Просьба к женщине, которая тебя не слышит

Меня забудь, и завтра не встречай.
Маршрутов нет к заведомому месту.
Сама ж решила, что не быть нам вместе.
Прошу, коль так, то больше не встречай.

Не говори ни слова о любви.
Слова смело осенним листопадом.
В ладони нам не будут звёзды падать.
Прошу тебя, ни слова о любви.

В наш старый дом теперь не приходи.
Пускай забудет и тепло и ласку.
Ему былое показалось сказкой.
Прошу, он спит – ты только не буди.

И не ищи меня среди снегов,
В рассветной дымке иль вчерашних письмах:
Захлопнув дверь, легко изгнав из мыслей,
Ты не найдёшь меня среди врагов …
2013

Принято. Оценка эксперта: 27 баллов.

Просьба к женщине, которая тебя не слышит: 19 комментариев

  1. Захлопнув дверь, легко изгнав из мыслей,
    Ты не найдёшь меня среди врагов …
    (Своей душе одену сто оков..) .
    .Он же ее любит и поэтому, все-таки здесь ЛГ может заковать себя должен ..а может еще как ..но про врагов последняя строчка не совсем понятна.. Так как она его искать и не собирается.

    • Она его ненавидит двадцать лет (допустим). Он — её враг номер один ежесекундно всё это время. Она не даёт даже возможности за все годы хоть раз объяснить ей, что мужик уже всё понял, раскаялся, покаялся, исповедался и причастился во множестве храмов, монастырей и скитов, где в разговорах со старцами пытался понять и осознать собственную вину. Но! Он — враг рода человеческого в её глазах. И самое страшное в том, что это она внушила детям, которые ныне взрослые уже. А ненависть убивает и их. Наверное, он любит её ещё, вот и просит больше не искать среди врагов, ибо там его нет. Я так думаю!

        • Да и ладненько! Кто что хочет увидеть, тот пусть то и видит. Я за многобразие мнений. А что личного вложил, когда писал и редактировал, так то и не так важно. Просто о любви и о том, что всё имеет свой конец, даже она. Лишь бы ненависти не оставалось при расставании, хотя это и трудно.

          • Хорошее стихотворение.
            Поверьте, я это редко кому пишу.
            Вот, рекомендую подумать над:
            1.названием (оно должно быть компактным).
            А то у Вас получилась «пространная редакция». Плохо современный читатель воспринимает.
            2. «к заведомому месту» — неудачно, на мой взгляд. Подозреваю, что вы долго тут думали, что вставить (что б ударение падало). 🙂 Но как-то кривобоко получилось. Есть хорошее слово «заветное.» Но оно не лезет в размер, так сказать. Выход — перефразировать, поломав текст первого четверостишия. Или искать синоним далее. Словарь Вам в помощь.
            Тут надо бы сказать «аминь». Но воздержусь. 🙂

    • Недостатки искать не хочется, но надо.
      Рифмы :»любви-любви», «встречай-встречай» — чё-то тут как-то не того.
      Или же надо быть последовательным и во всех строфах применить этот приём. Звучит легко, песенно, если немного доработать — получится хорошо, ещё кружевнее.
      Мне так каэтся.

      • Возможно, Вы правы. Однако, я решил так оставить и со мною согласился один из членов Высшего Творческого Совета, Секретарь Союза писателей России, известный поэт и прозаик А.А.Бологов. Просто, я именно так и хотел выразить мысль.

        • Вообще то человеку, принявшему титул члена ВЫСШЕГО(sic!!!)ТВОРЧЕСКОГО (ого-го)!!! совета, я бы не доверил и букву у себя поправить.Но каждый решает за себя.Кто то обращается к Высшему, кто-то к Всевышнему, каждый сходит с ума по своему.

          • Не я придумал Союз писателей России. Не я придумал Высший Творческий Совет при нём. Я просто лично знаю Александра Александровича Бологова и ему доверился, ибо если дерьмо написано, так он так прямо и говорит, что написано дерьмо, будь ты хоть сотню раз лауреат всего и всякого, и грудь вся в орденах за заслуги на ниве литературы, и тиражы книг исчисляются тысячами, и пишешь и публикуешься ты лет тридцать-сорок или более. Всё вышеперечисленное для этого человека — фигня, если написал дерьмо. Так и говорит прямо в глаза. Жалко, что у Вас, уважаемый Сергей Чинаров, скорее всего нет такого Друга.

            • Нету. Но не жалко. Избави меня Бог от друзей, сочиняющих себе без смеха подобные должности и при этом считающих себя мастерами слова. Мои друщзья больше относятся с доперестоечному СП, куда все-таки был очень суровый отбор. Но они вымирают — как мамонты. Возраст.По причине летальности 99 проц. уже не имело шансов опозорить себя пребываением в высших творческих советах. Но друзья-друзьями, а советов я от них таки не принимал. Уж очень советовали разное и всегда — лишь по отнюдь непринципиальным мелочам. Принцип советского СП — не взращивай себе на голову конкурентов.Сами вырастут — респект. Но помогать кому-то вытеснять тебя с книжного рынка…Планы по книгоиздательству ведь были не резиновые. Поэтов пусть хоть в пять раз больше появится, а пкчатных листов издадут ровно столько, сколько запланировано.

              А ваше стихотворение все же далеко не совершенно. Любви-любви, встречай-встречай. Тут я с Сашей не согласен, конечно. Это форма такая псевдовосточная когда четвертая строка чуть видоизмененно повторяет первую. И кушается достаточно легко и приятно.

              Но вот с чего вдруг бывшая любимая попрется искать ЛГ СРЕДИ СНЕГОВ — я совершенно не понял. Возникло ощущение что больше не с чем было срифмовать врагов. И и этакий арабизм: не ищи (если не будешь искать) среди снегов — не найдешь (не отыщешь) среди врагов выглядит как-то не совсем э-э-э лепо.

              И однокоренная рифма листопадом-падать здесь мне показалась достаточно убогой.

              И посыл первой строфы очень странный. «решила не быть вместе, так завтра не встречай». А что, героиня решила не быть вместе, но пригрозила, что будет все-равно встречать? или как?

              И вторая строфа «не говори ни слова о любви». КОМУ? Герои решили не быть вместе — кому не говори? Вообще никому, потому что ЛГ так захотел, раз его отвергли? Мол, не доставайся тогда никому?

              А старый дом чего ЛГ плохое сделал? Его то за что лишать тепла и ласки? Ведь можно понять, что ЛГ этот дом тоже не навещает, в каком-то новом живет.

              В общем, принципиальность вашего друга у меня вызывает сильные сомнения.

              • Согласен с Вами. Если «до косточек» разбирать, то вообще не понимаю: кому, для чего, зачем написал?
                И кто «заставляет» садиться за стол, брать карандаш и бумагу? Ведь гораздо правильней было написать что-то типа: «Расстались? Вот и всё!». Коротко и ясно. На фига эти дурацкие строчки в голову лезут? Спасибо Вам, уважаемый Сергей Чинаров, за критические замечания. Честно, спасибо!

      • Да не, все логично. Запел мужик по-восточному, а в конце перешел на по-русски. Не знаю, мне это никак не царапнуло по уху.А если применить во всех строках, это уже получится занудство. Все-таки стакан для водки, а не водка для стакана

        • Ещё раз благодарю за «разбор полётов»! Одного понять не могу: если никак не царапнуло по уху, так чего разговоров-то столько? Достаточное резюме: «Автор написал чушь!». А уж автор сам попытался бы понять, в чём эта чушь состоит. Так ведь гораздо интереснее!

          • Автор бы просто воспринял это как ругательство, причем главной причиной посчитал бы зависть к гениальному творению. Попросту отмахнулся бы и забыл, став для себя чуточку нарцисснее. А так вас зацепило. Вы отвечаете. Вы сами начинаете анализировать свою работу. Каких-то огрехов в очередном произведении постараетесь не допускать. И зацепить меня по уху тоже постараетесь — подначка двигатель прогресса.И это уже результат.

            • Ну и спасибо Вам за двигатель прогресса! В смысле, ругайте! Это полезно. Пусть мне и наплевать. Однако, как Вы изволили выразиться, в будущем буду стараться огрехов не допускать. И это вот — хорошо.

Добавить комментарий

Войти с помощью: