Грустный роман сочинился на раз, даже без пролога.
Много дороже сплетения фраз дар говорить с Богом.
Ломит в костях? Значит, стой да держись, лишнего не требуй,
«Брось все и вся, и как мытарь молись!» — так говорит Небо.
Небо дает покаянье в грехах, слушай его, слушай!
Сколько бы ты не терялся впотьмах, не потеряй душу!
Крохи души в пустоте не кроши, просят — отдай сразу.
«Жить не спеши, умереть не спеши!» — так говорит разум.
Разум подсушит тревоги печать: что, мол, тут я кисну?
В смысле, пора на сегодня кончать поиски всех смыслов.
Грянет в ночи доминантный аккорд в терцию всех терций…
«Сложится все, остальное пройдет!» — так говорит сердце.
Принято. Оценка эксперта: 29 баллов.
Я так понимаю, что это стихотворение (из четырёх загруженных сходу автором на Дуэлит) окажется самым комментируемым.
Лучшее во всяком случае «Голубое вино».
Согласен. Хотелось бы песней услышать… и лучше в авторском исполнении.
Крайне редко ее пою… Тяжеловато… Но для Вас — все что угодно! Жаль, что нигде не успел записать. Тяжеловато.
Давайте где-нть соберемся… Напою. Потому что пением все это мое дело как-то не считается… Ну-те-с?
Ну, собраться в реале — это святое дело! Особенно, когда обещают напоить:))
Вообще, старательно прорабатываем встречу Дуэлита в реале. На данный момент всё упирается в спонсора:)
Давайте соберемся! Приезжайте ко мне в Екатеринбург 🙂
У меня пока что одно сомнение: «Грянет в ночи доминантный аккорд в терцию всех терций…» — что означает?
Просто сделал вид, что шибко умный и грамошный… Не обращайте внимания. Главное — получилось-то совсем наоборот! Вот здорово-то! Честь имею, сударыня. И спасибо Вам.
Вид не получился 🙂 Нашлась тут пара музыкантов 🙂
Музыканты нужны! Во как необходимы!
И при чем тут вообще роман?
И еще — доминантный аккорд (вообще то доминантовый септаккорд) каким здесь боком? Это всего лишь аккорд, построенный на V ступени (доминанте) мажора или гармонического минора.
А терция — всего лишь интервал в две ступени (увеличенная терция — два с половиной тона, а терция всех терций — что?) Кстати, «грянуть в терцию» аккорд технически не может. Звучать в терцию — это звучать на две ступени ниже или выше первого голоса.
Сложилась ощущение что «терций» подобрано автором лишь ради рифмы к неудобному для рифмования слову «сердце».
А главное, из доминантного аккорда вообще нельзя вывести, что все будет хорошо — он очень неустойчиво звучит.
Грустный роман сочинился не раз даже без пролога
Много дороже сплетения фраз дар говорить с Богом
Ломит в костях? Значит, стой да держись, лишнего не требуй,
«Брось все и вся, и как мытарь молись!» — так говорит Небо
Мне увиделось, что выводы к которым вы сводите, может дать к примеру вот такой ЛГ
Грустный роман сочинял и я из фраз ..Долго
Я за двухтысячный раз вновь говорю с Богом
Счет за четырнадцать, а неизменна планета
Крутиться вертиться, то же все синее небо…
звучит, но не совсем понятен замысел
У меня очень много противоречий возникло при чтении вроде бы хорошего произведения. Первое из них — как раз христианскую рассудительность (разум), а не сердце человеческое, нужно использовать на пути ко спасению души… из сердца исходит и злое, и доброе, а как раз разум должен научиться укрощать и то, и другое, отделять одно от другого, сверять со Словом божиим, где доброе, а где злое, потому что не все, что кажется человеку доброе, таковым является… не знаю, по-моему Евангелие этому учит… Но, видимо, человеку трудно признать, что из его сердца что-то плохое может исходить. Не зря же говорили раньше «держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». А сейчас все перевернулось. И если мысли дурные рождаются в голове — то разум виноват. Из стихотворения складывается впечатление, что только слушай, как небо за человека покается, и все сделает… Но прежде чем оно даруется, сколько о нем нужно молить? Но молитва — не цель, а прошение, а цель — это спасение души, и сказано «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», а не «брось все, и молись»… Даже святые не позволяли себе верить в то, что они говорят с небом, потому что считали себя недостойными, а веру — слабой, и молитву свою — слабой и неполноценной, и видели себя достойными ада… как Симон, который говорил «отойди от меня, Господи, ибо я человек грешный». И вот все само-то как раз как сложиться может? Пройти, это понятно. Но как оно само сложится? честно, не очень понятно… Дар молитвы действительно дороже бессмысленных слов, но здесь о нем слишком легко написано, совсем не так, как он дается… Ибо сколько раз нужно прочесть молитву устами, пытаться пропустить сквозь себя прежде, чем действительно помолишься…
Первую строку не очень поняла, подогнана ко второй, или все-таки есть смысл? В ней и ритм, как мне показалось, нарушен… Про терции, если не вчитываться и не докапываться, мне понравилась… но последняя строка что-то совсем не то, на мой взгляд… уж сердце-то обманывает нас не реже, чем разум, и грехов от него не меньше…
Вторая строфа больше всего понравилась, но опять же, первая в ней строка немного недораскрыта, наводит на ложные мысли… Все-таки от человека должно быть желание каяться — и будет тому дар покаяния, если просить о нем, а не на себя полагаться…
Лучше всего совесть слушать, а ни сердца своего, ни мыслей своих…
С уважением,
Анна Михайлова