Прогулка

Глотая окончания в словах
(Вдруг не дослушаю), спешил — о главном.
Промозгло. Пряча руки в рукавах,
Подумала: «Какой смешной, но славный!»

Река серела в дымке дождевой,
Спешили мимо люди и минуты,
Поток воды скользил по мостовой,
Октябрь в дырявый плащ округу кутал.

Зачем он о прогулках при луне,
Сверчке за печкой и о небе звёздном?
Сейчас носки бы вязаные мне…
«Люблю тебя!» — «Проводишь? Я замёрзла».

Запись опубликована автором Ирина Кемакова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Ирина Кемакова

Живу на Севере, в Архангельской области. С отличием окончила факультет филологии и журналистики САФу. По второму образованию детский психолог. Автор поэтических сборников "Вот так и жить" (Архангельск, 2015) и "Челобитная деревни" (Архангельск, 2017). Кандидат в члены СПР.

Прогулка: 10 комментариев

  1. Ирина, я не совсем поняла ..для ЛГ — он кто прохожий?
    Так, как она в первой строфе только подумала » Какой смешной, и славный» Т. есть это ее первое впечатление. Вторая строфа красивая , но ее не только к этой встрече можно добавить..за ней можно и о другом , и о осени , и о зиме например продолжить..
    Строфа третья Она ЛГ, уже любит его..и просит пойти домой..И как же связать в голове все, как мне сказал Александр Долгушин спрашивать у автора какие вы вложили в это смысловые нагрузки.. в не связанные пока между собой строфы.

    • Света, спасибо за комментарий. Нет, он не прохожий -чуть-чуть влюблен (больше в себя), но ничего не замечает, токуя, как глухарь, о своем. А она промочила ноги и замерзла. Осточертела ей такая прогулка, уже не думает, как в самом начале, какой он славный, не слушает его романтическую чепуху. а мечтает согреться. Поймав окончание фразы «люблю тебя», просит проводить домой. Короче, «гвоздь у меня в сапоге кошмарней, чем все фантазии Гете».

  2. Оч.хорошо, Ирина. Есть строчки — пальчики оближешь, то, что я люблю.
    Тормознул только перед лужами.
    «…в лужах мостовой» — задумался.» Дырка кармана»… С другой стороны — «пуговица пиджака»…
    И ещё — резкий переход от сверчков, носков и пр. к очень решительным :»Люблю» — «А, пошли!»
    Вот тут и начинаешь понимать психологию женскую, вернее, лишний раз стукаться об их приземлённость! Он ей — о соловьях, а она про носки думает! Эх…)))

  3. Глотая окончания в словах
    (Вдруг не дослушаю), спешил о главном. после «спешил» тире
    Промозгло. Пряча руки в рукавах,
    Подумала: «Какой смешной, но – славный!» — после «но» тире не надо

    Река серела в дымке дождевой, — очень хорошо
    Спешили мимо люди и минуты, — хорошо
    Текли чернила луж по мостовой, — лужи не текут
    В дырявый плащ октябрь округу кутал. — дырявый плащ чего? пэкой попахивает

    Зачем он о прогулках при луне,
    Сверчке за печкой и о небе звёздном?
    Сейчас носки бы вязаные мне… — хорошее трёхстрочие

    «Люблю тебя!» — «Проводишь? Я замёрзла». — заключительная строка — ни к чёрту!

  4. Про лужи с Олегом не согласна: когда по темной мостовой идешь, фонари не везде и если лужи длинные, то появляются они постепенно и действительно кажется, что текут, перетекают с места на место из-за неравномерного освещения.
    Насчет заключительной строки тоже не согласна. Она передает все настроение стиха. Он воспринимается мной лично немного не так, как Вы, Ирина, описали. Он влюблен, и как всякий влюбленный человек стремится открыть любимой себя, свой мир, скорее затянуть ее туда, увлечь (боится, что не дослушает), она же холодна. Ну да, милый, забавный, но не то. И он влюблен (а влюбленные вообще особо холода не чувствуют), а она «замерзла» — вот тут и раскрылись все отношения. Он — «люблю», она — «замерзла». Как раз то, что нужно, на мой вкус.

Добавить комментарий

Войти с помощью: