Винодельня

Мелкий пустынный песок обдирает обтёсанный камень,
словно в ступке алхимик стирает память, вслед за домами…
Где ни копнёшь – повсюду находишь следы альбумина;
кровь не сладка – её горечь ни с чем не сравнима…
Страна – лишь бокал для обычаев, наций, смешений народов,
обрядов, исповеданий, страданий, переворотов…

Вино подливается постоянно скрывающимся официантом;
вместо приправ – акведук, шатуном проснувшийся мирный атом…
Время, как местный алкаш, не способно остановиться –
в глотке лужёной сгинули первые, сгинут и те, кто припозднится…
Букеты вина сменяются – войны и перемирия, моры, вакцины, лазер,
железные зайцы, везущие работяг, ядерный эквалайзер*…

Небо стало экраном, замелькали картинки истории вечной –
страшные хроники, сами себя лишившие дара правдивой речи…

В горячий сахарский песок погружаешься, словно в воду;
под ним, как на дне морском, корабли, спрессованные в колоду,
вырывающие из прошлого мачты фантомные бороздить океаны,
расширять владения, кругозоры, границы и даже свои карманы …
Как мы, – стремились куда-то, зачем-то, но сгинули в горле комом,
оставив выцветшие мозаики, а будущему – оставим что мы?

Но когда-то иссякнет сырьё для выращивания винограда,
когда-то кран капнет в последний раз и, может, так будет надо –
крути не крути вентиля – что-то ухнет в невидимом винопрово́де;
сосуд останется пуст, и истина, наконец, окажется на свободе…
Время, может быть, протрезвеет, или умрёт от ломки в пустой нарколожке…
время, что держит жизнь за хрустальную тонкую ножку…

Из ничего в ничто проливается мир осязаемый, материальный,
выцеживая из времени в вечность чью-то непостижимую тайну…

И только Бог взирает с небес, следя за своей винодельней,
как мы отмечаем в календарях за понедельником понедельник…

* – одно из неверных названий адронного коллайдера

Прослушать в исполнении Олега Чабана: Винодельня (стихи Анна Михайлова, муз. Vival’di – Classic Dubstep)

Запись опубликована автором Анна Михайлова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Анна Михайлова

Об авторе. Родилась в 1983г. в Ленинграде. Окончила Санкт-Петербургский Горный институт по специальности обогащение полезных ископаемых (горный инженер). Занимается проектированием и реконструкцией обогатительных фабрик, а также технологией переработки сырья. Публиковалась в различных интернет-журналах: «Пролог», «Точка зрения», «45 параллель», "Белый мамонт", еженедельнике "Истоки", журнале "Новая реальность". Победитель конкурса «Современная русская поэзия» 2013 года. Лонг-листы "Калибра 2014" (альманах "45 параллель"), "Малой премии Капустина 2014", премии "Северная земля 2014" (при журнале "Контрабанда"). Неоднократное попадание стихотворений в 10-ку "10-ти стихотворений месяца", ежемесячного конкурса, что проводит еженедельник "Истоки" (Р. Башкортостан). С творчеством автора ближе можно ознакомиться на сайте «Стихопланетарий»: www.stihoplanet.spb.ru и в группе ВК: https://vk.com/club58894892
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (2 проголосовавших, средний балл: 34,00 из 50)
Загрузка...

Винодельня: 12 комментариев

  1. Все хорошо, все замечательно, образ интересный, но четвертую строфу не поняла всю. Она у меня как-то и по смыслу с остальным не связалась: при чем тут песок Сахары, с чем Вы сравнили корабли, и к чему вообще они все здесь.

    Anessa оценку не ставил(а).
    • Анастасия, спасибо… корабли как цивилизации, сгинувшие под песками времени, под слоями почв, останки которых иногда находят археологи… вообще это экспромт, у меня так еще не писалось, поэтому и сама сие затрудняюь оценнить. Была идея взять рамки одной страны и рассмотреть ее историю во времени, упорядочить события одной местности… но как мне показалось, сумбур тут ближе, так как хотелось показать всеядность времени. Но первый вариант не знаю – стоит ли делать… а стих сырой, не вижу пока что с ним делать, пусть отлежится, да и может кто что дельное посоветует…

      С уважением,
      Анна

      Анна Михайлова оценку не ставил(а).
      • На мой вкус, экспромт очень даже удался! Вот только над связкой подумайте, чтобы Сахара получилась в том смысле, какой Вы в нее вкладываете.

        Anessa оценку не ставил(а).
        • Анастасия, спасибо, я уже начала правки, некоторые строки действительно из определенной ритмики выбиваются, а здесь она и так непроста. Образ цивилизаций – кораблей пока в работе… посмотрим, что тут выйдет. сахара не при чём здесь, просто сахарский песок действительно очень мелкий, он не сыпется, а будто льется…

          Анна Михайлова оценку не ставил(а).
  2. На мой взгляд, поэзия должна быть лёгкой и мелодичной (на то она и поэзия).
    У Вас ряд фраз тыжелы для восприятия, усложнены излишними словами. Например:
    Из ничего в ничто переливается мир видимый, материальный – (тут и с точки зрения ударений тяжело понять поэтику и с точки зрения лексики);
    А мы в понедельник в календаре отмечаем следующий понедельник… – (слишком тяжеловесная фраза. Утяжеляет её словосочетание “отмечаем следующий”.)
    Это только отдельные примеры.
    Что это? Белый стих? Верлибр? У них тоже есть свои правила сложения.

    Helena7 оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: