У вечера в кармане акварель

У вечера в кармане акварель
И кисти. Начинается работа:
Размахивает рыжей лапой ель,
И охре удивляется болото,
Карминово смеётся горизонт,
Спешит куда-то розовая чайка,
А облака, хотя и не сезон,
Летят на юг сиреневою стайкой.
Художнику не нужен карандаш –
Спустился за водой, промок до нитки.
У омута готовила гуашь
Колдунья-ночь в муаровой накидке.

Прослушать в исполнении Олега Чабана: У вечера в кармане акварель (стихи Ирина Кемакова, муз. Raul di Blasio)

Запись опубликована автором Ирина Кемакова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Ирина Кемакова

Живу на Севере, в Архангельской области. С отличием окончила факультет филологии и журналистики САФу. По второму образованию детский психолог. Автор поэтических сборников "Вот так и жить" (Архангельск, 2015) и "Челобитная деревни" (Архангельск, 2017). Кандидат в члены СПР.

У вечера в кармане акварель: 28 комментариев

  1. В общем интересно, но я лет 15 проработал художником-оформителем и для меня акварель в кармане и особенно кисти (акварельные, белочки) — это выглядит дико. Все равно что в кармане у хирурга скальпеля. А что, этюдник вечер захватить не может? Или что-то типа «достал художник- вечер акварель»
    А так — славно.

    • Сергей, спасибо! Именно с кармана всё и началось… Ждала, пока котёнок поест, и от нечего делать смотрела в окно на еловую аллею за домом. Вечер, закат. Подумалось почему-то: «И откуда это вечер каждый раз такие разные краски берёт, из какого кармана?» Я ведь тоже некоторое отношение к изоискусству имею: рисую с детства, уже больше десятка лет, помимо литературы и психологии, в школе детям преподаю рисование. Но вот в стихотворении мне как раз не хотелось думать о разных техниках, инструментах художника. Здесь карман не деталь одежды, а что-то такое невещное, что ли. Ведь мы, любуясь вечером, не думаем, беличьей кистью он пользуется или ладонью, рисует по мокрой бумаге или по мятой.

  2. Так то вечер, у него и краски соответствующие. И он свою одежду испачкать не боится. Тем более акварель — краска водная, куда как хорошо отстирывается. Пущай в кармане носит, хиба ему що буде! 🙂

  3. И как это я пропускаю много интересного?
    Сколько раз уже «прихожу к опохмелу».
    Стихотворение понравилось. Но описательное. Кстати, согласно теор. выкладкам, описания природы нужны чтобы подчеркнуть эмоциональное состояние ЛГ или автора (ну а там споры: насколько ЛГ — это автор, одно ли это и тоже и проч.). Ира, но мне показалось, что художник-вечер не очень-то удачный ЛГ. Сам-по-себе. 🙂 Без наблюдателя-переживателя.

    «И охре удивляется болото»- где болото-то такое углядели? Оранжево-красное? А вот глагол продуман хорошо — необычный это цвет для болота. Отсюда — и удивление. Понимаю происхождение удивления.

Добавить комментарий

Войти с помощью: