Петербург

Был он когда-то мечтой,

дивною, золотой.

Волшебные ночи со мной

в грёзах, во снах, наяву…

Сегодня я здесь живу.

В нём вздох каналов вонюч,

солнце глядит из-за туч

вечности, неизвестности.

Сон заплутал в бесконечности

белых и влажных ночей.

Горькой отрыжкой морей

серый пропитан гранит

храмов его на костях.

В них позолочен страх

смерти и тлена.

Из паутины липкого плена

дворов сотканы страхи мои.

Их разорвать не смогли

петергофские соловьи.

В струях не смыть

их фонтанов,

кровь из Невы сосущих.

А, впрочем…

это «вполне» для живущих

в бывших

петровских конюшнях.

Принято. Оценка эксперта: 24 балла.

Петербург: 18 комментариев

        • Есть такая техника письма. Это уже не проза, но еще не стихи. Со стихами раек роднят лишь рифмование строк. Ни размер, ни сюжет, ни даже содержание роли не имеют. Раёк — комментарии к показу, как правило, картинок в особом ящике со светлом с подсветкой. Потом эта техника с успехом распространилась на рекламную деятельность балаганных зазывал. а далее отпочковалась особая ветвь — оскорбительные комментарии в отношении ярмарочных конкурентов. Вот именно эту технику письма я у вас и усматриваю. Тут главное — вали в кучу побольше негатива — смысл не обязаителен, но нужна цементирующая рифмовка. И конъюнктура — вовсе не значит чей то заказ. В данном случае поносить Питер, живя в нем — это своеобразная кокетничающая мода — дескать, видали мы и Парижев с Амстырдамами

          • О моде такой я не знаю. Мне даже кажется, наоборот, существует мода на хвалебные оды этому городу. Что ни поэт, обязательно у него есть стишок о родном городе. А уж как растирожирован «поребрик,» прямо клонирование какое-то! Вы не находите?
            В одном я с Вами согласна. Интернет переполнен публикациями с негативным настроением. Возможно, это Вас и тревожит. Жаль, конечно, но, в этом смысле, я оказалась в ряду других.

  1. ничего обидного, всё правда, город на костях, мало солнца, серый гранит каналы, которые в жару и правда запах дают не очень приятный, низкое небо, но… а вот о второй половине не сказано ничего. город красивый, до боли родной он живой, и гранит в том числе, энергетика у города мощная, кто в нем был, как в сказке тянет обратно, его не хочется покидать-он держит, может не всех, город ведь тоже выбирает с кем ему быть

    • В музей мы приходим на час, два. Любуемся. И уходим в обжитое, пахнущее человеческим, живое своё жилище. А вообразите, что Вы живёте в музее. Где предметы красивы, но мертвы. Где царит особый запах музейной пыли и нежилого помещения. Где стены давят мощью. Где сыро.
      А эффект описанный в Вашем комментарии — это «эффект туриста». В далёких странах, городах, где как туристы мы видим лицевую строну жизни, нам кажется, что всё прекрасно и радостно, и легко живётся аборигенам.
      По какой же причине грустить жителям Индии, к примеру, там круглый год растут бананы! Нет суровой зимы, всё цветное и красивое. А ведь жители этой страны беднее других, у них часто заболевания приводят к смерти (в анналогичных случаях в Европе вылечили бы).

  2. Спасибо всем за комментарии.
    Настроение было плохое. Вот и получилось. Но ведь и Достоевский Петербург видел далеко не в светлых тонах. И пушкинский «Медный всадник» далеко не самые светлые раздумья порождает.
    Так всё осточертело. Вот и получилось.
    Одного не понимаю, почему «раешник»? Да ещё на заданную тему. Не задавали. Сама задалась. Где в стихотворении лубочное? Даже рифмовка не всегда у меня парная.
    Особенно (не знаю по какой причине) врезался в память факт древнего способа золочения куполов, при котором мастера отравлялись парами ртути и умирали. Мне кажется, они работая, видели что было с предыдущими работниками и продолжели своё дело. Зная, что умрут. Даже неизбежно умрут. Разве это не страшно? Поэтому и «позолочен страх.»
    РАЁШНЫЙ СТИХ — акцентный стих с парной рифмовкой. Употреблялся в балаганных прибаутках, народных драмах, подписях под лубочными картинками, был распространен в русской поэзии 17-18 вв.; позднее встречается в стилизациях (»Сказка о попе…» А. С. Пушкина).

    • Ириночка, у райка нет четких границ — парная рифмовка, тройная ли. Главная особенность — у стихотворения нет внутреннего ритма. Нет сюжета, нет композиции, идея носит узконаправленный рекламный либо антирекламный характер и решается не смысловыми, а эмоционально-мнемоническими методами с учетом низкого поэтического развития аудитории. А Балда Пушкина — это псевдораек. Так модно было недавное еще в элитных домах прихожую декорировать под грубый кирпич, а чуть ранее — под курной сарай. У вас же о псевдо речи нет. Есть настроение и есть задача доказать что именно оно — истинно и единственно верное. И есть средства райка, которыми вы осуществляете эту задачу

      • Возможно, в чём-то Вы и правы. Но!
        Значит, получатся, настроение мне всё-таки передать удалось. Это уже плюс.
        Я так понимаю, не может быть однозначных трактовок. Иначе всю природоописательную поэзию придётся отправить в утиль. Всю! Как же, нет ведь сюжета… А у многих (о горе!) рифмы парные.
        Желания доказать, что это видение «единственно истинно и верно» не возникало. Настроение было такое.
        И о райке я не думала. Так получилось интуитивно.

    • Не читала.
      Это на любителя.
      Экранизация, кажется, есть?
      Да, не современники. Я, вообще-то, о настроении. А в петровских конюшнях, бывших «доходных» домах люди живут и сегодня. И кварттирки там не дёшевы. Т.к. исторический центр.

    • Не читала.
      Это на любителя.
      Экранизация, кажется, есть?
      Да, не современники. Я, вообще-то, о настроении. А в петровских конюшнях, бывших «доходных» домах люди живут и сегодня. И квартирки там не дёшевы. Т.к. исторический центр.

      • да есть экранизация, но далека от книги. в нем всё заканчивается очень хорошо, добро победило зло и всё красиво книге всё заканчивается грустно. и вы правы с точки зрения туриста всё красиво, аа житиё-бытиё не такое. о всё равно. Питер- зто Питер, в нем особый дух еще сохранился, историческии, потому что он не такой старый, как например Москва.

Добавить комментарий

Войти с помощью: