что без гугла искать больше негде
    Сбои не описываются никакими видимыми законами. Это не дольник, не паузник, не логаэд, ни верлибр. А что?

    • Спасибо за поддержку, вполне солидаризуюсь по вопросу о роли критики.

      Касательно ритма, должен сознаться, что вынес на суд читателя вовсе не домашнее задание из курса поэтики, посему эти неладно скроенные 14 строк под некий заранее заданный размер никто никоим образом не подгонял. Если хотите, перед вами — метрически организованная проза со спорадической рифмой. Но мне, правда, не интересно сейчас копаться во всех этих дольниках с паузниками (хотя бывает, что экспериментирую со строгими формами — и вот тогда вполне готов выслушать критику относительно реализованности первоначального замысла). Буде что-то такое вычитаете о моих опытах, сообщите, буду признателен.

Добавить комментарий

Войти с помощью: