Здравствуй, грусть! Ты что-то зачастила.
Не звала тебя я, не хотела.
Обесцветив всё, что было мило,
Добралась, коварная, до тела:
Поселилась, как простуда в легких, –
Мне не до веселья и капризов.
Мир гнилой слегой в болотах топких
Треснул пополам – и тянет книзу…
Может, возраст кризисом пугает?
Осень жизни принесла печали?
Журавлиным клином улетает
Молодость в неведомые дали.
А на смену – что пришло на смену?
Опыт, мудрость, сдержанность, достаток?
…В летнем парке ветер лижет сцену,
Дым костров осенних горько-сладок.
Нет, не приняла, не осознала
Сказки листопада золотого.
С вечной неизбежностью финала
Я пока смириться не готова.
Уж очень многословно. Для вашей темы вполне хватило бы четы
рех строк. Помните?
Вянет лист. Проходит лето.
Иней серебрится…
Юнкер Шмидт из пистолета
Хочет застрелиться.
Ну ладно, много — восьми.
А у вас раз, два, три…много.
Мир гнилой слегой в болотах топких
Треснул пополам – и тянет книзу… — кто тянет книзу? Мир-слега? Или таки болото? Две половинки слеги в болоте, это, знаете, тоже вещь.
Осень жизни принесла печали…Грусть, значит, приходит. а печаль приносят?
А на смену – что пришло на смену?
Опыт, мудрость, сдержанность, достаток?
…В летнем парке ветер лижет сцену,
Дым костров осенних горько-сладок. — вот это совсем не понял. Вопрос задан. А где ответ?
С вечной неизбежностью финала
Я пока смириться не готова. — так в чем дело? Пусть и не мирится. Не приняла -…и что?
В общем нет конкретики. Нет сюжетности, нет ничего кроме этакой волчьей песни на луну.
Угу, поняла! Фтопку!
А мне очень понравилось. Сложно в подобной тематике не съехать в заунывные стенания, и здесь автору, по-моему, блестяще удалось этого избежать. И «обесцветив все, что было мило»,
и «как простуда в легких», и «ветер лижет сцену», и горько-сладкий дым — все вроде бы просто, но не избито, не банально. Так это трудно, вообще-то — писать просто! Сравнение мира с гнилой слегой разве что действительно не совсем… (Треснуть может какая-то опора в окружающем мире, но не сам мир.) И как раз сюжетно все выстроено, примитивно говоря — вот она грусть, вот объяснено, почему она пришла, вот пейзажная картинка, усиливающая настроение, и вот вам итог — человеку плохо, но он еще хочет жить и бороться… Разве к этой мысли нужны еще какие-то дополнения и разъяснения? И читается легко, может, благодаря этой выстроенности, и затянутости я не ощутила… Очень неплохо, на мой взгляд.
Татьяна, спасибо! Рада, что понравилось.
Почему в топку, на растерзание ..листку и бумаге, или компу с клавиатурой.
.Здравствуй, грусть! Ты что-то зачастила.
Не звала тебя я, не хотела.
Обесцветив всё, что было мило, ( до тела добралась, лишнее до того и так понятно , что все обесцвечено..
Дальше, ее действия грусти..
Может, в парке, что-то изменила..
Вообщем, еще три строки, о том, с чем ЛГ с этим мириться не готова..
Да Сергей говорит, что и так растянуто, Света. А я ему доверяю.
А мне понравилось. Но не понравилось «книзу» — как-то не по-русски звучит (спору нет, Вы в этом вопросе более компетентны… но ве равно не по-русски 🙂 )
Настя, вроде бы общеупотребительное слово. У Ушакова — в направлении вниз, к земле. Без помет, что просторечие, диалектизм или устаревшее.
Ирина, не обижайтесь на меня, но такое впечатление, что печаль в Вашем стихе больше произошла от наступления климакса. Два раза внимательно прочитал, но мысль эта не покидает меня. Сейчас ещё раз прочитаю…
Мда. Совсем по-джельменски.Вы не задумывались, что и в ваших ситихах можно с успехом поискать, скажем, первичную дегенеративную полиэнцефалопатию, или, там, сутяжническую паранойю. Голубчик мой ЕНвгений, все мы люди, все мы чкем-то больны и все мы подвержены старению, а кроме этого весенним и осенним депрессиям, стрессам от хронической переутомленности,и протчая и протчая.Давайте все-же не будем соотносить все это с творчеством. Согласитесь, это не только некомпетентно, но и достаточно некрасиво.Что-то типа сам козел, только на чуть-чуть более высоком интеллектвуальном уровне.Я вот к примеру в ваших стихах не только сутяжническую паранойю мог бы углядеть, но и агарофобию, истерические психозы, культурный шок,и много чего еще советские психиатры навыдумывали как раз чтобы отделять козлов от овец — всяких разных паршивых диссидентов,не поддерживающих гениальныйе речи Леонида Ильича на 21, 22, 23, 24 и 25 съездах нашей великой м единой чй с советским народом КПСС от настоящих советских поэтов, вырважающих волю советского народа в стихах, славословящих социализм и лично дорогого товарища Леонида Ильича Брежнева.
А по сути поэт всегда живет на нерве.И большой поэт и рифмоплет. Только у рифмоплета получается занудное нытье, а у Поэта — то, что остается на годы, десятилетия, а порой — и на века.
Длинно написано и не всё понятно. Но буду тщательно разбирать — надо же когда-то ума набираться. Интересно, а Вы этот трактат легко писали, слёту или приходилось задумываться?
Хочу добавить, что я просил Ирину не обижаться. Возможно этого мало. Но я её как автора очень уважаю. Думаю Вам нет необходимости защищать её, хоть и так помпезно. Она бы вполне могла сама постоять за себя, если бы видела в этом необходимость.
Я тут соглашусь с Сергеем, пожалуй. К Вам, Евгений, я хорошо отношусь, и тем более удивилась, когда прочитала такой комментарий. Что в последнее время за мода пошла женщинам тыкать физиологией по поводу и без? Ну не мужское это дело — обсуждать такие вещи. По хорошему, вы и знать такого не должны, а уж коль знаете — так делать вид, что без понятия. Это себя не уважать — сказать такое женщине…
Про климакс я знаю из доступных источников. А вот что у Ирины на данный момент «это» может быть я и не заикнулся. Так что тыкать ей этим было бы верхом идиотизма. А сравнение… это уж как напросилось. Но тем не менее я искренне приношу ей извинения. А всё-таки ощущение присутствие «этого» в стихе меня не покидает.
Вот про то и речь. Если я прочитала неприличное слово на заборе, я ведь не буду писать его здесь (даже если напрашивается), и произносить, собственно, тоже не буду. Я вполне понимаю, что Вы тыкаете этим не в Ирину, а ЛГ, но суть-то та же (я тоже заборным словом про ЛГ сказать могу, а не про автора, какая разница-то?). Просто как-то неприлично обсуждать климаксы и прочее (ну да, по телевизору в рекламе и не такое услышишь, но мы ж не дети в детсаде, чтобы повторять все, что услышали подряд…). До недавнего времени все эти темы вообще были запретными, и я, например, придерживаюсь мнения, что вовсе не напрасно.
Поддерживаю, Настенька. Тем болеее, что Евгений представляет женский климакс чисто теоретически. И даже не теоретически а как пацаны опять же в школе рассказывали, то есть исключительно по слухам.
Настенька, это все равно что здоровому мужику сказать «импотент» )))
Вот-вот))
Именно так мне говорила Тимофеева Наталья. Не помню по какому случаю. Мы серьёзно схлёстывались с ней, но после её извинения всё осталась в прошлом… Так что я искренне хочу поступить также. Да и Вы, Настя, не обижайтесь на меня, мужлана!
А чего мне обижаться-то?)) Я, можно сказать, о Вас, Евгений, забочусь — чтобы Вы глупо не выглядели перед каким-нибудь важным (для Вас) человеком 🙂 Просто если бы я пришла на свидание, а мой кавалер ввернул бы в разговоре что-то подобное (не важно, к кому относящееся), это было бы наше с ним последнее свидание))
Ух, какая Вы решительная! С Вами нужно все слова прятать далеко внутрь и выдавать их постепенно. А всё равно у меня язык чешется — даже сейчас! Но…молчу, молчу…
Про слова — это да, это точно 🙂 Некоторые слова лучше мне вообще не говорить, особенно близким, особенно не подумавши — а то буду всю жизнь вспоминать))