Большое поле водных лилий
Как скальпель шлюпка режет килем —
Наш плёс как символ общих милей
На две судьбы мы дружно пилим.
Ты весела, ты хочешь счастья,
Как и положено невесте.
Но здесь хочу его украсть я —
Последний час мы будем вместе!
Я зол на всех – на жабье кодло,
На мошек серую порошу…
Прости меня – пусть это подло,
Но через час тебя я брошу!
И время что-то так тягуче,
Что пухнет мозг и ноют зубы.
Ну хоть бы – дождь, но нет ни тучи,
А совесть молит – эх, грозу бы!
Не вспыхнет чести даже блёстка!
Нет, — я не трус, но лучше в омут,
Чем правдой бить – цинично, хлёстко,
Чем больно резать по живому.
.
Песчаный берег, жаб ламбада,
Вода струёй стекает с вёсел,
Уже душа почти что рада,
Уже тебя почти я бросил.
Достиг мой тонус нужной нормы,
Стрекозы лихо вьются в танце…
Ждут в километре две платформы
По жизни наших разных станций.
Мужская честь и чувство долга…
Я поезд жду, себя ругая.
Ну что же нет его так долго —
В другом ведь мчит ко мне другая!
Моя любовь — давно химера,
Но не поймёшь мою вину ты!
А для лжеца и лицемера
Всего осталось три минуты…
Состав застыл, молчат колёса.
Эх, как поддать ему бы пару! —
Скорей — ведь гладь речного плёса
Ждёт вновь «почти» другую пару.
—————
Уже всё это так далече,
А в беге годы очень шибки.
Но как, порою, старость лечат
Беспечной юности ошибки!
Очень «зацепил» мотив времени в Вашем стихотворении. Еще очень точно передано психологическое состояние ЛГ — и в юности, и в зрелости. По-моему, замечательные сравнения и запоминающиеся образы. Немного «хромает» пунктуация. Понравилось.
Ирина, эта история абсолютна правдивая! Как и почти все другие в моих стишках. Спасибо Вам!
Стихотворение хорошее, но все, же может в этом месте еще раз осмыслить Наш плёс как символ общих милей
На две судьбы мы дружно пилим.
Плес — Участок реки между изгибами или перекатами, отличающийся спокойным течением и большими (чем на перекатах) глубиной и шириной…и образно получается, что в спокойном течение вы дружно пилите..если конечно, пилим взять кавычки, это наверно другое дело.
Как раз и интересно про плес: внешне спокойно всё ещё, как вода в плёсе, а в душе прям буря у героя. По-моему, замечательный контраст. А вот почему «дружно пилим» на «две судьбы», если она еще и не знает о мыслях героя — не поняла.
«Пилим» — замечание точное. Надо думать!
Да, я больше думал о рифме, чем о стилистике. Виноват. Но что-нибудь придумаю…
Наш плёс как символ общих милей.
Чой-то я, как говорит Олег, не вкурил. Это о чем? «Милей» — это что за зверь. Если от слово «миля» то множественное будет «миль». Может от слова «миль» — единица есть такая в физике, не помню, правда, чего измеряет? Так и то и другое ни при делах к общему плесу. И чо его пилить?
Прости меня – пусть это подло,
Но через час тебя я брошу!
В свете вышесказанного возникает вопрос — куда? Прямо в водные лилии как Стенька княжну? Или где?
А игра слов неплохая. Как настоящая прям
Ничего, разберусь с ляпами!
Женю я уж с первой строчки узнаю! Своя, особая манера изложения!
И всегда интересно читать.Особенно люблю юмористические произведения !
Да, уж, спасибо, Саша. Вот война закончится…
Чёрт бы её побрал, эту войну и тех, кто её развязал! Ужас какой-то просто!
А что, в лилии — тоже интересно. Макнуть из розовых мечт в холодную водичку, чтобы не веселилась.
И за борт ее бросает в набежавшую жену. 😀
Бросил — всё равно как, но бросил. И так об этом всю жизнь не жалею!
