Трудное

Мои архивы хранятся в кольцах – вернусь, считаю,
щекой прижавшись в саду забытом к коре древесной.
Я стану юной, я стану детской, годами тая,
плохое было – стекло по коже водою пресной.

Колодца веко открыв со скрипом, черпну мгновенья –
и в два ведёрка; по гибким веткам, наверх, за вишней,
где на макушке прошу в подарок ко дню рожденья,
чтоб папа с мамой зажили мирно, сквозь шорох слыша:

– забыла пойло снести телёнку – он плачет в поле,
забыла сено в грозы преддверье закутать в кучи,
забыла яблок, опавших наземь, набрать в подол и
сбежала звонко за земляникой до самой кручи…

Бабули строже одёрнет дядя, схватив за косы, –
к пруду и лейке, к прополке свёклы и сенокосу…
Молю спасибо я им обоим за опыт – россыпь…
росы по склону, пшеницы в пашне, что плод приносят.

Запись опубликована автором Анна Михайлова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Анна Михайлова

Об авторе. Родилась в 1983г. в Ленинграде. Окончила Санкт-Петербургский Горный институт по специальности обогащение полезных ископаемых (горный инженер). Занимается проектированием и реконструкцией обогатительных фабрик, а также технологией переработки сырья. Публиковалась в различных интернет-журналах: «Пролог», «Точка зрения», «45 параллель», "Белый мамонт", еженедельнике "Истоки", журнале "Новая реальность". Победитель конкурса «Современная русская поэзия» 2013 года. Лонг-листы "Калибра 2014" (альманах "45 параллель"), "Малой премии Капустина 2014", премии "Северная земля 2014" (при журнале "Контрабанда"). Неоднократное попадание стихотворений в 10-ку "10-ти стихотворений месяца", ежемесячного конкурса, что проводит еженедельник "Истоки" (Р. Башкортостан). С творчеством автора ближе можно ознакомиться на сайте «Стихопланетарий»: www.stihoplanet.spb.ru и в группе ВК: https://vk.com/club58894892
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (10 проголосовавших, средний балл: 33,10 из 50)
Загрузка...

Трудное: 42 комментария

  1. На этом сайте принято, как я понял, “разбирать”, скорее даже, препарировать стихи. Но если их шлифовать до “мертвенной бледности”, то тогда их придётся уже анатомировать! А к чему это я… Да просто замечательный Ваш стих! Живой, немного грустный. А написан каким прекрасным слогом! Спасибо за удовольствие!

    Евгений Карпов поставил(а) оценку: 35
  2. Очень красивое, мелодичное и сложное (в плане насыщенности и глубины) по содержанию. Нравится.
    Но я-то, конечно, к Вам попроистаю))
    “одернет косы” – это как?? Во-первых, чьи млм какие косы, а во-вторых, как их можно одернуть??
    Еще я утонула в знаках препинания, и, вероятно, из-за них потеряла кое-где связки. У вас тут очень насыщена по смыслу каждая строфа, и нужны четкие знаки, чтобы его понимать правильно. Например:
    “Колодца веко открыв со скрипом, черпну мгновенья –
    и в два ведёрка – по гибким веткам наверх за вишней,” – черпну мгновенья по гибким веткам… это как? Или зпт пропущена, или точка, или что-то со смыслом. (Если Вы побоялись поставить запятую перед тире – напрасно. Надо только уточнить правильность в зависимости от того, что Вы хотите сказать).
    Еще не очень поняла связку:
    “чтоб папа с мамой зажили мирно, сквозь шорох слыша –
    забыла пойло снести телёнку – он плачет в поле,” – тут и с тире что-то не то, и смысл от меня немного ускользает.

    Понимаю, что знаки препинания у меня, наверное “пунктик”)) Но я именно с ними воспринимаю написанное, по ним читаю, по этому и придираюсь к ним, Вы уж извините)) Когда они какие-то явные (типа запятых при перечислении), то это ерунда. Но в Ваших стихах обычно прочтение может быть сколь угодно оригинальным (что, на мой взгляд только в плюс), так что знаки препинания становятся одним из главных ориентиров.

    Anessa поставил(а) оценку: 35
    • Анесса, ничего страшного, приставайте, а я прислушаюсь.

      “Колодца веко открыв со скрипом, черпну мгновенья” – просто слова в нужном порядке переставьте и получится фраза такая “черпну мгновенья, открыв со скрипом веко колодца” – то есть колодец памяти (на него ссылается “мгнлвения”) , далее тире “и в два ведерка” – пропущу через себя, через сознание (можно и два полушария притянуть, хотя это всего лишь образ наполненности прошлым) , далее опять тире – как временной скачок – лг ползет на вишю забыв про все поручения ( возврат к этому образу будет далее – за земляникой), на макушке лг собирает вишню и детское сознание искренне просит о том, чтобы родители помирились, этого не хватает дл “полного счастья”…. но сквозь шорох листьев слышит причитания бабушки – тут много скачков… нужно все прочитать, чтобы образы связались в единую картинку… а дядя – он причитать не будет, он буквально за косы отправит исполнять всеобязанности… пойло – это в деревне называлсякорм для теленка, жидкая жижа из молока, хлеба и всякой всячины. Тире – это здесь перескок с одного образа на другой, временной, пространственный или смысловой.Мне пока сложно объяснить. Спасибо за отзыв. А по поводу знаков, сейчас некоторые авторы вообще от них отказались, это нагрузка на читателя, с одной стороны, и с другой посыл к тому, что образы не надо читать сознанием, то есть любой знак препинания останавливает образ и зацикливает сознание на том, чтобы осознать – а как это, возможно ли такое. Не знаю, насколько этот подход верен, но знаки препинания важны. Особенно когда есть переходы…

      С уважением,
      Анна

      Анна Михайлова оценку не ставил(а).
      • Анюточка, я по-всякому пробовал. В(!!!) два ведерка никак не читается.Или насыпав из колодца В(!!!) ведерки, или же воодушевившись зачерпнутыми мгновениями – В(!!!) два ведерка-вперед”. И так и так не срастается.

        Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 28
        • Сергей, ну не получается, ну оставьте в покое и ведерки и песочницу :)…

          “Колодца веко открыв со скрипом, черпну мгновенья – (вот тут стоит тире)
          и (опущено “налью”) в два ведёрка…

          Вот знаки препинания надо расставлять правильнее, редактор бы не помешал, голову уже сломала чего тут не хватает, одними тире не отделаться…

          Анна Михайлова оценку не ставил(а).
      • Неправильно меня поняли, Анна. Ни к образу колодца, ни к ведеркам у меня вопросов нет. Только к тире. Кто бы что ни говорил, а пишем мы все по-русски и, как литераторы, просто обязаны соблюдать правила языка. (Мое мнение и моей бабушки – учителя русского и литературы)) ). “В два ведерка” – это дополнение. Оно вполне логично отделено тире. А вот вишню Вы от колодца не отделили. получился не переход, а то, что я написала “черпну мгновенья по гибким веткам” (если опустить дополнение, выделенное тире, должно выстраиваться сложное предложение со своими собственными знаками препинания по всем правилам, а у Вас оно не выстроилось). Судя по Вашему собственному объяснению, перед первым тире должна быть запятая. Или – на мой взгляд – можно заменить второе тире многоточием (если моя память мне ни с кем не изменяет, то как раз многоточие обычно и используется для обозначения временных перескоков, что и логично, т.к. обычно “…” обозначает или пропуск части текста или его неоконченность).
        Что касается причитаний… А не хотите их заключить в прямую речь?
        “одернет косы” Вы тоже выделили как дополнение. А по Вашему объяснению оно вовсе таковым не является (второе тире лишнее). И все же “одернет” – это поправит (словарь даже говорит “поправить, потянув вниз”). Т.е. к труду одернуть нельзя все же. По Вашей логике “Возьмет за косы и к лейке, вилам, прополке свеклы”… ну и т.д.
        Еще насчет знаков. А теперь представьте: через 10 лет Ваше стихотворение разбирают на литературе в школе. А оно без знаков! Дети уж точно перестанут верить, что писать нужно грамотно!!)) Так и будут “казнить нельзя помиловать”)) Так что о ненужности знаков заявлять могут только люди несознательные, не заботящиеся о юном подрастающем поколении)))))) (И общем уровне грамотности заодно)) )

        Anessa поставил(а) оценку: 35
        • Анесса, спасибо. “Одернет косы” – не доработанное, я подумаю, смысл то был “одернет (поправит) – за косу к грядке…. по поводу знаков, в тексте сложно уследить, возможно вделить запятыми “наверх, за вишней” (за вишней – как уточнение). Можете всю строфу скинуть с Вашим видением знаков препинания, повторюсь, в прозе не поняла, а так – нагляднее получится. Заранее спасибо. По поводу того, что стихотворение должно быть с тире, запятыми и точками, я согласна с Вами, поэтому и не отказываюсь от них. Я хоть и неплохо разбираюсь в пунктуации, но расстановка знаков припинания в стихах – вещь особо трудная. Поэтому помощи буду рада. А запятые не везде стоят, так как я на черновиках их не ставлю, занимаюсь расстановкой позже, но в этом есть и недостаток – некоторые пропускаются из-за невнимательности.

          С уважением,
          Анна

          Анна Михайлова оценку не ставил(а).
          • Я вообще, тоже только со школы в основном про знаки помню. Так что часто уточнять приходится.
            Мое видение:
            “Колодца веко открыв со скрипом, черпну мгновенья –
            и в два ведёрка… По гибким веткам наверх за вишней,”
            или
            “Колодца веко открыв со скрипом, черпну мгновенья, –
            и в два ведёрка – по гибким веткам наверх за вишней,” (хотя вот тут надо уточнить: возможно запятая должна быть “Колодца веко открыв со скрипом, черпну мгновенья – и в два ведёрка, – по гибким веткам наверх за вишней”… тоже попробую поискать – интересно стало) )

            Anessa поставил(а) оценку: 35
            • Анастасия (я правильно?), а то у меня на имена совсем плохо, если можно с Вами посоветоваться…
              “Колодца веко открыв со скрипом, черпну мгновенья –
              и в два ведёрка – по гибким веткам наверх, за вишней”

              Предложение сложносочиненное. Кстати, строчка: “забыла пойло снести телёнку – он плачет в поле” – тоже сложносочиненное, тире ставится. Вот: “Если во второй части сложносочиненного предложения содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению к первой части, то между ними вместо запятой ставится перед союзом тире”. То есть, “и в два ведерка” – это не дополнение.

              Нашла похожий пример по первому тире из учебника: “Еще год, два — и старость… (Эренбург)” (тот же случай, опущенное сказуемое) – получается после мгновенья просто тире, как и стояло…

              Тире ставится в бессоюзных сложных предложениях с двусторонним отношением частей, выражающих взаимообусловленные действия и произносимых с интонацией обусловленности или резкого противопоставления, то есть интонацией незаконченности при произнесении первой части, повышения тона на ней и понижения на второй части с заметно выдержанной паузой между частями.

              С учетом изложенного тире между частями бессоюзного соединения ставится в следующих случаях:
              …– если во второй части выражается неожиданное действие или содержится указание на быструю смену событий (между частями можно вставить союз и).

              Например: Дунул ветер – все дрогнуло, ожило и засмеялось. (М. Г.) И только взялся Сережа за рог, гляжу – Анчар к нам бежит по лощине. (М. П.) Вдруг мужики с топорами явились – лес зазвенел, застонал, затрещал. (Н.)

              То есть, получается, что ставятся тире.

              А вот еще точка с запятой:
              1)– если части бессоюзного сложного предложения несколько отдалены друг от друга по смыслу, значительно распространены и имеют внутри себя запятые (точка с запятой конкретизирует границы предикативных частей в сложном предложении, если на стыке их имеются отделенные запятой осложненные компоненты).
              Например: Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля. (Т.) Лесной запах усиливается, слегка повеяло теплой сыростью; влетевший ветер около вас замирает. (Т.); Бесшумные молнии исподтишка, но стремительно и сильно били в луга; далеко за Полянами уже горел стог сена, зажженный ими. (Пауст.) Луна уже стояла высоко над домом и освещала спящий сад, дорожки; георгины и розы в цветнике перед домом были отчетливо видны и казались все одного цвета. (Ч.)
              2)– если бессоюзное сложное предложение распадается на части (группы предложений), по смыслу отдаленные друг от друга (внутри таких групп части разделяются запятыми).
              Например: Мчатся тучи, вьются тучи; невидимкою луна освещает снег летучий; мутно небо, ночь мутна. (П.) Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса. (Т.)

              То есть получается 2 варианта, и я не знаю какой будет правильный:
              1. Изначальный с тире:
              “Колодца веко открыв со скрипом, черпну мгновенья –
              и в два ведёрка – по гибким веткам наверх, за вишней”

              2. С точкой с запятой:
              “Колодца веко открыв со скрипом, черпну мгновенья –
              и в два ведёрка; по гибким веткам наверх, за вишней”

              Я вот к первоначальному склоняюсь, так как все-таки сменяется действие, но оно отталкивается от предыдущей (второй части) предложения. Если разбить на три части упрощенно, то получается:
              “черпну мгновенья – налью в два ведерка – ползу по веткам” (два ведерка не дополнение, это часть сложносочиненного предложения)… третий член получается как смена действия.

              Буду рада Вашим мыслям… тут действительно есть над чем поразмыслить 🙂

              Анна Михайлова оценку не ставил(а).
              • Да, я Анастасия, все правильно.
                Вот не зря оно у Вас “Трудное” 🙂
                Итак:
                «Колодца веко открыв со скрипом, черпну мгновенья –
                и в два ведёрка — по гибким веткам наверх, за вишней»
                Вроде, я не ошибаюсь. Ваше предложение про теленка из другой оперы, там тире на месте. Она (подлежащее было бы, если бы Вы его не опустили) забыла (сказуемое) – он (подлежащее) плачет (сказуемое). В нашем сложном примере Я (опущенное подлежащее) черпну (сказуемое) и налью (опущенное сказуемое, относящееся к опущенному подлежащему “Я” и, следовательно, это однородное сказуемое). Т.е. первая часть – это простое предложение с однородными членами. Т.е. Ваши примеры к этому не относятся (“еще (пройдет) год, два – и (придет) старость” – в скобочках опущенные члены, но это уже сложное предложение).
                Едем дальше. Дальше я уже “плыву”) Уже не очень помню разделение на сочиненные и подчиненные предложения. А вот дальше, когда про ветки пошло, это уже второе предложение. В целом получилось одно бессоюзное предложение. Но только “обусловленности или резкого противопоставления” я не вижу в нем. И вообще я застопорилась на том, не является ли это еще одним однородным членом. Я-то его восприняла отделенным по времени сильно и по этому вообще отдельным. Хотя, по смыслу это и действительно так: оно уже там не “ползу”, а “вспоминаю, как ползла” (правильно я понимаю – это воспоминание?).
                Что касается точки с запятой, я ведь тоже думала об этом. Забыла, видимо, написать что ли. Если Вас не смущает ничем второй вариант, я бы его оставила (интуитивно он мне кажется самым верным). Потому что первое-то тире, несмотря на написанное мной в первом абзаце, выглядит очень уместно. Дополнением я это, конечно, зря обозвала, но уверена, как-то можно тут тире объяснить, если порыться 🙂 И “;” как раз разделяет удаленные по времени (и в какой-то мере по смыслу) части.
                Вот 🙂

                Anessa поставил(а) оценку: 35
                • Анастасия, я подправила места, с яблоками и с косой, так же знаки препинанания расставила, как мы с Вами думали. Гляньте, пожалуйста, как оно все смотрится. Место с яблоками мне понятно, что имелось ввиду, но смущает – как оно для читателя.

                  Заранее спасибо!

                  Анна Михайлова оценку не ставил(а).
                  • Я – не деревенский житель, сад для меня – каторга)) По этому меня и в подоле яблоки не смущали, и сейчас не смущают) Вам с этим вопросом к Сергею надо)
                    В целом стало совсем замечательно, на мой взгляд.

                    Anessa поставил(а) оценку: 35
  3. Это не “приставания”, Настя, это вопросы по существу. По тому самому существу, из-за которого данное произведение не только не является литературой, но и произведением становится прихрамывающим и волочащимся по земле, как птица с перебитым крылом. И не станет ни произведением, ни литературой, потому как хозяин этой птички вместо того, чтобы вылечить птице крыло, кинется в длинные занудные и пространственные рассуждения о том, что это просто птица такая, ей нравится бродить с перебитым крылом, что ему лучше знать, потому что это его птица… да он, в общем-то, сам ей крыло-то и перебил, потому как он эту птицу видит именно такой – не летающей, а именно ходящей и слегка припадающей на один бок….
    А жаль… искренно жаль. Потому что это, пожалуй, лучшее, что я видел у Анны. Идея стиха хоть и не нова, но подана очень интересно и довольно глубоко… а каков напев… если с этим материалом да поработать – получилось бы замечательное стихотворение…

    Persevering поставил(а) оценку: 29
    • Олег, эта птица не полетела у вас, но это не значит, что она летать не может. Ваше сердце не сумело увидеть крылья – не беда. Спорить даже не буду . Многие читатели видят полный образ данноого стишка, не сознанием – сердцем. И каждая строка в нем понятна, то что не всем – это очевидно. Это не лучшее мое произведение, даже здесь, на “Дуэлите”. И не надо предлагать свое мнение как единственное. Вы – один из читателей. А на признание всех я не претендую. Взять любого поэта с великим именем – каждого критиковали. Взять писателе – то же. А мне-то до них далеко. А попытаться проникнутся в образ – это уже читательский труд. Тому, кто принял безоговорочно каждое слово – спасибо. Тому, кто потрудился и чего-то не понял -спасибо еще большее. И Вам, Олег, спасибо. Мы все разные, и восприятие разное.

      С уважением,
      Анна

      Анна Михайлова оценку не ставил(а).
    • Да, Олег, немного ошибаться на мой счет никому не запретишь. Я постоянно правлю свои стихи, а в пространные рассуждения о птицах пускаетесь Вы, а не я. Есть вещи, которые я не принимаю. И это мое дело. Анесса заметила конкресные вещи, как и Наталья, и я их не отрицаю. А еще были замечания о непонятии какого-то образа, который для меня сложился полностью, как и не только для меня. Не понимаю сути Вашей претензии. Если хотите действительно узнать, как я лечу птиц, зайдите в другие стихи и почитайте комментарии. Вот например, Анесса про теленка не поняла, а Наталья и Сергей оценили. Мне теперь образ теленка убрать. Если действовать Вашей логике и убирать все непонятное от любого произведения ничего не останется. И настроя тем более. Как мудро Евгений заметил – править до мртвецкой бледности. Только такие стихи, может и всем понятные, уже ничем не реанимируешь и они поэзией никогда не станут. Я буду там, где это надо, доказывать, что у меня птица такая, потому что не только у меня летает.

      Анна Михайлова оценку не ставил(а).
  4. К сожалению, несколько словесных конструкций я так и не понял.

    плохое было – стекло по коже водою пресной. … Что это? Плохое как стекло? Стекла как вода? Вода как плохое?

    и в два ведёрка – по гибким веткам наверх за вишней,…То-есть черпну пару ведерок из колоду\ца и с ними на вишню? Или как?

    забыла яблок, опавших наземь, собрать в подоле –…Это понятная конструкция – непонятно, зачем? Кто ж подол паданками пачкает?

