Олег Чабан и Мила Сердная представляют на Дуэлите свою новую песню:
С фотографии взгляд родной
Мне по-прежнему сердце ранит.
Сквозь года протяну ладонь
И коснусь твоего плеча.
Ты ушёл. Ты там за чертой.
А со мною осталась память,
В тишину влюблённая боль,
Да несладкий остывший чай.
Лето жарит. Столько солнца я не помню.
Тополиный пух — как комья грязной ваты.
Тишина. И тонко сталью режет воздух
Скрип-печаль качелей детских на площадке.
Свою руку мне протяни.
Пусть всё будет, как было раньше.
Каждый день я невольно жду
Твоих слов: «Сестрёнка, привет!»
Без тебя пролетают дни,
Солнце с неба глаза таращит,
И кружит тополиный пух,
Словно высохший летний снег.
Время плавится. И ввинчивает штопор
В пробку памяти. И вроде всё в порядке
Тишина. И только словно клянчит что-то
Скрип-печаль качелей детских на площадке.
С фотографии взгляд родной
Мне по-прежнему сердце ранит.
Сквозь года протяну ладонь
И коснусь твоего плеча.
Ты ушёл. Ты там за чертой.
А со мною осталась память,
В тишину влюблённая боль,
Да несладкий остывший чай.
Безучастно календарь меняет даты.
Без тебя со мною жизнь играет в прятки.
Здравствуй, брат! …Но лишь зовёт меня куда-то
Скрип-печаль качелей детских на площадке.
© Copyright: Олег Чабан © Copyright: Мила Сердная
Прослушать в исполнении Олега Чабана:
1 вариант: Здравствуй, брат! (стихи Олег Чабан и Мила Сердная, муз. Олег Чабан)
2 вариант: Здравствуй, брат! (стихи Олег Чабан и Мила Сердная, муз. Олег Чабан)2
Новый вариант исполнения (дуэт: Олег Чабан и Мила Сердная): Здравствуй, брат! (стихи Олег Чабан и Мила Сердная, муз. Олег Чабан)
Полный разбор, пожалуйста.
И отдельно по вариантам исполнения песни, пожалуйста. У какого подача лучше и почему?
Понравилось. Чудесная песня.
Стальное плечо как-то не с надежностью ассоциируется, а с чем-то твердым и холодным. Тем более там дальше еще есть «тонко сталью режет воздух» — печальный звук, который и в хорошем-то настроении человеку неприятен, а уж тоскующему…
У солнца один глаз.
Мне кажется, лучше второй вариант, более лирический. Почему — пока не поняла.
А почему у солнца один глаз? Кто другой подбил? Вы когда сына учили улыбающееся солнышко рисовать, сколько глаз ему выводили? Один — это если солнце само как глаз. Совершенно иной образ.
А вот стальное плечо — ваша правда — терминатором отдает
Смеюсь — про глаз. Вчера вечером было, видно, совсем с головушкой у меня тогось.
А нет у меня сына. И дочки нет тоже.
Второй вариант мне больше нравится. Первый очень напоминает «дембельскую самодеятельность» — у Пионерской, на Просвещения, на Академической таких наслушался, пашущих под бывших афганцев. А второй — если с аккомпанементом поработать — самое оно. Понятно, что это первая сырая запись на обсуждение для своих. А вообще аккомпанемент надо усложнять.
По тексту. «рифма» помню-воздух сначала ударила по глазам, но я подумал, что в песне прокатит. А потом так же ударила по ушам — не прокатило.
Несладкий остывший чай — не в дугу. В этом контексте получается, что он хранится как память об ушедшем, а вовсе не то что остался в момент ухода
«Сестренку» я бы поменял на «братишку» — песня явно пацанская (первый вариант вообще армейский, я уже говорил), девчонки, проводившей брата я в ней не увидел, как ни пытался.
Тишина и только скрип качелей — это несерьезно. Качели скрипят, предполагается, что и дети на них перекликаются. Ну типа тишина вокруг, только отбойные молотки стучат нетерпеливо.
Тишины стерегущая боль — это я вообще не понял. От кого или чего стережет боль тишины? И кого?
Доброе утро, уважаемые сочинители!
Хотите разбор? Пожалуйста.
Во многом я согласна с замечаниями Сергея.
«Лето жарит. Столько солнца я не помню.
Тополиный пух — как комья грязной ваты.
Тишина. И тонко сталью режет воздух
Скрип-печаль качелей детских на площадке» — этот столбец мне категорически не нравится. Нет внутренней динамики, с рифмой работать и работать. К чему он вообще непонятно.
«Да несладкий остывший чай» — когда уже наши поэты отстанут от этого чая/кофе?
«И ввинчивает штопор В пробку памяти» — образы какие-то с «выпивкой.» Однако, ЛГ не пьёт ничего кроме чая (судя по тексту). Тут Сергей прав, «пахнет» мужчким подходом. Но. В таком случае, всё, что касается женского восприятия мира: детские качели, чай придётся убрать.
«Словно высохший летний снег»- не очень красиво о тополином пухе. Да и шаблонно. И почему «высохший»? Что б понятней было?
В целом, текст полон логических, смысловых противоречий.
С уважением,
Мои 5 копеек.
Вообще у меня не связался стих с мужским исполнением. Я его прочитала от лица женщины — не только из-за «сестренки», но и из-за качелей, чая, стального плеча. Соответственно, первый вариант исполнения — однозначно нет. С другой стороны, Ваш голос с «сестренкой» тоже не ассоциируется))
Всеми отмеченное стальное плечо и я не пропущу. Совсем оно тут не годится. Эпитет нужен другой (если оставите «сестренку» гораздо более теплый, но такой же надежный).
Скрип качелей мне очень понравился. Но это должны быть не просто качели… Не знаю, как объяснить даже. Хочется увидеть качели у частного дома, где герои провели юность — как-то так.
Странные у вас ассоциации. С «женским» ассоциируется почему-то несладкий остывший чай. А мне думается, женщина б его первым делов вылила и чашку вымыла.Это для мужчины символика, а для женщины грязная посуда.
А стальное плечо — это тоже мужское из дембельских мотивов. Шурави там, стальные парни, чугунные головы и т. п.Где-то еще поблизости скупая мужская слеза водится
Но про плечо — шутка. А восхищаться старшим братом, который кажется самым умным и самым сильным на свете, его прессом и стальными плечами — это как раз для пацана самое обычное явление. Даже Ленин все говорил «я как Саша». И только повешенным как Саша быть не захотел и тогда сменил лозунг на «мы пойдем другим путем»
Вот потому и ассоциируется, наверное)) Мужчина-то пройдет и кружку с остывшим чаем даже не заметит)
А уж плечи — символ поддержки и опоры — вспоминать очень по-женски. Девочкам тоже свойственно восхищаться братьями — при чем и старшими, и младшими. Конечно, если б тут еще и пресс рядом был — тогда да, не сестринский подход, а вот когда одни плечи…
Настенька, плечо подставляют мужчине. Женщине подают руку. Очень жаль, если у вас не так.
Про подачу руки поняла, про подставление плеча — нет. А как же поплакать на плече и пожаловаться на жизнь, допустим. Да и плечи — первое, чем обычно восхищаются женщины. И в танце женские руки на мужских плечах лежат. Вот с этим всем и возникла у меня ассоциация.
Жеенщине подают руку. Или поддерживают под руку. Или несут в конце концов. А мужчине говорят «обопрись на мое плечо. Пойдем потихоньку, брат
Ну тады про «обопрется» и надо. Или про «похлопает». Ну женская фраза получилась, хоть убейте! 🙂
Это ваше восприятие. Что ж оно имеет право на существование не менее моего
Настя, мы полностью на Вашей стороне:)
А в стихе еще «не коснется моя ладонь» — слово ласковое такое «коснется». Коснуться (на сой вкус) можно или женщины любимой, или касаться должно женщина. Не, не ассоциируется. Только «стального» выбивается.
Ну вы, блин, даете. А все осталиные категории лиц неприкасаемые? 😀
Они прикасаемы другими словами 😀
Первый вариант не годится (очень уж дворово-шансонно звучит, не вяжется с настроением стиха). Со вторым можно поработать. А можно поискать третий.
Стальное плечо тоже по глазам ударило. И напомнило витаковский мини-цикл посвящений брату. Ту вещь, где брат после Афгана с протезом руки.
Так, может, вместе поищем третий? Мы со своей стороны немного «поискали»… что и продемонстрировали в новой записи) Может, Вы попробуете напеть?)
Задумался.
Искренне надеемся, что мысли эти приведут к действиям)
Спасибо за комментарии!
Все косяки — Олежины. Сидит вон, плачет. Пойду помогать, что делать… =)
Ага, завтра пойдём загорать-валяться, кушать жаренные колбаски со сливами и грушами, под палящими лучами солнца и более основательно поработаем с текстом.
Всем спасибо.
Мы, конечно, попридирались, но вот только не надо за это душу травить!)))
Чо травить? Да чо мы, сами с вами груш и слив себе не укупим, раз не угощают 😀
Знаете, в +11 с ветром и дождем мне хочется слив и груш если только в горячем пироге или горячем же компоте :'(
Бедняжкечка. У нас то в очередной раз со среды лето затеялось, 28 сегодня обещают.
А у нас (в Каргополе) в среду затерялось, а вчера нашлось. Сегодня + 28 в тени.
А у нас и не обещают((
Срочно телепатирую вам частицу нашего тепла
Ай, молодца! хорошо сказал, присоединяемся…:)
Господи, да как же нам хочется собрать всех (ну, или почти всех) дуэлитчиков в реале… накормить (и не только сливами и грушами) и напоить… но пока, увы, не получается… спонсор нужен… ищем… Может, у кого есть на примете?)
Вообще то коллективные выезды на природу или на виды СПб можно попробовать вскладчину. В смысле каждый с собой берет закусон, а спиртного лучше вообще не надо. Типа выездные заседания. Какую-нибудь темку неутомительную — и, скажем, под стены Петропавловки, или в Сосновку. Или на озера: Большое там Суздальское или Лахтинский разлив. Часика два живого общения, а покатит — и больше. Иногородним, конечно, к нам в этом не пристать. Но если дело будет налажено — когда в отпуск соберутся, будут иметь шанс как раз на такую тусовку угодить и многих увидеть и себя показать. Кстати, годовщину Дуэлита можно отметить
Вот спасибо! Говорят, к среде дойдет Ваша частица)) Хоть денек постоит тепло)
Второй вариант, с прочтения просто именно так музыка в голове легла , …Хорошая песня. а стальное плечо проще заменить родным, так как более подходящего слова наверное и не подобрать…а чтоб не было повторов в начале например. C фотографии взгляд и он ..ну, или подумайте сами.
Ещё раз огромное всем спасибо. Классно позагорали. Вечером отпишемся более детально… и сочувствующим, и завидующим…:) А пока некогда, убегаем за монитором халявным, который нам подогнали за красивые глаза (Милины, конечно)…. Кидаем пока сюда отредактированный текст. А под стихо (под первоначальный текст) — новый вариант исполнения.
Здравствуй, брат
С фотографии взгляд родной
Мне по-прежнему сердце ранит.
Сквозь года протяну ладонь
И коснусь твоего плеча.
Ты ушёл. Ты там за чертой.
А со мною осталась память,
В тишину влюблённая боль,
Да несладкий остывший чай.
Лето жарит. Столько солнца я не помню.
Тополиный пух — как комья грязной ваты.
Тишина. И тонко сталью режет воздух
Скрип-печаль качелей детских на площадке.
Свою руку мне протяни.
Пусть всё будет, как было раньше.
Каждый день я невольно жду
Твоих слов: «Сестрёнка, привет!»
Без тебя пролетают дни,
Солнце с неба глаза таращит,
И кружит тополиный пух,
Словно высохший летний снег.
Время плавится. И ввинчивает штопор
В пробку памяти. И вроде всё в порядке
Тишина. И только словно клянчит что-то
Скрип-печаль качелей детских на площадке.
С фотографии взгляд родной
Мне по-прежнему сердце ранит.
Сквозь года протяну ладонь
И коснусь твоего плеча.
Ты ушёл. Ты там за чертой.
А со мною осталась память,
В тишину влюблённая боль,
Да несладкий остывший чай.
Безучастно календарь меняет даты.
Без тебя со мною жизнь играет в прятки.
Здравствуй, брат! …Но лишь зовёт меня куда-то
Скрип-печаль качелей детских на площадке.
© Copyright: Олег Чабан © Copyright: Мила Сердная
УРА!!!! Нам подогнали монитор!!! И не кто-нибудь, а главный редактор питерских журналов «Другие люди», «Нуар», «Ленинград», альманаха «ХХI век», издательства «Литература Нового Поколения», писатель-историк Сергей Шаповалов (о, как!!!). За что ему огромное спасибо от нас с Милой!!!
Третий вариант нормально. Только неустойчиво В конце начале второго куплета куплета начали съезжать на что-то вроде уличного исполнения «я готов целовать песок, по которому ты ходила». Потом выравнялись но шибко резко,и оттого уехали в песню о шурави (первый вариант). Но в общем с третьим вариантом, наверно, и надо дальше
работать.
P.S. Но «помню — воздух» у меня так и не проглотилось, хотя это место особенно проникновенно спето
Неустойчиво, ага… да, именно третий вариант и будем добивать-разрабатывать…
«помню-воздух»ом тоже не гордимся ни разу… но пока там ничего сделать не можем….
А ты сам-то, не хочешь попробовать напеть? Игорю, вон, уже предложили:)
Меня эта песня немного на другой мотив тянет. Если не возражаешь, попробую конечно. Только, чур, потом уши не затыкать
Здорово! Ждём! =)
«В конце начале второго куплета начали съезжать…» — «в конце начале» — не совсем поняла:
«Сквозь года протяну ладонь
И коснусь твоего плеча.
Ты ушёл. Ты там за чертой.
А со мною осталась память», — это здесь, да?
Сначала написал ошибочно в конце — так запомнилось когда отвечал. Потов все же еще послушал, оказалось в начале. Переписал а конец не стерся и я не заметил.сейчас опять не хочу на память отвечать. Дома послушаю и скажу.
От Свою руку мне протяни.
и по
Солнце с неба глаза таращит,
потихоньку отъезжаете Потом втрепенулись и на припеве подхватились в а-ля шурави. Но это все семечки на данном этапе работы. А железки Олег зря поставил, если гитара классика и гриф нерегулируемый. У него изначально завышенная высота струн задана, потому что амплитуда очень большая. Впрочем, можно и в классической пластину подточить, на которой струны лежат. Но лучше вернутся к нейлону. Для концертов можно добавочный фендер завести, а эта гитара все равно домашняя, певучая, но тихая.
Нееее… точить точно ничего не буду… все эти игры с гитарными грифами для меня остались там, в юности… Ищу снятый нейлон…
А исполнения ждём, да.
Издеваешьс?. Он уже отработанный пар. Он уже веревки, а не струны. Нейлон долго не живет. Новый купить за две сотни религия не позволяет? На Невском прекрасная магазина близ Малой Конюшенной по этому поводу.Там очень неплохие бюджетные La bella водятся.Месяца три играют а дальше, ежели для себя — то годится, а ежели для кого-то, надо опять менять
Мы уже который год живём жизнью, в которой «две сотни» — серьёзные деньги:) …Но ты прав, надо разориться на новые… «La bella» как не знать, три последних раза менял именно на них… пока бес не попутал металлические попробовать… Места тобою прописанные, как ориентиры местности землицы питерской — мои родные места, но как-то магазином этим я не пользовался… это ж вроде какая-то там «Лира» в том же здании, что и Дом книги, ага?…
Я в Гостинке всегда брал… там с 21.00 до 22.00 скидка на покупки 10 %;)
Он на карте яндекса лира а по вывеске дом композитора или как-то так. Там лучший ассортимент и наидешевый выбор струн в городе (по моим собственным изысканиям).Есть конечно и дешевле- в Ашанах.Только мне почему-то пробовать не захотелось.
Приезжайте к нам, у нас, помнится мне, 150 стоили струны (при чем было это в ближайшем ко мне довольно крутом магазине YAMAHA, где у меня обычно резко начинают течь слюнки)) )
Мы можем приехать в любую точку не то что страны, — Земли, и даже — Вселенной… но только за счёт вызывающей (приглашающей) стороны…:)
Эт мы тоже горазды, да)))
О, вот вдвоем когда поете — вообще супер! Даже аккомпанимент тогда можно не разнообразить.
Вот только потом, если это возможно, лучше аккомпанимент сыграть отдельно, голос отдельно и наложить одно на другое (просто на данный момент звук у гитары отрывистый, хотя это мелочи.). А еще слегка фальшивите временами на высоких нотах))
Звук отрывистый, это у Олега после груш-слив и солнечной расслабухи пальцы баррэ не очень держат.И не столько фальшивят они, сколько гуляют из мелодии в мелодию , потому что еще с ней не определились окончательно. Это ж самый черновой вариант
Просто такой звук часто получается, когда стараешься играть громко. Я, конечно, далеко не профессионал, но у меня сил ни разу не хватило так зажать, чтоб на записи хорошо было.
Понятно, что черновой)
Тут вот какое дело… Я очень легко, без ложной скромности и прочей лабуды, говорю о себе, что я поэт, критик, прозаик и публицист. Последнее время (лет шесть — семь) позиционирую себя, как поэта-песенника. И не безосновательно. На мои стихи создано уже около 50-и песен в разных жанрах — рок, поп, романс, техно, бард, эстрада, рэп, русские народные…
Но, при этом, я почти на всех своих выступлениях, подчёркиваю, что я не композитор и не автор-исполнитель, хотя и перекладываю стихи (и свои, и других авторов) на музыку и исполняю их на гитаре. Я знаю, что пение, игра на гитаре, создание музыки — не мой конёк, не мои сильные стороны, но это нисколько не мешает мне делать это раз за разом, просто потому, что я хочу это делать, мне нравится это делать:)
На гитаре я играю с детства, но, как когда-то играл на дворовом уровне, так и продолжаю это делать примерно на том же самом уровне. Конечно, что-то новое появляется и в игре, и в создании музыки, но изменения эти зачастую незначительны.
По зажиманию струн… да и вообще по струнам… имел глупость поменять струны на своей довольно приличной акустической гитаре… нейлон на металл… и всё никак не раскачаюсь вернуть нейлон на место…) …про некачественный зажим струн — тоже верно подмечено… это от чрезмерного натяжения струн и от того, что так и не научился пользоваться зажимами для грифа, играю все карэ, марэ, звёздочки и лесенки так, как есть, гуляя по всему диапазону грифа, от первого лада до седьмого-восьмого…
Гуляем из мелодии в мелодию — да… ускоряемся, замедляемся, ищем наиболее подходящий темп… а уже к нему приложится и единая подача…
Мавыши, так и вообще, тока-тока начинают быть певицами…:)
Короче, когда у меня есть возможность сделать песню, используя других в качестве композиторов, аранжировщиков, звукорежиссёров, певцов и просто авторов-исполнителей (бардов), — я всегда охотно этим пользуюсь.
Исходя из вышесказанного, почему бы нам (обращаюсь, как к Игорю, так и к Сергею… так и к Насте… да и к остальным желающим) не создать таких совместных песен. М?:)
Ну, вот, как-то так, да…)
Це дило трэба розжуваты
Оооо, так это еще и металлические струны! Знаем, плавали, потом пальцы по кусочкам клеили))) Я почему про струны: сама пробовала записывать песенки, и та же проблема вставала: или гитару слышно плохо, или отрывисто.
Поете в целом-то хорошо, оба хорошо. Но в некоторых местах интервал между вашими голосами меняется. Но это уже дело практики)
У Насти творческий кризис)))) Но так-то она с удовольствием)))
Вот и поменяйте амплуа на композитора-песенника. В кризисе как раз полезно для здоровья
Я даже не знаю, с какой стороны подступить-то к Вашему совету))
Со стороны гитары. Ну ладно, чтоб вам меньше раздумывать, начните прямо с фа диез
Ничего себе — с фа диез! Надо хотя бы сначала с ля минор, а потом и в фа диез можно)) А вообще, надо сначала струну натянуть)) На самом деле, я ее вчера весь вечер напевала — прямо заело. Но не получилось вывести мелодию.
Вот! Точно. Вот почему у меня нет простоев, творческих безветрий и депрессняков безмузовых? Потому что, не идут стихи, пишу песни, не идут, песни — прозу, не ладится с прозой — критикую всех налево-направо, не хочется критиковать — начинаю философствовать и писать статьи… ну и т.д.
Так что, Анастасия Побатьковна, хватит увиливать, надо брать гитару в руки и айда!) Ждём Ваш вариант исполнения:)
Проблема-то в том, что творческий кризис и депрессняк у меня как раз вещи прямо противоположные)))
Надо брать ноги в руки и тоже идти покупать струны))
Это даже не вопрос практики, а вопрос сырого материала. Они ж его только слепили, а к единому так и не пришли до конца. Каждый свой бочок сырой лепнины приглаживает. Не думаю, что у любой творческой пары на этой стадии бывает иначе.
Да мы как певческая пара тока-то первые шаги делаем… это всего лишь вторая песня, пропетая дуэтом… первая была про Софу (кота Ромы Всеволодова)…
надо её, кстати сюда закинуть, на Дуэлит… текст-то нигде, вроде, не напечатан… впрочем, как и нескольких десятков других песен…)
Видишь — и натолкнули тебя мы с Настей на хорошую идею
Так оно и бывает обычно…:)
Софа, конечно, шикарен! Песня трогает до слез! 😀 !!
Расскажу историю в тему. Недавно к двери друзей пришел бездомный кот. Просидел пару дней, подружка не выдержала — взяла к себе. Ну и, конечно, сразу его в больничку, где ему все и почикали. Сейчас все прикалываются, что кот просто пошел погулять — погулял, блин))
:))) Это мне напомнило анекдот: «простучал по рельсам трамвай… катится после него с рельсов голова человековая и говорит: «Вот-те-на, сходил за хлебом!» …и сразу почему-то ещё один вспомнил… правда не знаю, насколько он в тему…:)
«Женщина выходит из дома за хлебом, смотрит мужик пьяный лежит. Посмотрела на него, думает: «а ничегошный так-то мужичонка-то… отмою, протрезвеет и будет у меня мужичок, сейчас быстренько в магазин сбегаю, хлебушка куплю, и на обратном пути и заберу его…».
Бежит назад на всех порах, прибегает обратно к тому самому месту… мужика нет!!! Она буханкой об землю НА! со всей дури: «Вот же дура, б…ь! как будто три года хлеба не ела!!!»
Что-то у меня боль, влюблённая в тишину, вызывает гораздо большее недоумение, чем стерегущая. Я правильно понимаю, что в дневной суете ЛГ как-то отвлекается, а в тишине боль проступает?
Правильно, ага. …А свой вариант? хоть стихотворный, хоть прозаический…
В тишине засевшая боль
Засевшая — не то… Это затаившаяся в тишине боль…. прячущаяся в тишине… подстерегающая…
Сергей, Настя, Игорь!
Где (не побоюсь этого слова) обещанные варианты песни?
Ну у меня отмазка. У меня чо-то левую замкнуло, барре вообще перестало слушаться даже на второй позиции. Чо было не знаю, но по ощущению очень похоже на как после инсульта было, когда я от гитары лет на 12 вылетел. Так что даже помандражил немного. Сейчас, права, все обошлось. Но вот сегодня только-только ощутил что рука восстановилась. Так что в скором времени займусь вплотную.
Ну, ты эта… давай там без замыканий и инсультов … ход, конечно, хороший — провести, таки, встречу дуэлитчиков, но я против таких встреч…
В тексте, кстати, можно при исполнении «сестрёнку» заменить на «братишку», если что… никаких проблем…
Дык с братишкой понятно. Я когда начал работать над песней — сразу заменил. Тока учти — громкие слова канечно — работать над песней. Это все не факт что получится то, что мне понравится настолько, что я кому-то покажу. Мелодия то в голове крутится, но надо ее в звук выложить, а тут я совсем-совсем не профи. Но буду стараться. Честно.
Сергей, никаких проблем. Я всё понимаю.
Но при всем при том от обещания не отказываюсь