А стиш-то реально хороший там внутри… надо только теперь его оттуда извлечь…
А внутри это как? И извлечь как? Я серьёзно.
Ну… коли серьёзно…
Большое поле водных лилий — «большое поле» — нормально… но лучше поискать что-нибудь на «хорошо» или «отлично»
Как скальпель шлюпка режет килем — что-то надо делать со строкой… в данном виде — литкор*… «как скальпелЕМ»… пока что у вас получается, что «шлюпка килем режет скальпель», да и то коряво… короче, так: «килЕМ — скальпелЕМ»… «килЬ — скальпелЬ»
Наш плёс как символ общих милей — Сергей уже подметил… «милЬ»
На две судьбы мы дружно пилим. — «пилим» в данном конкретном случае не заменяет «распиливаем»… «дружно» — не то слово …ищите.. что-то вроде, «на две судьбы с тобой распилим…»
Ты весела, ты хочешь счастья,
Как и положено невесте.
Но здесь хочу его украсть я — где «здесь»? что вы имеете в виду?
Последний час мы будем вместе! — «последний час» чего?
Я зол на всех – на жабье кодло, — после «всех» — двоеточие…
На мошек серую порошу…
Прости меня – пусть это подло,
Но через час тебя я брошу! — неплохое четверостишие… «мошек серую порошу» — нестандартно, а потому хорошо… «кодло» — несколько напрягает, но не сильно… и, таки, НА «жабью кодлу»…
И время что-то так тягуче, — «что-то» — ритмический паразит
Что пухнет мозг и ноют зубы.
Ну хоть бы – дождь, но нет ни тучи, — может, лучше «Сейчас бы дождь…» или «Сейчас дождя б…»
А совесть молит – эх, грозу бы! — «молит» — не то
Не вспыхнет чести даже блёстка! — …ну, коряво же…
Нет, — я не трус, но лучше в омут, — тире не надо
Чем правдой бить – цинично, хлёстко, — после «бить» запятая…
Чем больно резать по живому. — «больно» — совершенно лишнее… «резать по живому» — делать больно, причинять боль…
.
Песчаный берег, жаб ламбада, — «жаб ламбада» — неординарно, конечно… но всё же это пэка*
Вода струёй стекает с вёсел, — откуда, вдруг, взялись «вода», «струя» и «вёсла»? и куда затем пропали?
Уже душа почти что рада, — чему?
Уже тебя почти я бросил.
Достиг мой тонус нужной нормы,
Стрекозы лихо вьются в танце…
Ждут в километре две платформы
По жизни наших разных станций. — красиво, но мутно и непонятно… пэка*
Мужская честь и чувство долга…
Я поезд жду, себя ругая. — с вёслами?
Ну что же нет его так долго —
В другом ведь мчит ко мне другая! — подумав, суть становится понятна… но лучше отказаться от фишки «другом» — «другая»… в данном случае от этого больше минусов, чем плюсов
Моя любовь — давно химера, — почему?
Но не поймёшь мою вину ты! — и я тоже не понимаю….
А для лжеца и лицемера
Всего осталось три минуты…- а после этих трёх минут он перестанет быть лжецом и лицемером?
Состав застыл, молчат колёса. — откуда взялся состав?
Эх, как поддать ему бы пару! — «пару»? он же застыл….
Скорей — ведь гладь речного плёса
Ждёт вновь «почти» другую пару. — тоже пэка*
—————
Уже всё это так далече,
А в беге годы очень шибки. — неудачное двустрочие
Но как, порою, старость лечат
Беспечной юности ошибки! — а вот заключительные две строки хороши
Ну, вот, как-то так, да…)
Спасибо, Олег, за такой разбор. Не хочу наскоком отвечать на Ваши советы. Просто пока не располагаю временем. Но с большим интересом и дотошно отнесусь к ним. Честно говоря, не ожидал, что в этом стихе будет столько «нестыковочек»! Хотя, впрочем, я бы кое-что не менял. Но… думать буду позже. Только здесь, на Дуэлите, оставлю всё так, чтобы не потеряли смысл отзывы.