Туча, хоть и медленно поднималась, но полнеба уже скрыла своими темным крыльями. Рванул ветер, полетел всякий сор, недавно скошенная и подсохшая трава, упали первые редкие капли. Николай побежал искать спасения от дождя. Увидел открытые ворота Христорождественского собора, что на берегу как раз построен. Поднялся по каменным ступеням, шагнул за порог. Обрадовался: да тут выставка! Заплатил и долго любовался «небесами» деревянных часовен, привезенными сюда, на выставку, со всего района. В церкви было прохладно, очень тихо. Захотелось сфотографировать, чтоб Лидуше показать, она-то не видала никогда такой красоты, но не разрешили, сказали, что платить надо. А он и заплатил бы, только фотоаппарата найти никак не мог. Потерял, наверное, на берегу, оставил, когда от непогоды убегал. Кинулся назад. Ругал себя, непутнего. Как же так, поди-ка уж подобрали фотоаппарат-то, люди всякие тут бродят. Или дождем намочило его. Подбежал к лавке, на которой сидел: фотоаппарат лежал на месте, даже не промок, дождя-то почти не было: тучу снесло к западу.
Обрадовался, сел отдышаться. А тут голуби к ногам прилетели, кусочка ждут. Покидал им семечек из кармана. Потом достал булочку из пакета, крошил и любовался на птиц. Интересные такие, и все разные: вон какой-то мелкий, его всё отталкивет толстый голубь со взъерошенным загривком и культей вместо правой лапы. Убогий, а не пропадет: вон, бойкий какой. Стал его фотографировать, все хотел так снять, чтоб поврежденную лапу было видно. Но не получалось: голубь никак не стоял на месте. Налетели и закричали чайки, наглые, быстроглазые, голенастые. Чаек Николай кормить не стал, ну их, крикунов. Лидуша ругалась, что они картошки в поле много по весне заклевали.
Потом замерз на ветру. Пошел в центр и сел на резную скамью возле городской администрации. Тут было тепло, даже жарко, припекало июльское солнце. Попил морсу из пол-литровой пластиковой бутылочки: Лидия с собой налила в дорогу. На Николая подозрительно покосилась пробегавшая мимо городская женщина, наверное, подумала, что вино пьет.
Долго рассматривал памятник Ленину на площади: надо же, побелен, цветы посажены на клумбы у постамента. Заинтересовался акациями и жимолостью у музыкальной школы: как это их так подстригли – шариками и кубиками? И кто, главное? Умелец какой! Опять достал фотоаппарат и стал фотографировать шарики и кубики. Заметил, что в старых толстых пнях, оставшихся от лип и елей, затенявших несколько лет назад центральную площадь и поэтому срубленных, посажены цветы. Запечатлел и их. А потом увидел, что из темной, старой коры тополиного пня торчат молодые зеленые побеги. Восхитился вслух:
— Надо же, живучие какие они, тополя-то! Сниму и Лидусе покажу.
В шесть часов вечера, не дождавшись звонка из мастерской, пошел туда сам. Самый молодой парень все еще возился у машины.
— Ну, как дела? – поинтересовался Николай.
— Дела у прокурора, у меня – делишки, — неприветливо откликнулся автомеханик.
— Зашел спросить, долго ли еще?
— До победы! – опять огрызнулся парень. – Запустил ты, папаша, машину. Рычаги вылетели, пришлось поменять, и шруз, и опоры шаровые, и стойки стабилизаторов заменил. Иди в магазин наш, плати. Да и колеса не худо бы новые: передние-то лысые совсем. Купи, заодно и сделаем. И сход-развал потом сразу.
— Да я немного и езжу-то на ней, думал, поскрипит еще. А про резину знаю, — заоправдывался Николай. Пришлось идти в магазин, выбирать резину, платить за всё.
Еще часа два ждал на улице у авторемонта. И на пне посидел, и побродил вдоль ангаров, и полюбовался пышным кустом лесной герани, выросшим у входа на оптовый склад «Малиновка».
По первому впечатлению — хорошо. Подожду второго.
Спасибо, Игорь! Потом напишите обязательно о втором.
Чего-то мне не хватило в этом повествовании. Когда читаешь рассказ, то поневоле подспудно гадаешь, чем приключения ЛГ закончатся. А как-то, вроде, и ничем закончился рассказ. После долгих мытарств героя. Я как порядочный обыватель, хотел бы знать, как встретится Николай со своей суровой супругой. Получит ли втык за перерастрату средств, несмотря на вручение ей букета полевых цветов? ))
Александр, большое спасибо за комментарий! Знаете, я думала об этом. Но герой уже и сам ответил: покричит маленько Лидуша, но поймет. Они ведь за тридцать лет друг друга хорошо изучили. Думаю, что букет и пироги ей понравятся, во всяком случае, цветы в воду поставит и пирога попробует.
Начну с замечаний, а потом про впечатление (а то забуду замечания). В предложении про колину мать что-то со знаками (конкретно с двоеточием). Скорее всего, там должно быть тире.
«колина деревня» с маленькой буквы должна быть.
Чего-то дороговато для полупрофессионального фотоаппарата 26 000)
А впечатление очень хорошее. И в этот раз мне наоборот всего хватило. Душевный очень рассказ.
Анастасия, спасибо за комментарий и за оценку.
Насчет «Колина деревня»:
§16. Имена прилагательные, образованные от индивидуальных названий
Имена прилагательные, обозначающие индивидуальную принадлежность, пишутся с прописной буквы, если они образованы от собственных имен лиц, животных, мифологических существ и др. при помощи суффикса -ов (-ев) или –ИН. Например:
НадИНы куклы, МуркИНы котята.
Источник: Розенталь.. . СПРАВОЧНИК ПО ПРАВОПИСАНИЮ, ПРОИЗНОШЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТИРОВАНИЮ
Насчет двоеточия: я посчитала слово «всё живое» обобщающим.
Насчет стоимости полупрофессионального фотоаппарата:
Специально сходила в магазины, где продаются у нас, в Каргополе, фотоаппараты — 24-28 тыс.
Хм, почему-то мне так долго поправляли эту прописную букву, что я четко приучилась писать со строчной. Ну, буду уточнять.
Вроде, 24-28 тыс — это уже профессиональные. Но не принципиально.
А вообще что такое ПОЛУпрофессиональный — никогда не мог понять.
Я так понимаю, Сергей, что это фотоаппарат уже не начального уровня, но и не топовая модель, нечто среднее. Предлагает фотографу несколько лучшие характеристики, нежели любительская, такие как защищенный корпус, большой видоискатель, большая скорость серийной съемки и т.п., но все же эти параметры не дотягивают до камер для профи.
У меня просто муж увлекается фотосъемкой… Nikon D5100 — цена тела от 18 тыс, плюс объектив. Вполне уже профессиональная машинка считается. Смысла просто особого в полупрофессиональном (есть и правда таких пара моделек) нет. Куда лучше купить профессиональный старой коллекции — и дешевле выйдет. Смысл профессионального фотоаппарата — в настройках, которые можно выставить вручную вплоть до мелочей, а не в скорости съемки и защищенном корпусе (советский «зенит» — тоже профессиональный фотоаппарат считается). И профессиональный — это всегда зеркалка. А полупрофессиональные модели, кажется, как раз нет. И кайфа на них снимать особого тоже (по крайней мере, так муж говорит, я-то и от «мыльницы» своей в восторге, а его фотик даже в руки брать боюсь 🙂 )
Вот. Поделилась знаниями 🙂
Спасибо!
И по второму впечатлению хорошо. Нашлось:
> шаляки местные стёкла выбили
местные стёкла
Да, сама фраза мне длинновата показалась, её вполне можно пополам порезать. Как раз перед «шаляками» точку поставить.
Игорь, спасибо большое за помощь и оценку. Сейчас исправлю.