Фламенко за стеной

Солнце, помахав лучом,
Ушло на пересменку,
Золотом заката по крышам звеня.
За стеной юнец-сосед
Учится фламенко,
Мучая гитару,
А с нею и меня.

Мрачный кот из под стола
Подпоет гитаре.
По кошачьи обзовет соседа дураком.
Нынче только он и я в неразлучной паре.
И если кто тут и дурак,
То вовсе и не кот.

Акварелью на стене
твой портрет просветит
Солнца луч прощальный, ворвавшись в окно.
А за лучиком вдогонку
рвется свежий ветер —
Воспаленной голове самое оно.

Сядем мы с котом за стол,
помянем подругу.
Да жива она, жива — только не для нас.
Он, конечно, молочком чокнется по кругу
Ну а я уж чем-нибудь
покрепче, чем квас.

Ничего что за окном середина лета.
Ждет и море синее
и белый пароход.
Только хочется грустить,
Желательно дуэтом.
Но меня не поддержал мой товарищ кот

Перепуганная моль
вдруг забилась в рамах.
Кот направился туда вразвалку,
не спеша
А фламенко за стеной
все звенит упрямо,
Утверждая:
есть любовь, и чувства и душа.

Что ж, наверно прав сосед,
Хоть он юн безмерно.
Свет всегда есть впереди,
коль не закроешь глаз.
А звучит его фанданго не совсем уж скверно –
Вот, прищелкнув пальцами,
я пускаюсь в пляс.

И приходит истина –
унывать нельзя ведь.
Что бы ни случилось, а хныкать не с руки.
И кот подмявкнет радостно: «Правильно, хозяин.
Станцевал бы я с тобой, да лапы коротки.

Фламенко за стеной: 20 комментариев

  1. Видимо, это песТнь? Отсюда строй такой?

    Ну, Серёга, это бред!
    Мы поймём друг-друга:
    У котов хозяев нет! —
    Есть в дому прислуга!

    Вобщем, чё хочу сказать,
    Погоди минутку:
    Нет, не станет кот плясать
    Под чужую дудку!

    Ни за Вискас, ни за кость
    Рыбную, однако.
    Видит кот тебя насквозь! –
    Он же не собака!

    Будь хоть танго, хоть фокстрот.
    Не брехал ты уж бы! —
    Снисходительно муркнёт.
    Кот лишь ради дружбы:

    «Сам себе стихи пиши,
    Музыку до пота
    Сам играй и сам пляши,
    Коль пришла охота!

    Тешься, взрослое дитя!
    Мне – плясать?! – Вот кукиш!
    Знай: кота приобретя,
    Ты его не купишь!»

    • Только они тебя не знают.Странные вещи пишете, товарисч.Странные и загадочные. Честно скажу — я с британцами не общался и с ангорами очень мало. Может это ты про них?И ни один, ни один кот не исполнял тебе танец на шторах просто от чувствств-св. Просто потому что ему радостно с тобой.Ни один не плясал рок-н рол на картинах под музыку Шарля Гуно в свете заходящего солнца?Ни один не вальсировал вокруг тебя, оторвавшись для этого от полной тарелки? Просто чтоб показать что ты для него главнее еды? Нет, брат Саня, сильно я в тебе сомневаюсь. 😀

  2. Как интересно: настроение от начала к концу стиха меняется и у кота, и у хозяина.
    У хозяина — от раздражения к радостному озарению, что не всё так плохо. У кота — от мрачного подстольного воя до радостного подмяукиванья.
    В третьей строфе — «твой портрет» — чей? Кота? Больше ни о ком речи не было, разве что о соседе-юнце.
    В четвертой строфе появляется подруга. Наверное, и кота, и хозяина, поскольку между ними прям симбиотическая связь видна.
    А зачем моль в рамах? У неё постоянная прописка — в шкафу. И кот как-то странно себя по отношению к моли ведет — наверно, в молочке было что-то покрепче. Так и вижу зверя, вразвалочку идущего на окно за молью.
    Понравилась песенка, напевала про себя, легко так выходит.

    • Коту плохо, когда хозяину плохо. Кто бы что бы там ни говорил — коты привязчивые душой -ничуть не меньше собак. Только стараются демонстрировать как раз обратное — на всякий случай. Вообще по психологии и поведенческим характеристикам они страшно похожи на пацанов в переломном периоде. Те тоже стараются не проявлять своих чувств, стыдятся телячьих нежностей.Но когда установлен полный духовный контакт — притворяться один на один становится совершенно бессмысленно. И коты и подростки это прекрасно понимают.

      Платяной моли не заказано появиться и в рамах и где угодно. Но вообще то группа моли содержит множество видов и платяная — лишь один из них. Вообще моль — бабочка ночная и ее появление в этом стихотворении характеризует наступление сумерек. Моли обычно некрупные но весьма жирненькие бабочки, представляющие собой лакомую добычу. Но если уж она попала в рамы, кот прекрасно понимает, что она теперь никуда не денется. Потому и может себе позволить попонтоваться,подойди к ней небрежно, вразвалочку как блатной в темном парке. А с другой стороны он так же хорошо понимает, что и моль для него недосягаема — из-за стекла он ее не выцарапает. А свой глупый нос он разбивал о стекло еще будучи юным котенком — опыта вполне хватило, чтобы не бросаться стремглав. (это я вовсе не о конкретном прототипе кота-ЛГ, а о котах вообще)

      • Кошек и котов знаю, понимаю и люблю.А стишок написал в отзыве о том, что они очень гордые, независимые существа. И всё это брехня, что собака привыкает к хозяину и любит его, а кошка — к дому только. Мы одного котёнка поздновато отдали (слабенькая кошечка была), так через три дня со слезами принесли нам её новые хозяева обратно: отказывалась есть и пить, помирать собралась.И на нас потом очень долго обижалась. А когда обида прошла — уж така любовь, така любовь всю её жизнь была к нам!..И ни за какую еду их не купишь, в отличие от собак.И ума у кошек не меньше. Наш кот старый всё понимал, только что не говорил.
        Пришлось как-то к ветеринару нести(в клинике нас знали хорошо уж). докторша с котейкой разговаривает: «Какие у тебя хозяева хорошие, уход какой!» и.т.д.
        А я ей и отвечаю:»Это ещё разобраться надо, кто в доме у нас хозяин, а кто — в прислугах ходит!» Вот я к чему отзыв стишком-то писал на стих-песню Сергея!

          • Да, а когда муж жене говорит — подавай на стол, хозяйка — тоже надо разборку устраивать? Однако с котами дело сложнее. Коты нацелены на лидерство: двум котам в одной квартире тесно. И бьются ребята насмерть.И ты с котом можешь душевно существовать только если он признал твое безоговорочное лидерство, свою полную подчиненность. Хотя, конечно, злоупотреблять этим признанием не стоит.(то, что ты не пользуешься своей доминантой без нужды очень скрепляет дружбу). Но ты все равно хозяин. Ты и прикрикнешь «брысь» и тапком сгоряча запустишь.Но ты и накормишь и напоишь и в болезни позаботишься. В общем ты выполняешь в отношении кота массу функций, которые он не может выполнить в отноршении тебя. А кот не дурак, он признает очевидное.Деморнстрировать независимость, конечно, можно. При людях. При гостях там, при родне. Но один на один чего притворяться — знает ведь что тебе знакомы назубок все его выкидоны.

        • А собак тоже зря оскорбляешь. Собаку за еду не купить. Есть такие — они тебе, дурачку, будут демонстрировать преланность и восторг, как шантрапа Путину.А чуть чего — тут же и забудут, облаяв на прощанье и ножку на тебя задрвав. А уж если собака ТВОЯ — плевала она на еду.Только у собаки волчьих кровей куда сложней автоитет хозяина завоевать, чем у кота. Чаще ты для собаки просто лох, которого она на жратуху разводит и на теплую крышу

          • Почему «тоже»? Я ни котов, ни людей, ни собак не оскорбляю. Просто насмотрелся: по роду деятельности часто бываю в различных домах , где кошки или собаки живут. Разница очевидна в поведении. Собаки быстро привыкают к новому человеку и начинают подлизываться, а поесть они никогда не откажутся. А коты — другое дело. Хотя — всех под одну гребёнку стричь не стоит. Как и у людей , у всех животных просто разные характеры совершенно.
            А насчет драться :мы несколько лет жили — как на минном поле, при задраенных дверях . В одной комнате кошка жила, в другой — кот. А мы — посередине. И не дай Бог , они встретятся — бойня такая, что жуть! Злопамятность — ой, какая! И непонятно, с чего вражда-то началась, кто кого однажды случайно в игре обидел!

  3. «Акварелью на стене
    твой портрет просветит
    Солнца луч прощальный, ворвавшись в окно» — обращается автор к женщине (вероятно?) во втором лице .
    «Сядем мы с котом за стол,
    помянем подругу.
    Да жива она, жива — только не для нас» — а здесь о женщине в 3-м лице.
    Несогласованность в тексте.
    А рассуждения «о моле» и «коте» прикольные. 🙂

  4. Хорошая песня (ну прямо напрашивается мелодия!)! Одно место меня смутило: «ворвавшись в окно.» То ли я опять читаю неправилоно, то ли правда вОрвавшись получается.

    • Настенька, а в других строчках вы не обратили внимания ни на что,? Я ведь намеенно комкаю ритм.. причем подчеркиваю это и зрительно, разбиением строчек на части. Именно из-за этой техники Саша и расценил стихкак песню, потому что здесь внутренняя мелодия стихамкак бы псится наружу — в распев, в речитатив.
      Вот гляньте вторую строку. Там начальное»у» с формальной точки зрения явно лишняя. А третья стрка второй стофы? Там формально хочеся сказать Обзовет а не обзовЕт. в принципе это попытка отхода от силлабо-тоники к чистой тонике

Добавить комментарий

Войти с помощью: