— Ну да, по-быстрому, — вздохнул интеллигент, — достал флягу и, свинтив крышечку, сделал большой глоток. – Будете, — протянул мне. Я мотнул головой. – Как хотите. Короче, жизнь такая: родился, дефис, умер. Всё по-быстрому. Так на всех памятниках и написано, если что… Сходите, гляньте. Вон хоть и на Литераторские Мостки. Тут рядом: до Невского по Литейному на трёшке, а там до Александра Невского Лавры — на десяточке.
— А Вы что же такой… непротивленец? Прямо толстовец какой-то… — не унимался я.
— А что я могу? — Тип нервно отщёлкнул окурок в Фонтанку. – Сызмальства Судьба мной да бабы крутили, как хотели…
Тип неожиданно вскинул элегантно, по балетному, вверх руку, отбросил в сторону ножку с вытянутым носком и крутанулся.
И стал крутить фуэте. Одно за другим. Одно за другим.
— «Ни фига себе Кшесинская…» — Думал я и, одновременно, краем глаза рассматривал застывшее под Пантелеймоновским мостом серое огромное тело рыбы. Рыбина тяжело завалилась на бок и теперь пялилась на меня, тяжко вращая мутным рыбьим глазом.
Я наклонился над парапетом моста, вглядываясь в тяжёлую свинцовую воду. – «Показалось или впрямь» — Нечто такое, с чем невозможно и совладать манило, и отталкивало меня — единовременно. Вселяло библейский восторг и ужас. Разом.
— Пока, пока… — тип с удочкой запахнулся пальто и пошёл, покачиваясь вдоль набережной Фонтанки, к Неве. Пройдя несколько шагов, остановился, достал пузырь, вскинул голову, допил и ловко отшвырнул флягу в воду канала. Огромное серое тело метнулось из под моста, схватило налету пузырь и, без всплеска, бесшумно ушло под воду.
«Похоже, моя» — тоскливо подумал я. Дождался зелёного и, старательно подбрасывая колени и держа дыхание, побежал через дорогу в сторону Пантелеймоновской церкви.
К дому.
Принято. Оценка эксперта: 33 балла.
«Этот подходит и с лёта. – Простите, что беспокою. – Говорит. — Лицо у Вас располагающее, а у меня, знаете ли, горе. Я тут Рыбу мутанта поймал. Во вторник. Говорящую. Смотрит на меня пытливо. Я молчу. Это же Питер. Тут городских сумасшедших больше чем деревьев», — ох, ну здорово же! =)
Кстати, вопрос сразу: рыбака этого вы видели на самом деле ведь, верно? =)
«Дурак ты, Василий Петрович, а про три желания, гондон штопанный, позабыл? Только попробуй, выбрось! Я же Судьба твоя, м..дак!» — не верю рыбе. Неправдоподобно она матюкается.
«Эта шпроты смела, пиво выхлестала и прыг мне на грудь, — «называй меня — моя килечка»» — а здесь верю. =)
«- Пока, пока… — тип с удочкой запахнулся пальто» — «запахнул пальто» либо «запахнулся».
Дочитала. Ну, не знаю. Конец какой-то непонятный.
А язык классный!
И корректор нужен.
Мила, спасибо за интерес и комментарии. Александр.
Александр, с большим интересом прочитала. Финал мне понравился.
Хочу спросить: а что этот тип снова на набережной с удочкой делал? Еще одну Рыбу выловить хотел? А почему лицо у него запрокинуто? Вверх смотрел? А почему он вдруг фуэте крутит? Чтоб его странность показать? Он мне своей манерой говорить как-то больше зощенковских героев напомнил, чем городских сумасшедших. Вы нарочно использовали слово «единовременно»? Мне кажется, одновременно больше подходит для Вашего ЛГ.
Вопрос про то, почему снова рыбак с удочкой у речки стоит и у меня возник. А так — очень понравилось!) Живой такой рассказ.
Прелестные дамы, спасибо за интерес. Увы, эти ЛГ меня и самого в тупик ставят. Кто их разберёт, чего они там куролесят. Ваш Александр.