Дети

Игры и увлечения девочек и мальчиков дошкольного и младшего школьного возраста мало чем отличаются: мальчики охотно играют с девочками в куклы и «в дом», распределяя между собой роли мамы, папы и других членов семьи, а девочки принимают самое горячее участие в «военных действиях», становясь «медсёстрами» и «санитарками». Но вот проходит какое-то время, дети незаметно превращаются в подростков, у каждого появляются свои увлечения, интересы, привязанности. И, на первый взгляд, кажется, что ничего не изменилось – летом остались всё те же групповые игры: в лапту и штандер, вышибалы и стрелки, но стали всё чаще и длительнее вечерние посиделки на чьём-нибудь крылечке, разговоры «о том – о сём», загадочные и таинственные шепотки, «переглядки»,
игра «в почту»…
С наступлением нового учебного года прогулки резко сокращаются, особенно промозглыми осенними вечерами, когда во дворе сыро и грязно. И только с наступлением зимы ребятня оживлялась. Мы дружно высыпали во двор и помогали дяде Вале Пирожкову строить горку. Распределение труда было строгим: девочкам не разрешали катать очень большие снежные комья – мальчишки оберегали нас, а сами, стараясь показать друг другу, а особенно нам, девчонкам, силу и ловкость, кряхтя и пыхтя от натуги, лепили снеговые комья значительно больше, величиной чуть ли не с собственный рост. Дядя Валя и его сын, недавно вернувшийся со службы в армии, делали огромные шары и составляли их в квадрат, заполняя пустоты более мелкими. Часа за два совместной работы вырисовывался силуэт горки – высокой, в полтора роста взрослого человека! На следующий день снег, улежавшись и окрепнув, становился почти нужной прочности. Черновая работа, проделанная накануне, завершалась чистовой: тщательно залеплялись все отверстия, трещины, неровности. Лопатами расчищали длиннющий раскат и делали небольшие борта по краям, чтобы детей не вынесло за его пределы. Всю зиму наша гордость поддерживалась в порядке: поливали и чистили горку все, кто был свободен.
И снова мы объединялись в одну весёлую и шумную ватагу! Но вынужденная домашняя отсидка во время осенней непогоды давала о себе знать. В это время читалось много книг, узнавалось что-то новое, а мальчишки занимались различными поделками, на которые была богата их неуёмная фантазия. Вот и получалось, что с наступлением зимы мы как-то неожиданно взрослели и становились немного чужими, а потому чуточку загадочными. И если девочки, коротая длинные, непогожие вечера, всё ещё играли в куклы, то мальчики, становясь старше, становились похожи на маленьких мужчин. Они уже довольно умело обращались с острыми ножами, постоянно что-то строгая и вырезая, вдруг появлялось умение паять, выпиливать лобзиком и выжигать. Руки их, всё время занятые каким-нибудь делом, становились грубее, появлялись ссадины, царапины, ожоги…
Не знаю, как другие девочки, но я всегда с любопытством исподтишка разглядывала их. Занятия многих мальчишек мне были не понятны и неинтересны, потому что они вечно возились с какими-то железками, проволокой и другими неприятными для девочки вещами. И почти у всех это было всё одинаковое, никакой фантазии! Почти, но не у всех! В соседнем доме жил Вовка…
Раньше, когда мы были младше, я частенько бывала в их семье – родители дружили или, как говорили в то время – «гостились». Но теперь мы стали подростками и всё реже и реже бывали в доме друг друга…

Запись опубликована автором Tatyana Alexeeva в рубрике Проза. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Tatyana Alexeeva

Татьяна Александровна Алексеева. Родилась в 1950 году. Место рождения - Вятские края. Сейчас живу в небольшом городке с интригующим названием Остров - это Псковщина. Первые рифмованные строчки пришли лет в 16. Тяги к сочинительству не было: строчки приходили - записывала, нет - не зазывала. Перерывы таких приходов-уходов могли быть и год, и два, и восемь лет... До сорока трёх дожила - пришла ко мне поэзия вдумчивая и больше уже не уходила. Чему я несказанно рада. Публикаций накопилось довольно-таки много: Остров, Псков (поэтические сборники и альманахи "Скобари"), Тверь - альманахи по итогам поэтических конкурсов "Каблуковская радуга" и сборники "Лестница"; Великий Новгород, Москва (альманах "Неопалимая купина") и сборник "Краски жизни"; Петербург (журнал "Русский писатель" - приложение к журналу "Бег"); Москва ("Поэт года-2013", т. 49); Москва - номинант премии "Наследие" ("Наследие-2014", 5 том); международный альманах "Серебряный дождь", 3 вып. - Коломна (Москва)... Не так давно стала писать прозу. Член РМСП с ноября 2012 г. Действительный член АРСИИ им. Державина с ноября 2012 г.

Дети: 6 комментариев

  1. Начло больше похоже на пособие по воспитанию детей по стилю текста. И вдруг неожиданный переход во втором абзаце на прошедшее время с настоящего, буквально скачок. Неуклюже получилось. И где в итоге концовка? Просто оборвали и все.

    • Согласна с Настей. Начала читать и подумала, что это как статья психолога на сайте, посвященном семье и воспитанию детей. Или в женском журнале, в рубрике «Мы и наши дети». Продолжение носит очерковый характер и напомнило ЕГЭ по русскому языку, часть С. Наблюдения интересны и очень точны, детали жизненные, но манера подачи, стиль изложения всё портят.

    • Доброго времени суток — всем! Долго не была дома, не было под руками своего компьютера. Женщины, согласна полностью со всеми замечаниями. Всё принимаю. Есть в моём арсенале более совершенная проза, но она раньше была опубликована на других сайтах, а здесь, как я поняла, существует закон «первой публикации»? Поэтому, скорее всего, нельзя будет ничего опубликовать из ранее напечатанного. А что делать с этим? До ума доводить — это ясно. А вот как его отсюда убрать? Подскажите, пожалуйста.

Добавить комментарий

Войти с помощью: