Санькина весна

Детской ручкой тоненькой до матицы
Дотянуться хочется – скорее бы!
Подрастёт мальчоночка – и схватится*
По рассветам радостным, апрелевым.

Утяпом** – к двери! «Куда, шкелетина?» —
Бабка вслед. В ответ: «Пока – до ужина!»
У забора каждая штакетина
Палкой по хребту с утра разбужена.

Хрусткий лед ногой на вешних лужицах
Сапожком разбить – и брызги веером!
Что над речкой чайки с криком кружатся?
Побежать, узнать — держите семеро!

В сумерках одёжка бабкой выжата:
Весь промок, нанёс весенней сырости.
К матице рукой – не стала ближе-то?
Мальчик поскорее хочет вырасти.

*схватится (северн., диал.) — заскучает

**утяпом (северн., диал.) — сломя голову, очень быстро, без оглядки

Прослушать в исполнении Олега Чабана: Ñàíüêèíà âåñíà (ñòèõè Èðèíû Êåìàêîâîé).

Запись опубликована автором Ирина Кемакова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Ирина Кемакова

Живу на Севере, в Архангельской области. С отличием окончила факультет филологии и журналистики САФу. По второму образованию детский психолог. Автор поэтических сборников "Вот так и жить" (Архангельск, 2015) и "Челобитная деревни" (Архангельск, 2017). Кандидат в члены СПР.

Санькина весна: 30 комментариев

  1. Ещё как годится-то! Близко и знакомо всё очень.
    Ира, мне только рифма «скорее бы» — «апрелевым» не глянется. И вообще эта строчка с «апрелевым» смушшат чё-то.

      • Да хоть горшком назови, только в печь не совай.
        Если всё остальное гладко. зачем портить стих этой закавыкой?
        Тем-более, что для Иры большого труда бы не составило по-другому написать, так, что комар носа не подточит.
        Моё мнение. Не обязательно к нему прислушиваться, присматриваться и принюхиваться.)) Ведь каждому дураку (читателю, то исть) не станешь объяснять, что это, понимашь-ли, така-сяка рифма изящна. да протяжённа, да на 4 слога…

          • Нет, Ира, мне сама строка во-первых, непонятна:»По рассветам радостным апрелевым». Перед этим:»Подрастёт мальчоночка и схватится.»
            О! Кажись, начало что-то доходить. «Схватится» у Вас в другом смысле применено? — Побежит, полетит…
            А читается в связке с предыдущей строкой, что он схватится за матицу, когда подрастёт! Трудновато тут понять смысл, однако.
            А насчёт рифмы я высказал своё мнение.

        • Э. не. Тут твоя неправда. И остальное гладко и это гладко. НЕПРИВЫЧНО для тебя, может быть. Так привыкнешь, в чем дело. Данная ассонансная рифма применена к месту и ко времени и работает НА стихотворение, а не против. Тут контрастное звучание согласных, перетекание «р» в «л» слегка контрастирует, отделяет два периода — домашнее сидение и детскую забубенную уличнуювесну. А если сюжетно, завязку — от начала действия. Кстати, веером — семеро тебя не затронуло? А тоже ассонанс однако. Но еще и с частичной обратной аллитерацией. (-ером — меро». Не думаю, что Ирина специально так подбирала, но ее талант ведет, как автомобиль….Когда она не забывает о руле и педалях.

          • Может, и неправда моя. Но я говорю о впечатлении, которое такая рифма производит на читателя, не такого грамотного, как Чинаров. к примеру. Веером-семеро заметил, конечно. Однако тут по звучанию более удобоваримо. А вообще — уговорили. Пускай остаётся. как есть.Разрешаю.))))))))))))))))))
            Помнится, у меня кака-то така закавыка тож была примерно. Тогда я наоборот защищал её, закавыки, право на существование.))
            Тем-более, Ирине шибко самой по ндраву стих в том виде, как есть. Она — начальник.))

  2. Вообще-то, выражения достойны уважения. Стиль выдержан в «том» ещё времени. В Вашем возрасте уже нужно копаться в «прошлом», чтобы так вот написать. Вообще-то, мне очень нравится всё что Вы пишете. Единственное пожелание — тщательнее искать рифмы. Для меня в стихах это главное Многие со мной не согласятся. Но потому они и стихи! Вы очень хорошо раскрываете темы. Но делать это с хорошими рифмами очень сложно. Но Вы смогли бы.

  3. Очень хорошо. Коротко, ёмко, образно, а вместе с тем — целый пласт жизни! Стихотворению нужно всего несколько штрихов (мазков) и оно уже станет литературой. …Но это потом… чуть позднее… со временем… А если продолжите расти такими темпами, то это время не за горами. Главное, не сбивайтесь с пути (точнее, сбивайтесь, но снова выбирайтесь на нужную дорогу… падайте, но поднимайтесь, и, слегка поскуливая, снова вперёд…). Вечное движение (точнее, жажда, желание этого стремления) вперёд — вот основа любого творческого роста, да и творчества в целом. Почивание на лаврах — смерть для художника. …Временное почивание — временная смерть:)
    И то, что бережёте и сохраняете русский язык — тоже замечательно.

    • Олег, спасибо! Мне очень приятно, что Вы оценили моё стихотворение, любимое за последние два месяца. Сбиваться я горазда весьма, «путало» ещё то. Но мне чертовски нравится это удивительное дело — стихотворчество.

Добавить комментарий

Войти с помощью: