Здравствуй, брат

качелиОлег Чабан и Мила Сердная представляют на Дуэлите свою новую песню:

С фотографии взгляд родной
Мне по-прежнему сердце ранит.
Сквозь года протяну ладонь
И коснусь твоего плеча.

Ты ушёл. Ты там за чертой.
А со мною осталась память,
В тишину влюблённая боль,
Да несладкий остывший чай.

Лето жарит. Столько солнца я не помню.
Тополиный пух — как комья грязной ваты.
Тишина. И тонко сталью режет воздух
Скрип-печаль качелей детских на площадке.

Свою руку мне протяни.
Пусть всё будет, как было раньше.
Каждый день я невольно жду
Твоих слов: «Сестрёнка, привет!»

Без тебя пролетают дни,
Солнце с неба глаза таращит,
И кружит тополиный пух,
Словно высохший летний снег.

Время плавится. И ввинчивает штопор
В пробку памяти. И вроде всё в порядке
Тишина. И только словно клянчит что-то
Скрип-печаль качелей детских на площадке.

С фотографии взгляд родной
Мне по-прежнему сердце ранит.
Сквозь года протяну ладонь
И коснусь твоего плеча.

Ты ушёл. Ты там за чертой.
А со мною осталась память,
В тишину влюблённая боль,
Да несладкий остывший чай.

Безучастно календарь меняет даты.
Без тебя со мною жизнь играет в прятки.
Здравствуй, брат! …Но лишь зовёт меня куда-то
Скрип-печаль качелей детских на площадке.

© Copyright: Олег Чабан © Copyright: Мила Сердная

Прослушать в исполнении Олега Чабана:
1 вариант: Здравствуй, брат! (стихи Олег Чабан и Мила Сердная, муз. Олег Чабан)
2 вариант: Здравствуй, брат! (стихи Олег Чабан и Мила Сердная, муз. Олег Чабан)2

Новый вариант исполнения (дуэт: Олег Чабан и Мила Сердная): Здравствуй, брат! (стихи Олег Чабан и Мила Сердная, муз. Олег Чабан)

Здравствуй, брат: 80 комментариев

  1. Понравилось. Чудесная песня.
    Стальное плечо как-то не с надежностью ассоциируется, а с чем-то твердым и холодным. Тем более там дальше еще есть «тонко сталью режет воздух» — печальный звук, который и в хорошем-то настроении человеку неприятен, а уж тоскующему…
    У солнца один глаз.
    Мне кажется, лучше второй вариант, более лирический. Почему — пока не поняла.

  2. Второй вариант мне больше нравится. Первый очень напоминает «дембельскую самодеятельность» — у Пионерской, на Просвещения, на Академической таких наслушался, пашущих под бывших афганцев. А второй — если с аккомпанементом поработать — самое оно. Понятно, что это первая сырая запись на обсуждение для своих. А вообще аккомпанемент надо усложнять.

    По тексту. «рифма» помню-воздух сначала ударила по глазам, но я подумал, что в песне прокатит. А потом так же ударила по ушам — не прокатило.

    Несладкий остывший чай — не в дугу. В этом контексте получается, что он хранится как память об ушедшем, а вовсе не то что остался в момент ухода

    «Сестренку» я бы поменял на «братишку» — песня явно пацанская (первый вариант вообще армейский, я уже говорил), девчонки, проводившей брата я в ней не увидел, как ни пытался.

    Тишина и только скрип качелей — это несерьезно. Качели скрипят, предполагается, что и дети на них перекликаются. Ну типа тишина вокруг, только отбойные молотки стучат нетерпеливо.

    Тишины стерегущая боль — это я вообще не понял. От кого или чего стережет боль тишины? И кого?

  3. Доброе утро, уважаемые сочинители!
    Хотите разбор? Пожалуйста.
    Во многом я согласна с замечаниями Сергея.
    «Лето жарит. Столько солнца я не помню.
    Тополиный пух — как комья грязной ваты.
    Тишина. И тонко сталью режет воздух
    Скрип-печаль качелей детских на площадке» — этот столбец мне категорически не нравится. Нет внутренней динамики, с рифмой работать и работать. К чему он вообще непонятно.
    «Да несладкий остывший чай» — когда уже наши поэты отстанут от этого чая/кофе?
    «И ввинчивает штопор В пробку памяти» — образы какие-то с «выпивкой.» Однако, ЛГ не пьёт ничего кроме чая (судя по тексту). Тут Сергей прав, «пахнет» мужчким подходом. Но. В таком случае, всё, что касается женского восприятия мира: детские качели, чай придётся убрать.
    «Словно высохший летний снег»- не очень красиво о тополином пухе. Да и шаблонно. И почему «высохший»? Что б понятней было?
    В целом, текст полон логических, смысловых противоречий.
    С уважением,

  4. Мои 5 копеек.
    Вообще у меня не связался стих с мужским исполнением. Я его прочитала от лица женщины — не только из-за «сестренки», но и из-за качелей, чая, стального плеча. Соответственно, первый вариант исполнения — однозначно нет. С другой стороны, Ваш голос с «сестренкой» тоже не ассоциируется))
    Всеми отмеченное стальное плечо и я не пропущу. Совсем оно тут не годится. Эпитет нужен другой (если оставите «сестренку» гораздо более теплый, но такой же надежный).
    Скрип качелей мне очень понравился. Но это должны быть не просто качели… Не знаю, как объяснить даже. Хочется увидеть качели у частного дома, где герои провели юность — как-то так.

    • Странные у вас ассоциации. С «женским» ассоциируется почему-то несладкий остывший чай. А мне думается, женщина б его первым делов вылила и чашку вымыла.Это для мужчины символика, а для женщины грязная посуда.
      А стальное плечо — это тоже мужское из дембельских мотивов. Шурави там, стальные парни, чугунные головы и т. п.Где-то еще поблизости скупая мужская слеза водится
      Но про плечо — шутка. А восхищаться старшим братом, который кажется самым умным и самым сильным на свете, его прессом и стальными плечами — это как раз для пацана самое обычное явление. Даже Ленин все говорил «я как Саша». И только повешенным как Саша быть не захотел и тогда сменил лозунг на «мы пойдем другим путем»

  5. Первый вариант не годится (очень уж дворово-шансонно звучит, не вяжется с настроением стиха). Со вторым можно поработать. А можно поискать третий.
    Стальное плечо тоже по глазам ударило. И напомнило витаковский мини-цикл посвящений брату. Ту вещь, где брат после Афгана с протезом руки.

  6. Ага, завтра пойдём загорать-валяться, кушать жаренные колбаски со сливами и грушами, под палящими лучами солнца и более основательно поработаем с текстом.
    Всем спасибо.

  7. Второй вариант, с прочтения просто именно так музыка в голове легла , …Хорошая песня. а стальное плечо проще заменить родным, так как более подходящего слова наверное и не подобрать…а чтоб не было повторов в начале например. C фотографии взгляд и он ..ну, или подумайте сами.

  8. Ещё раз огромное всем спасибо. Классно позагорали. Вечером отпишемся более детально… и сочувствующим, и завидующим…:) А пока некогда, убегаем за монитором халявным, который нам подогнали за красивые глаза (Милины, конечно)…. Кидаем пока сюда отредактированный текст. А под стихо (под первоначальный текст) — новый вариант исполнения.

    Здравствуй, брат

    С фотографии взгляд родной
    Мне по-прежнему сердце ранит.
    Сквозь года протяну ладонь
    И коснусь твоего плеча.

    Ты ушёл. Ты там за чертой.
    А со мною осталась память,
    В тишину влюблённая боль,
    Да несладкий остывший чай.

    Лето жарит. Столько солнца я не помню.
    Тополиный пух — как комья грязной ваты.
    Тишина. И тонко сталью режет воздух
    Скрип-печаль качелей детских на площадке.

    Свою руку мне протяни.
    Пусть всё будет, как было раньше.
    Каждый день я невольно жду
    Твоих слов: «Сестрёнка, привет!»

    Без тебя пролетают дни,
    Солнце с неба глаза таращит,
    И кружит тополиный пух,
    Словно высохший летний снег.

    Время плавится. И ввинчивает штопор
    В пробку памяти. И вроде всё в порядке
    Тишина. И только словно клянчит что-то
    Скрип-печаль качелей детских на площадке.

    С фотографии взгляд родной
    Мне по-прежнему сердце ранит.
    Сквозь года протяну ладонь
    И коснусь твоего плеча.

    Ты ушёл. Ты там за чертой.
    А со мною осталась память,
    В тишину влюблённая боль,
    Да несладкий остывший чай.

    Безучастно календарь меняет даты.
    Без тебя со мною жизнь играет в прятки.
    Здравствуй, брат! …Но лишь зовёт меня куда-то
    Скрип-печаль качелей детских на площадке.

    © Copyright: Олег Чабан © Copyright: Мила Сердная

    • УРА!!!! Нам подогнали монитор!!! И не кто-нибудь, а главный редактор питерских журналов «Другие люди», «Нуар», «Ленинград», альманаха «ХХI век», издательства «Литература Нового Поколения», писатель-историк Сергей Шаповалов (о, как!!!). За что ему огромное спасибо от нас с Милой!!!

  9. Третий вариант нормально. Только неустойчиво В конце начале второго куплета куплета начали съезжать на что-то вроде уличного исполнения «я готов целовать песок, по которому ты ходила». Потом выравнялись но шибко резко,и оттого уехали в песню о шурави (первый вариант). Но в общем с третьим вариантом, наверно, и надо дальше
    работать.

    P.S. Но «помню — воздух» у меня так и не проглотилось, хотя это место особенно проникновенно спето

    • Неустойчиво, ага… да, именно третий вариант и будем добивать-разрабатывать…

      «помню-воздух»ом тоже не гордимся ни разу… но пока там ничего сделать не можем….

      А ты сам-то, не хочешь попробовать напеть? Игорю, вон, уже предложили:)

        • Здорово! Ждём! =)
          «В конце начале второго куплета начали съезжать…» — «в конце начале» — не совсем поняла:
          «Сквозь года протяну ладонь
          И коснусь твоего плеча.

          Ты ушёл. Ты там за чертой.
          А со мною осталась память», — это здесь, да?

          • Сначала написал ошибочно в конце — так запомнилось когда отвечал. Потов все же еще послушал, оказалось в начале. Переписал а конец не стерся и я не заметил.сейчас опять не хочу на память отвечать. Дома послушаю и скажу.

          • От Свою руку мне протяни.
            и по
            Солнце с неба глаза таращит,
            потихоньку отъезжаете Потом втрепенулись и на припеве подхватились в а-ля шурави. Но это все семечки на данном этапе работы. А железки Олег зря поставил, если гитара классика и гриф нерегулируемый. У него изначально завышенная высота струн задана, потому что амплитуда очень большая. Впрочем, можно и в классической пластину подточить, на которой струны лежат. Но лучше вернутся к нейлону. Для концертов можно добавочный фендер завести, а эта гитара все равно домашняя, певучая, но тихая.

              • Издеваешьс?. Он уже отработанный пар. Он уже веревки, а не струны. Нейлон долго не живет. Новый купить за две сотни религия не позволяет? На Невском прекрасная магазина близ Малой Конюшенной по этому поводу.Там очень неплохие бюджетные La bella водятся.Месяца три играют а дальше, ежели для себя — то годится, а ежели для кого-то, надо опять менять

                • Мы уже который год живём жизнью, в которой «две сотни» — серьёзные деньги:) …Но ты прав, надо разориться на новые… «La bella» как не знать, три последних раза менял именно на них… пока бес не попутал металлические попробовать… Места тобою прописанные, как ориентиры местности землицы питерской — мои родные места, но как-то магазином этим я не пользовался… это ж вроде какая-то там «Лира» в том же здании, что и Дом книги, ага?…
                  Я в Гостинке всегда брал… там с 21.00 до 22.00 скидка на покупки 10 %;)

                  • Он на карте яндекса лира а по вывеске дом композитора или как-то так. Там лучший ассортимент и наидешевый выбор струн в городе (по моим собственным изысканиям).Есть конечно и дешевле- в Ашанах.Только мне почему-то пробовать не захотелось.

                  • Приезжайте к нам, у нас, помнится мне, 150 стоили струны (при чем было это в ближайшем ко мне довольно крутом магазине YAMAHA, где у меня обычно резко начинают течь слюнки)) )

                    • Мы можем приехать в любую точку не то что страны, — Земли, и даже — Вселенной… но только за счёт вызывающей (приглашающей) стороны…:)

  10. О, вот вдвоем когда поете — вообще супер! Даже аккомпанимент тогда можно не разнообразить.
    Вот только потом, если это возможно, лучше аккомпанимент сыграть отдельно, голос отдельно и наложить одно на другое (просто на данный момент звук у гитары отрывистый, хотя это мелочи.). А еще слегка фальшивите временами на высоких нотах))

    • Звук отрывистый, это у Олега после груш-слив и солнечной расслабухи пальцы баррэ не очень держат.И не столько фальшивят они, сколько гуляют из мелодии в мелодию , потому что еще с ней не определились окончательно. Это ж самый черновой вариант

      • Просто такой звук часто получается, когда стараешься играть громко. Я, конечно, далеко не профессионал, но у меня сил ни разу не хватило так зажать, чтоб на записи хорошо было.
        Понятно, что черновой)

        • Тут вот какое дело… Я очень легко, без ложной скромности и прочей лабуды, говорю о себе, что я поэт, критик, прозаик и публицист. Последнее время (лет шесть — семь) позиционирую себя, как поэта-песенника. И не безосновательно. На мои стихи создано уже около 50-и песен в разных жанрах — рок, поп, романс, техно, бард, эстрада, рэп, русские народные…
          Но, при этом, я почти на всех своих выступлениях, подчёркиваю, что я не композитор и не автор-исполнитель, хотя и перекладываю стихи (и свои, и других авторов) на музыку и исполняю их на гитаре. Я знаю, что пение, игра на гитаре, создание музыки — не мой конёк, не мои сильные стороны, но это нисколько не мешает мне делать это раз за разом, просто потому, что я хочу это делать, мне нравится это делать:)
          На гитаре я играю с детства, но, как когда-то играл на дворовом уровне, так и продолжаю это делать примерно на том же самом уровне. Конечно, что-то новое появляется и в игре, и в создании музыки, но изменения эти зачастую незначительны.
          По зажиманию струн… да и вообще по струнам… имел глупость поменять струны на своей довольно приличной акустической гитаре… нейлон на металл… и всё никак не раскачаюсь вернуть нейлон на место…) …про некачественный зажим струн — тоже верно подмечено… это от чрезмерного натяжения струн и от того, что так и не научился пользоваться зажимами для грифа, играю все карэ, марэ, звёздочки и лесенки так, как есть, гуляя по всему диапазону грифа, от первого лада до седьмого-восьмого…
          Гуляем из мелодии в мелодию — да… ускоряемся, замедляемся, ищем наиболее подходящий темп… а уже к нему приложится и единая подача…
          Мавыши, так и вообще, тока-тока начинают быть певицами…:)
          Короче, когда у меня есть возможность сделать песню, используя других в качестве композиторов, аранжировщиков, звукорежиссёров, певцов и просто авторов-исполнителей (бардов), — я всегда охотно этим пользуюсь.
          Исходя из вышесказанного, почему бы нам (обращаюсь, как к Игорю, так и к Сергею… так и к Насте… да и к остальным желающим) не создать таких совместных песен. М?:)
          Ну, вот, как-то так, да…)

          • Оооо, так это еще и металлические струны! Знаем, плавали, потом пальцы по кусочкам клеили))) Я почему про струны: сама пробовала записывать песенки, и та же проблема вставала: или гитару слышно плохо, или отрывисто.
            Поете в целом-то хорошо, оба хорошо. Но в некоторых местах интервал между вашими голосами меняется. Но это уже дело практики)
            У Насти творческий кризис)))) Но так-то она с удовольствием)))

              • Вот! Точно. Вот почему у меня нет простоев, творческих безветрий и депрессняков безмузовых? Потому что, не идут стихи, пишу песни, не идут, песни — прозу, не ладится с прозой — критикую всех налево-направо, не хочется критиковать — начинаю философствовать и писать статьи… ну и т.д.
                Так что, Анастасия Побатьковна, хватит увиливать, надо брать гитару в руки и айда!) Ждём Ваш вариант исполнения:)

                • Проблема-то в том, что творческий кризис и депрессняк у меня как раз вещи прямо противоположные)))
                  Надо брать ноги в руки и тоже идти покупать струны))

            • Это даже не вопрос практики, а вопрос сырого материала. Они ж его только слепили, а к единому так и не пришли до конца. Каждый свой бочок сырой лепнины приглаживает. Не думаю, что у любой творческой пары на этой стадии бывает иначе.

              • Да мы как певческая пара тока-то первые шаги делаем… это всего лишь вторая песня, пропетая дуэтом… первая была про Софу (кота Ромы Всеволодова)…

                надо её, кстати сюда закинуть, на Дуэлит… текст-то нигде, вроде, не напечатан… впрочем, как и нескольких десятков других песен…)

                • Софа, конечно, шикарен! Песня трогает до слез! 😀 !!
                  Расскажу историю в тему. Недавно к двери друзей пришел бездомный кот. Просидел пару дней, подружка не выдержала — взяла к себе. Ну и, конечно, сразу его в больничку, где ему все и почикали. Сейчас все прикалываются, что кот просто пошел погулять — погулял, блин))

                  • :))) Это мне напомнило анекдот: «простучал по рельсам трамвай… катится после него с рельсов голова человековая и говорит: «Вот-те-на, сходил за хлебом!» …и сразу почему-то ещё один вспомнил… правда не знаю, насколько он в тему…:)
                    «Женщина выходит из дома за хлебом, смотрит мужик пьяный лежит. Посмотрела на него, думает: «а ничегошный так-то мужичонка-то… отмою, протрезвеет и будет у меня мужичок, сейчас быстренько в магазин сбегаю, хлебушка куплю, и на обратном пути и заберу его…».
                    Бежит назад на всех порах, прибегает обратно к тому самому месту… мужика нет!!! Она буханкой об землю НА! со всей дури: «Вот же дура, б…ь! как будто три года хлеба не ела!!!»

    • Ну у меня отмазка. У меня чо-то левую замкнуло, барре вообще перестало слушаться даже на второй позиции. Чо было не знаю, но по ощущению очень похоже на как после инсульта было, когда я от гитары лет на 12 вылетел. Так что даже помандражил немного. Сейчас, права, все обошлось. Но вот сегодня только-только ощутил что рука восстановилась. Так что в скором времени займусь вплотную.

Добавить комментарий

Войти с помощью: