Глотая окончания в словах
(Вдруг не дослушаю), спешил — о главном.
Промозгло. Пряча руки в рукавах,
Подумала: «Какой смешной, но славный!»
Река серела в дымке дождевой,
Спешили мимо люди и минуты,
Поток воды скользил по мостовой,
Октябрь в дырявый плащ округу кутал.
Зачем он о прогулках при луне,
Сверчке за печкой и о небе звёздном?
Сейчас носки бы вязаные мне…
«Люблю тебя!» — «Проводишь? Я замёрзла».
Ирина, я не совсем поняла ..для ЛГ — он кто прохожий?
Так, как она в первой строфе только подумала » Какой смешной, и славный» Т. есть это ее первое впечатление. Вторая строфа красивая , но ее не только к этой встрече можно добавить..за ней можно и о другом , и о осени , и о зиме например продолжить..
Строфа третья Она ЛГ, уже любит его..и просит пойти домой..И как же связать в голове все, как мне сказал Александр Долгушин спрашивать у автора какие вы вложили в это смысловые нагрузки.. в не связанные пока между собой строфы.
Света, спасибо за комментарий. Нет, он не прохожий -чуть-чуть влюблен (больше в себя), но ничего не замечает, токуя, как глухарь, о своем. А она промочила ноги и замерзла. Осточертела ей такая прогулка, уже не думает, как в самом начале, какой он славный, не слушает его романтическую чепуху. а мечтает согреться. Поймав окончание фразы «люблю тебя», просит проводить домой. Короче, «гвоздь у меня в сапоге кошмарней, чем все фантазии Гете».
Зачем тогда первая строфа начинайте со второй, и дальше.
Оч.хорошо, Ирина. Есть строчки — пальчики оближешь, то, что я люблю.
Тормознул только перед лужами.
«…в лужах мостовой» — задумался.» Дырка кармана»… С другой стороны — «пуговица пиджака»…
И ещё — резкий переход от сверчков, носков и пр. к очень решительным :»Люблю» — «А, пошли!»
Вот тут и начинаешь понимать психологию женскую, вернее, лишний раз стукаться об их приземлённость! Он ей — о соловьях, а она про носки думает! Эх…)))
Спасибо, Александр! Исправлю сейчас про мостовую.
Глотая окончания в словах
(Вдруг не дослушаю), спешил о главном. после «спешил» тире
Промозгло. Пряча руки в рукавах,
Подумала: «Какой смешной, но – славный!» — после «но» тире не надо
Река серела в дымке дождевой, — очень хорошо
Спешили мимо люди и минуты, — хорошо
Текли чернила луж по мостовой, — лужи не текут
В дырявый плащ октябрь округу кутал. — дырявый плащ чего? пэкой попахивает
Зачем он о прогулках при луне,
Сверчке за печкой и о небе звёздном?
Сейчас носки бы вязаные мне… — хорошее трёхстрочие
«Люблю тебя!» — «Проводишь? Я замёрзла». — заключительная строка — ни к чёрту!
Олег, спасибо за такой развернутый комментарий.
Пунктуацию поправлю сейчас.
Про лужи подумаю.
Дырявый плащ — точно пэка. Счас попробую избавиться.
С заключительной строкой — согласна с Вами. Работаю.
Ирина, не вздумайте. Лучше все остальное выкиньте. А про плащ — самая сильна строка стихотворения. Возможно даже для ЭТОГО стихотворения чересчур сильная, потому Олегу и резануло по глазам
В дырявый — потому что протекает. ОКТЯБРЬ, ЧАЙ.
Про лужи с Олегом не согласна: когда по темной мостовой идешь, фонари не везде и если лужи длинные, то появляются они постепенно и действительно кажется, что текут, перетекают с места на место из-за неравномерного освещения.
Насчет заключительной строки тоже не согласна. Она передает все настроение стиха. Он воспринимается мной лично немного не так, как Вы, Ирина, описали. Он влюблен, и как всякий влюбленный человек стремится открыть любимой себя, свой мир, скорее затянуть ее туда, увлечь (боится, что не дослушает), она же холодна. Ну да, милый, забавный, но не то. И он влюблен (а влюбленные вообще особо холода не чувствуют), а она «замерзла» — вот тут и раскрылись все отношения. Он — «люблю», она — «замерзла». Как раз то, что нужно, на мой вкус.