    Мой дядя строже моей бабули – одёрнет косы … Бабуле одернет косы? Или это касается кос для косьбы. Могу допустить, что на каком-то из русских говоров из “одергивают”. Или что?

    В общем не понимаю. Тупой, наверное. Остальные – гляжу- все поняли.

    Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 28
    • нет, Сергей не совсем, меня смутили яблоки в подоле с с земли. собрать с земли в подол, да, а так е понятно то ли с земли то ли в подоле, откуда и где?, хотя понятно о чем речь конечно

      Наталья Лесняк поставил(а) оценку: 30
      • Да, Наталья, яблоки либо собирают в подол (в деревне сплошь и рядом, Сергей), либо несут в подоле. Спасибо, Наталья, это замечание по существу. Подправлю.

        С уважением,
        Анна

        Анна Михайлова оценку не ставил(а).
        • Собирают с дерева. Паданки – особый разговор. Их не в каждой то деревне с земли поднимут – отходы производства,. Либо лопатой свиньям в загон, либо в компостную яму. На продажу в райцентр – можно на самогонку пустить. Для себя даже самогонку из паданки гнать стремно – соседи осудят. Яблочко т сверху целое вроде лежит, а той бочок что на земле, тут же гнить начинает.Это вам не заморская фрукта с химикатами, что полгода зеленая-деревянная лежит. В ночь упало, а утречком уже гнилое. А подол после яблочной гнили и щелоком не оберешь от пятен от. С пятнами же ниже пуза девке бегать, так ваще лучше сразу повеситься.

          Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 28
          • Сергей, собирают и паданки, они зачастую нормальные – значит, зрелые. Гниют они, когда на земле лежат… это жизнненный опыт – не выдуманный. И в подол нормальные яблоки собирают с земли, и огурцы с грядки – тоже иногда бывало. Время в деревне ценно, так как жить в ней -нелегкий труд.

            Анна Михайлова оценку не ставил(а).
            • Вообще то косы девичья прическа. И паданки -они не зачастую нормальные а изредка _ только что упавшие. Пока пяток нормальный найдешь – раз 40 поклонишься или все полсотни. А время ценно, а яблок всегда больше чем можешь сохранить. Потому и табу в деревне на паданки что их не жалко. Ну сколько запасешь? Три четыре бочки моченых. А больше куда?Сахар дорогой и варенья только нм светлуёю пасху да нп рождестао. Продавать спасибо если ведро за день. А их вона – все падают и падают. А яблони с кажиинным годом все могутнее , еще значица больше плода.

              Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 28
                • да иногда эти паданки и продавали, мы покупали, они нормальные как говориться-свежие, хранить нельзя, тут же съедали, только упало, и смотря на что упало, если на что-то мягкое так и бочок не отбитый совсем, но надо брать только то что упало сегодня так сказать на варенье, шарлотку очень хорошо идут., а гниль конечно поросям

                  Наталья Лесняк поставил(а) оценку: 30
                • И и говорю. Получше – коровам, похуше свиньям. совсем уж плохие – на компост. Но все это не подолом – тут и ручной тачкой не очень то управишься.А у деревни, Анюточка, только при Хрущева рванеький рублишко на дне кисы зашевелился и только при Брежневе появилось то, что можно с натяжкой назвать денежкой. Оттого психология деревенская складывалась особая. Вот пример: в 70-е система потребкооперации продавала изумительный мед. Его собирали агенты кооперативов по мелким (частным) пасекам.А совхозы уже вовсю гнали мед, бодяженный сахаром – ведь себестоимость то дешевле. Это в совхозе. Но по деревенской психологии мед то дармовой -пчела несет и несет. А сахар в магазине ЗА ДЕНЬГИ надо покупать. И ни один крестьянин не позволял себе мед бодяжить сахаром, купленным за деньги. Вы ж про ту деревню говорите, что у 70-х? Ту, в которой долг перед соседом в три-пять копеек был свят и мог перейти к наследникам если должник случайно умер, потому что к деньгам сложилось совершенно особое отношение. Потому что потом к 80-м она уже мало чем стала отличаться от города и по одежде и по психологии, только водку там жрать стали много больше – от неустроенности и бюеспросветности.

                  Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 28
                  • Сергей, вот уважаю я Вас. Мне про жизнь в деревне только не надо рассказывать, я жила в ней подолгу, единственное – косить хорошо не научилась – не пошло. А как яблоки иногда приходится носить (и в чем) и на какие нужды, я знаю из собственного и повсеместного опыта. Речь идет не о стихийном сборе урожая, я уже писала. И спор тут даже не знаю о чем, он не существенный. Ведь бабушка поручила несколько дел сделать, а ЛГ убежала куда-то за земляникой, а потом еще вишней полезла ее закусывать ) а вот ошибка там есть… в подоле не соберешь – только принесешь, а если не собрал – то и нести нечего 🙂 Да уж, в 70 меня на свете не было, а 80-е помню смутно (по очередям в магазины, газировке вкусной, и набитыми автобусами). А вот в 2000-х деревня наша в Псковской глубинке, не на город стала похожа, а загнулась почти. Вот дядя в ней живет постоянно и еще один дом жилой почти круглогодично, остальные – только летом приезжают. На селе (а это не деревня, и город тоже не напоминает), кто трудится- живет хорошо, у них все есть, а кто не трудится – тот пьет.

                    Анна Михайлова оценку не ставил(а).
            • Сергей, спорить о яблоках не хочется…. вот с косой немного у меня непонятка вышла – хотелось выразиться – оттащит за косу к грядке, одернет (поправит) меня за косу дядя, а не косу поправит – ему до кос дела не было, только до той, которой траву косят.

              Анна Михайлова оценку не ставил(а).
    • Сергей, спасибо. Мгновенья черпну, далее тире и временной скачок в прошлое… и вот ребенок ползет за вишней…. как-то вот так. Колодец – это память. Черпну мгновенья из колодца памяти – и в два ведерка (опущено налью, поэтому тире) , далее тире – это временной прыжок. В деревне яблоки, не гнилые разумеется, для потребительских нужд (когда их немного надо) в подол собирали, не только я, моя бабушка так делала. Годами тая – как бы возвращая себе то детское чистое состояние душевное, а все лишнее стекло по коже слезами, пресными, потому что уже без сожаления. Сегрей, спасибо Вам. Я понимаю, что все непросто у меня. Поэтому я любому читателю благодарна – понял – не понял – принял – не принял. И не считайте себя тупым, Вы умны и я уважаю Вас,пусть и не знакома. Это ведь не точная математика, химия или физика, чтоб ум оценивать. Да и по этим предметам нельзя оценить. Прото кто то химию понимает лучше, а кто-то считает лучше всех.

      С уважением,
      Анна.

      Анна Михайлова оценку не ставил(а).
  5. а вообще Анна стих понравился, особенно про теленка-плачет.. хотя когда он уже в поле с мамкой, он там весел, всё любопытно, играет даже,наблюдала такую картину-бабочек ловит

    Наталья Лесняк поставил(а) оценку: 30
    • Наталья, теленок не всегда в поле с мамой. Часто его привязывают в поле недалекоот деревни, а взрослых коров отправляют пастись дальше с пастухом, либо так же – привязывают.

      Наталья, спасибо еще раз. По подол – это Вы четко подметили, не согласованно у меня вышло, хотя “собрать в подоле” в деревне можно, и такие выражения там употребимы – поймешь, что надо собрать быстро яблоки и принести – не до ведер иногда было.

      С уважением,
      Анна

      Анна Михайлова оценку не ставил(а).
      • С теленком как раз мне очень понравилось. Живая такая картинка получилась, трогательная и очень объемная. А мамки-коровы может и вообще не быть Зачахла. А то и продали по нужде. Деревенская жизнь – она ведь не сказка.

        Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 28

Добавить комментарий

Войти с помощью: