На стихотворение …Затишье. И пусть мне никто не мешает.

По полю бреду . Как-же дышится вольно

В пору сенокоса , левей вижу стог:

Упасть бы, не думать. Присел , а невольно

Как-будто по небу черкну пару строк !

 

Любовь? Нет. Зачем? Сочиню о веселом ,

Но грусть и тоску видно любит сильней

Та  муза что жаждет. О, cколько же много

Слезился душою ! Не слажу я с ней !

 

И как же хотелось послать ее  матом

Да, так чтобы въявь, гром разверзся во мне!

И комкая небо, как-будто бумагу

Отжать каплю счастья в ладонь, да полней..

Запись опубликована автором Sveta Blaginskaya в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Sveta Blaginskaya

Об авторе Sveta Blaginskaya

Светлана Благинская - .Автор книги "Веди меня,моя дорога" изданной при Астраханском отделение союза писателей.(2013 г) Лауреат 13 областного поэтического конкурса"С Тредиаковским в 21 век","C Днем Победы".Публикации в газетах ,Комсомолец Каспия,Астраханский мир.Публикации в журналах "Российский колокол",альманах "Российский колокол".Организатор и участник коллективного сборника "Тамариск "выпущенного так же при Астраханском отделение союза писателей (2013 г.).участник коллективного сборника "Мы не можем жить иначе" (2014 г.) выпущенного так же при Астраханском отделение союза писателей к 20 - летию Думы Астраханской области. Автор литературно-художественного издания стихотворений для cовместного чтения родителями и детьми "Я открою вам секрет" - Харьков: НПФ " Экограф" 2014 год, 2015 год - участник художественно-литературного альманаха " Облака вдохновения" г. Москва. 2016 год - после записи некоторых песен , я начинаю пробовать себя и в роли помощника композитора, конечно в совместном творчестве с музыкантом я не страшась выкидываю в интернет - пространство свое первое детище песню - " Крестики-нолики " . 2017 год- записываю аудиокнигу - " Избранное " - cтихи "Блуждающие циклы года " - сборник стихотворений разных лет - 2018 год . - " В снах ветра " - 2018 год . Готовлю к изданию " Забавные истории " - стихи для детей - До чего докачусь дальше ? - Я, пока еще знаю , ...,ровно как мой маленький " Генерал", - cижу голову ломаю .. Мой девиз ; " Никогда не откладывай на завтра то , что можешь сделать сегодня "

На стихотворение …Затишье. И пусть мне никто не мешает.: 8 комментариев

  1. Добрый вечер, Светлана. Осенью сено никто не косит. День короток. Ничего не сохнет. «Атаву» (отросшая после сенокоса трава) только косят, да и та сохнет плохо. Сенокос — это как раз пора разгара лета. Кода жара, нет дождей, день длинный. Даже август — уже для сенокоса не подходит (особенно его конец), ведь выпадают сильные росы, день короче, ночь длиннее, трава сохнет плохо.
    ТЕПЕРЬ ПО ТЕКСТУ:
    «И комкая небо, ПРИ ТОМ, как бумагу» — А при этом «не комкаете»? 🙂 Явно лишнее совечко. Обратите внимание на грамматику и пунктуацию.
    «И как же хотелось послать ее «матом» — зачем кавычки? Что, посылаете вроде как и не матом?
    А, потом, этот мат никак не гармонирует по смысловой нагрузке с предыдущимим двумя столбцами.
    «Да, так чтобы вдарь, гром раверзя во мне!» — глагол «разверзя» требует какого-то подчинения (разверзя (что?) внутри Вас) или употреблён неверно.
    С уважением,

    • Дело не в том, что в агусте дожди и день короче. Дело в том, что трава перезревает. Косьба проходит пока еще семена травы не созрели, а потом это уже нетрава, а так — солома. Ну вы ж сами не будете есть укроп, который для засолки огурцов. Лошадь и коровка тоже не все могут переварить. Вы вон попробуйте в августе стебель клевера рукой сорвать. Как есть — проволока.И коса не мачете — не рубит, а режет.Даже СЛЕГКА перестоявшую траву косить умаешься.
      И не Атава по-русски, а Отава.(атава — это по-белорусски). Для косьбы она, как правило, не вырастат, если только год не особо экстремальный по погодам. Но скот на нее активно выпускают: чем больше съедят, тем меньше сена понадобится, да и полезней живые витамины.

      НО ПО СУЩЕСТВУ вы правы конечно.

  2. Большое спасибо за рассказ про сенокос…Если честно, я даже и не знала про это…Теперь..Осень меняю на август… А пришедшую осень на К нам шедшую…А при том, это неверное слово.там как-будто ведь сначала придумала..так Муза его достала !!!.. Так, что он даже готов скомкать небо будто бумагу, он везде же пишет даже уже мысленно на небе……..и при употребление матерных слов, он просто мечтает чтоб эта дама при громовых раскатах мата исчезла.

  3. Теперь от меня замечания:
    «левей первый стог» — левей чего? у меня выпала совершенно фраза.
    «К нам шедшая Осень » — в смысле шедшая? Если у Вас август, то осень идущая. Или к Вам она перестала уже идти, сернув к нам, да тут и оставшись? 🙂
    «Муза ль, жаждет ? Не слажу я с ней !» не поняла. кто чего жаждет, и с кем ЛГ не сладит?
    Что за слово «вдарь»? Не поняла, куда его тут отнести.

    Последние строчки мне очень нравятся!

  4. Лиля, а это не отсутствие рифм.
    Это Ассонасные рифмы Ответ — откуда они взялись…хоть я и «гуглю» но все же…………. , повторение одинаковых гласных звуков выполняет в речи определённые функции. Мастера слова – кто сознательно, кто интуитивно – часто пользуются приёмом для придания стихам благозвучия, более яркого выражения ассоциативно-смысловых связей. Ассонанс в литературе берёт своё начало от греческих рапсодов, сказителей-музыкантов. В наш язык термин пришёл из французского и переводится как «созвучие». Впрочем, и в русском фольклоре, в народных песнях существует он с незапамятных времён, т. к. изначально свойственен нашей фонетической системе. Классический ассонанс – стихи, точнее стихотворные строки Лермонтова из «Бородино», воспроизводящие звуковой строй народной речи: «У наших ушки на макушке…». — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/132293/chto-znachit-assonans-assonans-primeryi-v-literature а так же встречаются в поэзии Маяковского и не только… Скажите, а вы что с такими не работаете…или вы только в поэтическом словаре рифм их ищите…А вот с такими проще , в словари заглядывать не нужно…Успей лишь на слух поймать.

    И дальше ..Роль ассонанса
    Итак, аллитерация и ассонанс – примеры того, какую важную роль играет звукопись в прозаической, а особенно в поэтической речи. Эти приёмы дают возможность выделить смысловые центры художественных текстов, так называемые ключевые слова. Вот знаменитое есенинское: «Не жалею, не зову, не плачу… / Увяданья золотом охваченный…». Стечение гласных «е», «у/ю» и согласных «л», «ч», «н» придают строчкам ту знаменитую мягкость и напевность, которыми славится поэзия Есенина. И неполная рифма «плачу-охваченный» не портит общее впечатление, а соответствует ему. Ещё один ярчайший пример взаимодействия звукописных средств – детские стихи Маршака: «По небу голубому / Проехал грохот грома…» Повторение сонорных согласных «р» — раскатистых, звучных, в сочетании с повторяющимся «о», имитирует с потрясающей точностью звуки разгулявшейся стихии. В контексте всего стихотворения – жизнерадостного, бодрого, весёлого, и звуки эти воспринимаются не тревожно, настороженно, а жизнеутверждающе. И совсем иное впечатление возникает у нас при чтении «Фабрики» Блока. Первая же фраза с ассонансом «о» создаёт какое-то болезненное напряжение, неприятное и зловещее: «В… доме окна жолты…». Далее, по мере погружения в поэтический текст, атмосфера унынья и беспросветности усиливается. Заданный изначально правильный тон помог Блоку раскрыть тему и идею произведения не только на образном, смысловом уровне, но и через звуковую оболочку ключевых слов. Какой вывод можно сделать из приведённых примеров? Такой, что ассонанс является сильнейшим средством поэтической языковой выразительности.- Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/132293/chto-znachit-assonans-assonans-primeryi-v-literature

Добавить комментарий

Войти с помощью: