Новый день наступил на чистой, зелёной земле,
И, срастаясь с безмолвием, звук летел в облака.
Оживляя простор нехоженых, диких полей,
Дождь из пчёл зашумел на клевере и васильках.
Чёрный дрозд взмыл над морем, слетев со ржавых путей.
Задрожали, забились рельсы, зафыркал мотор:
На дрезине, ещё не забывшей век скоростей,
Едут трое, любуясь на виды моря и гор.
В целом мире одни – муж, жена, семилетний Джим –
Бесконечны каникулы этих людей троих.
«Вот бы мир опустел!» – никакой не нужен нажим:
Помечтали – утром людской муравейник затих.
И молчат Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорк, Монтеррей.
Нескончаемо лето в зарослях трав и цветов,
Лишь они в этом царстве птиц, насекомых, зверей.
Мир вокруг – с глазами наивными глупых коров.
Только вскоре стал пресен и скучен безлюдный мир,
Где гуляет лишь ветер по улицам городов,
Раем кажется им механический ад квартир,
Детский смех так желанен из опустелых садов.
Опостылел маршрут, и горька мужская слеза –
Не признаться в этом ни сыну, ни милой жене.
Мальчик пишет желанье с мольбою в грустных глазах,
А бутылку с запиской отдаст зелёной волне.
На пустой планете без друга ребёнок устал,
Может, люди появятся вновь на грешной земле.
Солнце рельсы настроит, запахнет дёгтем от шпал,
И покатится мир по наезженной колее.
Тема идея сюжет. Я их не увидел, не понял. О чем? Что хотел сказать автор об этом? Как он это сделал? Три кита произведения. И чем длиннее стихотворение, тем надежнее должны быть киты. Где центральный, стержневой конфликт? Нет конфликта — нет сюжета. Красиво но…вялотекуще. Если вся мысль лишь о том, что без людей на земле плохо, а с людьми хорошо — то вы как бы залепили из гаубицы фугасом по воробью.
По мелочам. Как то не доводилось слышать о скоростных дрезинах. Дрезина может быть ручной, может быть на движке от мопеда. А вообще дрезина — это подсобное средство для перевозки небольшохо количества людей и грузов на малые расстояния. Ей незачем быть скоростной, чтобы проехать 5-10-20 километров.
Шпалы пахнут креозотом, а не дегтем. Деготь по сравнению с ним — французские духи.
Сергей, спасибо за комментарий! Это моё восприятие одного из любимых рассказов Р. Брэдбери — «Каникулы». Насчет конфликта — да, соглашусь. Не показала, почему эта семья хотела, чтобы мир стал пустым. Думаете, если добавлю строфу, это спасёт ситуацию? Что-нибудь типа:
Без насилия люди исчезли с лица земли,
На которой охотились, хоть и не голодны,
Люди, что беспричинно жестокими быть могли,
Что несли в мир нелепости, шум и ужас войны.
Про дрезину — она и не была скоростной. Просто это единственная техника, которая осталась на земле, а век — 20-ый. Семья на дрезине путешествовала — запланировала каникулы на 30 лет, папа вооружился картой, составил маршрут, взял канистру с бензином. Они проезжали от привала до привала километров по 90. По-моему, рассказ написан был в 1965 году.
Насчет шпал и креозота — цитирую перевод, который у меня:
«Стояла тишина. Они слушали, как солнце настраивает старые железные рельсы. Соленый ветер разносил запах горячего дегтя от шпал, и мужчина легонько постукивал пальцем по своему карманному атласу».
Думаю оставьте жэто как техническое упражнение. Если хотите произведение — надо все переделывать и в первую очередь выстраивать сюжет. Начиная прямо с фабулы. У вас и фабула провальная. Вот смотрите. Фабула. На земле никого.Пустынная така идиллическая природа. По ржавым (!!!) рельсам пошла мотодрезина. Это означает, что семья отправилась в путешествие по старой заброшенной ветке -такие прокладывались к дальним рудникам или чему-то подобному.Людей там заведомо давно уж нет — разве какой самогонщик вдали от народа прятался в сухой закон. Потом оказывается, что эти трое дружно мечтали, чтобы мир остался без людей. И вот когда получили желаемое, зачем-то отправились в безлюдную гнлухомань, любоваться видами моря и гор. Другоо маршрута они принципиально не выбирают, потому что хотя этот им опостылел, они не делают попытки поехать куда-то еще, а лишь мечтают(там же на заброшенной ветке в горах), чтобы люди вернулись. Заметьте, фактографические ссылки на Бредбери некоррректны. У вас нигде не написано, что на дрезине можно выстроить маршрут на 30 лет, да еще и на ордной канистре бензина. А вот 90 километров на марш — это примерно скорость велосипеда (14 км в час). Только дрезина много тяжелей автомобиля, потому уже в 1965 мотодрезины были дизельные. Но это уже не важно. Важно то, что вы описали лишь фабульно пепречисленное мной.А в дрезине меня удивило — почему она должна помнить век скоростей.
То-есть у вас получилось краткое и несовершенное изложение рассказа Бредбери. Хотя сами его рассказы — не совсем проза, это синтетика прозы и поэзии. Там, как в поэзии, очень большую роль играет мелодика слова, скрытые ассоциации — почти весь набор поэтических приемов. И пересказывать ТАКОЕ в жанре изложения — дело безнадежное. Надеюсь, мое мнение вас не очень расстроило.
Нет, не расстроило почти. Пусть будет неудачным упражнением.
И не надо расстраиваться, потому-что пишете Вы хорошо. Фабула-мабула…»Маймуну я не понимаю! Ты цак вставляй!» — тоже фантастика. Китов не считал, потому-что не умею. А фантастикой в своё время зачитывался, да и сейчас люблю.иногда полакомиться чем-нибудь этаким…Не сочтёте за наглость, если я своим стишком поделюсь, по рассказу К.Саймака написанным когда-то?
Буду очень рада! Спасибо, Александр!
Автор:
Егармин
Автор оригинала:
егармин
Жанр:
Вне разделов
Опавший
Опавший лист покажется мне странным,
Хоть все на месте: жилки, черешок…
А дворничиха, жаворонок ранний,
Зевая, запихнет его в мешок,
И не заметит (вот стальные нервы!) —
Что на листе, сквозь золото и медь,
Виднеется:»500, примерно, евро.»
И подпись: «Клиффорд Саймак.»
О — хре — неть!
25.12.2013.
Какого чёрта…Отправилось как-то не так. Название не дописал: Опавший лист ( По мотивам рассказа К.Саймака «Денежное дерево»)
Что могу сказать, Александр? Здорово! «Уношу» к себе, можно?
ОК. А Саймак Вам нравится? Мой любимый роман у него — «Пересадочная станция.»
Да, нравится! Мне особенно запомнился рассказ «Грот танцующих оленей».
А мне вот «Денежное дерево» шибко понравилось.С юмором написано. Этот стишок у меня не был ни задуман, ни запланирован так. Начал писать про осень, обычное такое что-то. И ни с того, ни с сего вспомнил рассказ Саймака. И вот пофантазировал на тему фантастики. А Вы меня заставили про это вспомнить.
Почему дворничиха жаворонок то? Птичка тем приметнаяя, что носится вверх — вниз и песенки при этом распевает. Странное сравнение. Ну не встречал я поющих поутру дворничих. Может в Литве так полагается?
Ну, не сова же! Я вот «сова» по отношению к времени суток.
Кроме того, в Литве, например, громко разговаривающие рано утром дворничихи часто встречаются.А ежели рэп к пению относится, то и их к певицам причислить можно.))
Ты жаворонок употребляешь не в тех смыслах. Тем более с прилагательным «ранний». А классифиукация сова-жаворонок здесь вообще не катит. Будь ты хоть семь раз сова,а на вахту небось вскакивал в любое время суток. Так что ж тебя каждую раннюю вахту жаворонком обзывать?
Каг говаривала герцогиня из Зазеркалья, видала, мол, я таких сов по сравнением с которыми эта сова просто крокодил
Но по факту-то всё-равно жаворонком являешься, коль рано встал. Кстати, со временем привыкаешь, меняется режим, биочасы перестраиваются. Я уже теперь полусовой — полужаворонком стал.
Да ладно! Я встаю в 6.15. И от этого я не стала жаворонком даже в мыслях. В выходные я честно дрыхну до 11-12, и горе тому, кто заставит меня встать раньше. И никакие часы у меня никуда не перевелись 🙂
Чо то вы себя так не любите. Я в 6 30 встаю. А в 6 15 когда бегал по утрам
Дак ведь какие Ваши годы-то? Настанет время — переведутся!
Ну, за 20 лет школы-института-работы чего-то как-то не перевелись. Думаете, 20 лет — это еще не достаточно?))
По факту являешься лишь встрепанным придурком когда рано встал, а никакоой не птичкой
Я просто люблю при этом рано приходить домой))
Стоп стоп. Вот здесь слово неудачное — неуместно. Для упражнения очень хорошо. Упражнение по чистописанию. Написано то очень чистенько, мелодично, красиво (без красивостей). В общем как упражнение — полный зачет.
Такие вещи очень полезно иметь под рукой. Когда достигнете определенного ТЕХНИЧЕСКОГО уровня, будете оттуда фрагменты заимствовать в новые реальные стихи.Иногда бывает, так ложится — лучше и не придумаешь. Я как на комп перешел — ничего не выкидываю. Ни набросков, ни упражнений,. ни неудач…Бывает — очень пригождается.
Немного полегчало. Просто взялась за то, что пока не умею. А очень хотелось попробовать, ну очень, Сергей!
А хочется, так начинайте с сюжета. Кстати, изложения до вас и велкие поэты писали ни о кого не получалось достойно.А в данном случае лучше попробуйте свою версию этой истории написать. Не гипсовый слепок, а свою, самостоятельную. Знаете сколько Гамлетов было написано в свое время. Но только один — Шекспира.
Кажется, еще не созрела я до этого, Сергей! Но мысль Ваша мне нравится…
Созреете. Какие ваши годы.
Кстати вот вам примерно та же тема, Роберт Рождественский
По стебелечку
вверх и вверх
ползет
травяная вошь…
Зачем живешь,
человек, —
если так
живешь?..
Представь,
что атомный кошмар
двоится
и дрожит.
Земля пуста,
как твой карман.
А ты, допустим,
жив.
Удачлив,
будто царь царей.
Как финн,
невозмутим.
Ты выжил.
Вышел.
Уцелел.
На всей Земле —
один.
Один
среди песков и льдин,
куда б ни заходил:
идешь —
один.
Заснешь —
один.
Печалишься —
один.
На этой лучшей из планет,
разорванной, как нерв,
законов —
нет,
знакомых —
нет
и незнакомых —
нет.
Нет на Земле
на все
края,
на длинные
года
ни захудалого
кота,
ни пса,
ни воробья.
Все выметено.
Все мертво.
От сквозняков
храпя,
пустые
станции
метро
ждут
одного тебя.
И этот мир необратим,
никем
необратим.
Идешь —
один.
Поешь —
один.
И видишь сны —
один.
Ты сам —
на шесть материков,
в дожди,
в жару,
в снега,
на все моря
без берегов,
на пароходы
без гудков,
на телефоны
без звонков.
(И даже нет врага.)
Ты сам —
на двадцать первый век…
«Не надо!!
Чур-чура!!.»
Зачем кричишь,
о человек?
Ведь ты молчал
вчера.
Хорошее стихотворение.
Є справді гарні строчки у вірші, пані Ірино, особливо, в першій строфі.
Спасибо, Тамила!
Точно — одни книги читали!
Игорь, Вы тоже любите Брэдбери?
И Брэдбери тоже.
А почему про женщину, лишь одно упоминание, Папа плачет, ребенок — бутылку отдает…..Если стихотворение — это почти проза но зарифмованная конечно ,и вы начинаете писать о трех ЛГ ..и если представить, что условно я прочитала рассказ, то вот мне например непонятно, что с женщиной..