Музыка

Порой хвалю судьбу, порой кляну —

Без музыки не жизнь на этом свете.

Уколет серебристым флажолетом

Гвалт воробьев, встречающих весну.

Гром  —  в контроктаве тремоло литавр!

Глиссандо бешеным выносит мозг сирена,

И чайник верещит, как скверный тенор,

Немилосердно ноту переврав.

И  реквием, и шлягера мотив

Привычно разложу на элементы…

Короче, я скупа на комплименты –

Изъян профессии, как ни крути.

Что удивляться – я уже давно

Брожу неумолимым экзорцистом

По лабиринтам детских экзерсисов,

Ища, где спрятан бес фальшивых нот.

Я – подмастерье… Обожаю тех,

Кто  в самом деле поцелован богом,

И понимаю, что могу немного…

Но черной зависти — неведом грех.

Ремесленник бездарный, откажись

От жалкой роли в гениальной пьесе! –

Скажу себе… Но хоть сюжет известен,

Вновь повторю: без музыки – не жизнь.

 

 

Запись опубликована автором Tatyana Vetkina в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Tatyana Vetkina

Я музыкант. Точнее, музыкант-педагог. На самой дальней полочке у меня хранились юношеские стишки о несчастной любви(как у многих, наверное)... Овладев немножко интернетом, спустя долгое время извлекла их на свет божий, попыталась подправить и подумала - а почему бы и нет? С этого и началось...

Музыка: 22 комментария

  1. Немилосердно ноту переврав. ( Чайник , прервал , .или оборвал ..но переврал — может , это на языке музыкантов , тогда наверное так и должно быть.)
    И к кому обращение ? Кто такой ремесленник , откуда он взялся ?
    Ремесленник бездарный, откажись
    От жалкой роли в гениальной пьесе! –

    А вот , последняя строчка , самое оно .

  2. Вообще здорово написано, но как-то я не слышу ни флажолетов в воробином хоре, ни тремоло в громе, ни даже диапазон тенора в свистке чайника. Впрочем, может это я такой глухой. А вообще здорово.

    Я бы только название изменил. Стихо то серьезное и демонстративное ерничанье в названии несколько неуместно. Одно из двух — либо училка, либа музыкалка. А вместе — это уже дурная пародия.

    • Ну и не пойму — о каком виде сирены идет речь? Гражданской обороны — монотональные, унисонные порой. Автомобильные — из двух или нескольких чередующихся звуков, Но, повторю, я не профи. Возможно я просто не все понимаю во флажолетах и тритонах.

      • Все правильно понимаете, тритон — как раз тот интервал между двумя звуками, на котором и воет эта самая сирена. Про чайник с воробьями — все субъективно, конечно… Про название согласна, неудачно, подумаю.

        • Я то считал, интервал, когда ОДНОВРЕМЕННО два звука разного тона. Ну да бог с ним, не припомню все-равно. Раньше милицейские сирены так настраивали. Но вспоминаю, Золотухин в день милиции-полиции года два назад на центровом концерте начал свою коронную репризу 20-летней давности с проигрыша на баяне этой сирены со словами «эти то звуки каждому из вас знакомы» — полицейский зал его абсолютно не понял. Возникла очень натянутая неловкость. Я перед телевизором тоже не понял, пока он сам не пояснил, что это, дескать, сирена. Так что тот тритон ушел в историю даже для полицейских. 😀

          • Забавно… И правда, как они нынче воют, надо прислушаться)) Я-то тоже, как Золотухин, из тех времен помню. Ну для сведения — интервал — в принципе просто расстояние между нотами, неважно, в каком виде он используется. Я не стала избегать терминологии — Рубиной видать начиталась, у нее последние книги буквально нашпигованы специфическими терминами…

              • Я сегодня слышала — непонятно чью — и поняла, что правда никакого тритона, воет на глиссандо, похоже, действительно в пределах октавы. И что? «Глиссандо бешеным выносит мозг сирена»… Нет, менять, наверно ничего не стоит, вот назвать думаю просто «Музыка», без экивоков.

                • Глиссандо мне больше нравится. НАМНОГО больше. Во-первых красиво, во вторых однозначно — музыкальный термин. «Глиссандо бешеным выносит мозг сирена»…в этой строке сама музыка. Ну вслушайтесь в согласные фонемы: глиССС…беШШ… выноСС…моССк…ССирена. А в гласные? …ИСС… …ОСС… …ОССИ… …ССИ…. Видите, какая мелодика интересная. К тому же у у тритона первое и главное значение, которое мы помнит с уроков зоологии — животное типа головастика. Второе значение — существо из греческой мифологии, приятель нимфы. И где-то в глубине — и то лишь у профи или продвинутых дилетантов вроде меня — три тона. Не, тритоном бешеным (зверушкой) выносит мозг — в каком то случае это даже очень здорово. Но здесь не совсем уместно, потому что восприятие идет все-таки от первого значения,

                    • Что интересно, термин универсален. «Глиссандят» практически все битональные и политональные сирены, но интервалы могут быть любыми.

  3. Здравствуйте, коллега! Хорошее стихотворение, я вам завидую белой завистью))). В финале я бы добавила одну строчку, выражающую моё отношение к музыке: Вновь повторю: без музыки – не жизнь…но больше жизни тишину люблю!

  4. С названием действительно проблема, не хотела, чтобы было высокопарно, думала иронии добавить, вышло вроде как совсем несерьезно. Подумаю, пока ничего в голову не приходит.

Добавить комментарий

Войти с помощью: