В детстве мы играли в «мушкетёров».
Димка был бессменным д’Артаньяном,
Подражал любимому актёру,
Дрался и в деревне слыл буяном.
Ленка – прирождённая актриса,
По которой сохли парни в школе,
Много лет играла Арамиса
(Быть Миледи Димка не позволил).
Самый старший и серьёзный, Лёха,
Был в игре, конечно же, Атосом.
Правда, «получалось» очень плохо
Благородство на лице курносом.
Я была Портосом – «И не спорить!
Надо на костре готовить ужин!»
Быть какое для девчонки горе
Неуклюжим, коренастым мужем!
Развевались ситцевые флаги.
Мы в игре обиды забывали.
В роще дотемна мелькали шпаги
Из прочнейшей деревянной «стали».
На плащи сгодились занавески,
Кони наши – рейки из забора.
Жесть, фантазия, моточек лески –
И на кедах зазвенели шпоры.
Пламенно звучали кличи в роще,
Бились мушкетёры, ржали кони.
И «Один за всех!» — кричал нам тощий
Димка, храбрый парень из Гаскони.
«Все за одного!» — в ответ звучало.
Мушкетеры – маленького роста.
Что не так – «Давай опять сначала!»
(В детстве вновь начать – легко и просто).
Через много лет я в роще снова –
Той, где всё родное до былинки.
Тишина, покой в лесу сосновом,
Заросли знакомые тропинки.
Где вы, Димка, Ленка, славный Лёха –
Мушкетёры боевого детства?
Приезжайте, здесь Портосу плохо –
Вместе от хандры отыщем средство
Для того, кто пыл свой поистратил
И вернулся выжатым лимоном.
Никого… Стучит в вершине дятел,
Да качает ветер сосен кроны.
Прослушать в исполнении Милы Сердной: Мушкетёры (стихи Ирины Кемаковой)
У-у-у. Как говорят «замах рублевый, сам удар копеечный» Опять все забыли про трех китов. Где идея? Приезжайте, здесь Портос галстуки жует — и это все? Это всё, для чего написанное такое длиннющее стихотыворение? Сюжет опять же. Где конфликт? Идет описательное повествование.Вот написано хорошим ярким слогом, красиво. А читается скучно. Целых четыре строфы на распределение ролей!!!!Две строфы — на описание экипировки. Прям гонорарный отчет заезжего режиссера. Потрачено занавесок по 100 руб — 4 шт, пиломатериала (реек) 8 погонных метров, лески — 08 мм — 1 стандартный моток.
Первая задача — сократите все вдвое. Ну до шести строф. Как угодно, в каких угодно местах. А потом уже будем предметно разговаривать
В детстве мы играли в «мушкетёров».
Димка был бессменным д’Артаньяном,
Подражал любимому актёру,
Дрался и в деревне слыл буяном.
Арамис наш – Леночка-красотка,
У мальчишек пользовалась спросом.
Грустный взгляд, усталая походка –
Это Лёха. Был в игре Атосом.
Мне Портос достался – «И не спорить!
Надо на костре готовить ужин!»
Быть какое для девчонки горе
Неуклюжим, коренастым мужем!
Развевались ситцевые флаги.
Мы в игре обиды забывали.
В роще дотемна мелькали шпаги
Из прочнейшей деревянной «стали».
Д’Артаньян: «Один за всех!» — и дружно
«Все за одного!» — в ответ звучало.
Что не так в игре – грустить не нужно,
Просто закричать: «Давай сначала!»
Мушкетёры, пыл Портос утратил!
В рощу детства – выжатым лимоном.
Никого… Стучит в вершине дятел,
Да качает ветер сосен кроны.
Во-о-от!
Арамис наш – Леночка-красотка,
У мальчишек пользовалась спросом.
Вам не кажется, что это очень очень двусмысленно. Спрос — очень уж конкретное слово
Да, теперь кажется.
Ну нет же. Ну мушкетеры же. Ну один за всех — все за одного. Ну ведь глубоко нырнуть можно. ИлиОдин за всех (один Портос отдувается своей депрессухой, а зато у остальных все в шоколаде)? Или все за одного. Или кажется, что стоит только крикнуть :»мушкетеры, на помощь» и все сбегутся и запинают депрессию.Или потому она и победить не может, что незримые мушкетеры за спиной стоят.В общем с идеей так и не определились нисколечко. Что хотите сказать читателю? Что в детстве ЛГ играла в мушкетеров, а сейчас все у ей фигово? Это идея? Нет, уж, Ириночка, не сачкуйте. Время есть. Я вроде помирать не собираюсь — и через пять лет ваше стихо смогу оценить.
К слову, мы шпаги делали из толстых прутьев ивы. И консервная крышка вместо гарды с двумя прутиками крес-накрест. Меня еще в первой версии удивили рейки, которые еще раздобыть надо, а прутья ивы всегда пол рукой. (это на Сахалине орешника нет, а говорят — вообще идеальный материал).Но это к делу не относится. Я просто хотел показать вам, что все играли в мушкетеров. А вы должны в свое повествование вложить что-то свое, особое. Так что оставляйте на Дуэлите первую версию, как она есть. И думайте над настоящим стихотворением
Нечем крыть. Спасибо, Сергей!
Развевались ситцевые флаги…- хорошая строчка..(условно) сразу Детство напомнили.. Я вообще оторвой отчасти была когда подрастала…, и мне кажется что флаги ситцевые после меня где только не развевались ( условно конечно), на самом деле это были вырванные куски одежды…и на деревьях, и на заборах,и на крышах как домов, так и гаражей..
А над стихотворением все, таки работать и работать нужно..Последние две строчки мне тоже, очень приглянулись.
Спасибо, Света, за комментарий!
Мне пять строф снизу понравились. Вообще — хорошо пишете, Ирина: свободно, легко,
Но с Сергеем трудно не согласиться. При Ваших навыках можно уже сосредоточиться на глубинных погружениях.))
(чья бы корова мычала…)
Ой, Александр, ума у меня не хватает на это. Знаете, чувствую себя посредственностью, потому что на глубину не способна. Так, вершки посшибать. Женский усреднённый вариант: немного стихи сочиняю, немного подстригаю, пою, рисую и т.д….
Да лааадно! Напомнить Вам некоторые Ваши стихи?
А самоедство — это неплохо. Тоже этим страдаю. Но если быть всем довольным, то и вперёд идти не будешь.))
Да вот ведь и не самоедство тут. Я-то искренне думаю, что всё в стишке «хоккей», все поймут, что хотела рассказать о детстве и игре, о том, как во взрослой жизни тоже хотелось бы, чтоб всё было просто, как раньше, а если что — рядом надежное плечо друга. А получается хрень.
В общем, ТИСы в моем садочке не растут!!!
Я чего то не понял, блин. Вы хотите, чтобы каждый день шедевр? Этак каждый будет все хорошее без хлеба есть.
Не-е, просто чувствую, что силенок у меня маловато. Вернее, умишка.
А еще вернее — навыка — мы об этом уже подробно говорили. Остальное все в норме и выше.
Вы ведь, надеюсь, не думаете. что я вам так помогаю оттого что прям способнее всех вокруг? Просто у меня за плечами тридцатилетний опыт редактирования. Правда, в основном, газетных текстов, но и стихами приходилось заниматься. А вы, кстати, относитесь к редакторской правке как профи — без излишних сантиментов по поводу каждого слова.И оттого мы так плодотворно с вами сотрудничаем.
Да, я всё понимаю, Сергей! И очень признательна Вам за помощь. А вы сейчас как раз редактором работаете там, в Питере?
Не-а. Я никогда постоянно не работал редактором. В прошлой жизни я был журналистом. Но редактировать тексты приходилось постоянно. В большой ежедневной газете редактор — это верхнее звено. К слову сказать, замещал редактора, замредактора, отвсека по мере надобности. Ну и попутно приходило редактировать поэтические сборники порой. Впрочем, как когда то говорил мне режиссер Дмитрий Астрахан: что в кино режиссировать, что в театре разницы собственно нет. Так и в текстах. Что прозу, что стихи редактировать.
А в последние несколько лет журналистики в России просто нет. Нет школы, нет примера, нет профессиональных газет.Плюс жутчайшая цензура, какой не знавал царский режим. Да ладно, наш сайт не об этом.
Сейчас я просто пенсионер и чтобы не скучать на пенсию — курьер. Гуляю весь день по любимому городу и мне еще за это денюжку платять.
Удивилась я тому, что Вы про цензуру написали.
Счастлив ваш Бог, не варились вы в этой кухне.
Да, не варилась.
Выпускаю школьную газету «Свежий лист» три года (верстка, редактура, корректура). Нравится.
Да всё понятно, о чём хотели сказать. Но слишком много слов получилось для изложения простых и понятных вещей
Хотя ничто не пропадает даром. Жалко трудов своих, конечно.Потому — ничего выбрасывать не надо. Положить то, что лишнее. в кладовку, потом пригодится, глядишь..
Золотые слова. В век компутеров тексты много места не занимают, это не старые там крылья
Хм… А ведь это вариант. В общем, (да и в целом) Александр верно глянул. Пять последних строф — практически готовое стихотворение.
У он, как-ко-о-ой! Глазастый прям.
Что можно сделать, как думаете, Сергей?
А вот плдумайте сами Практически законченное стихотворение. Надо лишь как-то объяснить (или убрать) Портоса, ну и начало почетче, что ли, сделать. Ну и опять же сперва об идее подумайте. Ну пусть не идея, пусть ключевая мысль, которую вы до нас хотите донести. Но этот путь самый оптимальный.
Спасибо, буду думать! Есть одна мысль.
И с «В вершине» заодно подумайте… очень бьёт по ушам… «НА вершине»…
…И не гневите Бога…) У Вас есть талант, и Вы его очень даже хорошо и плодотворно развиваете.
Спасибо, Олег! А я и не заметила этого «в вершине».
Вставил озвучку.