Сделав уроки в основной школе, и оставив занятия музыкой на более поздний вечер, я выходила во двор. Фасады наших домов выходили на проезжую часть улицы, но были отделены от неё грядками огородов, кустами смородины и крыжовника. А с тыльной стороны проходил один большой длинный двор – общий для всех домов, который служил во все времена года въездом на домовые территории: привезти заготовленные дрова, вывезти мусор, да мало ли ещё какие нужды могли возникнуть у жильцов! Напротив, на расстоянии метров 12-15, располагались сараи, выгребные ямы и деревянные контейнеры для отходов. Тут же, прилепившись к сараям, аккуратными штабелями высились поленницы дров. Сколько здесь было местечек, облюбованных нами для игр! Но это – летом. Зимой они оставались не востребованными.
Двор просматривался в обе стороны – от начала и до конца квартала. Выйдя на улицу, я огляделась – пока никого! Но скучать долго не пришлось: с крыльца соседнего дома буквально скатилась худенькая фигурка в тёмно-сером пальто и шапке-ушанке – Вовка! Далеко он не пошёл, а стал сосредоточенно копошиться возле крыльца. Ага, значит, снова что-то интересное затеял! Надо идти! Я вприпрыжку побежала к нему. Немного не доходя, замедлила шаг, чтобы ещё издали понаблюдать, чем же так увлечён мой друг? А он склонился над слегка покатой крышкой выгребной туалетной ямы, занесённой снегом, и старательно приминал руками в стареньких варежках его рыхлую белизну. Но не весь снежный покров – только одну полоску. Я уже была рядом и, не отвлекая друга расспросами, молча стояла рядом.
Вот на утрамбованной полосе он провёл двумя пальцами две не слишком глубокие бороздки, выровнял их, ещё чуток подправил и сказал, не поворачивая головы:
– Сейчас приду.
Я молча кивнула.
Вовка скрылся в сенях, а через пару минут вышел, что-то держа в руках. Это был маленький, сантиметров десять-двенадцать в высоту, пластилиновый медведь! Мишка стоял на задних лапах, к которым крепились крохотные, вырезанные из старой бамбуковой палки, лыжи. Так вот для чего нужны были две бороздки, проложенные пальцами – это лыжня для медведя!
И началось «священное действо»… Сначала Мишка никак не желал ровно и без падений спускаться по лыжне. Он то «клевал» носом, падая на мордочку, то заваливался вправо-влево, то запрокидывался на спину. Но переупрямить Вовку не просто. Мальчишка упорно выпрямлял его осанку, отыскивая центр тяжести. Наконец, медведь несколько раз подряд съехал без падений!
И только после этого, сдвинув на затылок шапку, мой друг посмотрел на меня счастливым, удовлетворённо-победным взглядом:
– Поехал всё-таки!
29. 06. 2014
Принято. Оценка эксперта: 22 балла.
Начло больше похоже на пособие по воспитанию детей по стилю текста. И вдруг неожиданный переход во втором абзаце на прошедшее время с настоящего, буквально скачок. Неуклюже получилось. И где в итоге концовка? Просто оборвали и все.
Согласна с Настей. Начала читать и подумала, что это как статья психолога на сайте, посвященном семье и воспитанию детей. Или в женском журнале, в рубрике «Мы и наши дети». Продолжение носит очерковый характер и напомнило ЕГЭ по русскому языку, часть С. Наблюдения интересны и очень точны, детали жизненные, но манера подачи, стиль изложения всё портят.
Абсолютно не нужно здесь предисловие,( тем более в форме размышления). Рассказ — значит сразу с сюжета и начинайте.
Доброго времени суток — всем! Долго не была дома, не было под руками своего компьютера. Женщины, согласна полностью со всеми замечаниями. Всё принимаю. Есть в моём арсенале более совершенная проза, но она раньше была опубликована на других сайтах, а здесь, как я поняла, существует закон «первой публикации»? Поэтому, скорее всего, нельзя будет ничего опубликовать из ранее напечатанного. А что делать с этим? До ума доводить — это ясно. А вот как его отсюда убрать? Подскажите, пожалуйста.
Татьяна, здравствуйте! Увидела Ваш комментарий. А зачем же убирать? Просто потом добавьте в комментариях доработанный вариант. Или Олега попросите, чтобы он заменил. Так, наверное.
Спасибо, Ирина!