Чёрно-белое

Чёрно-белый пейзаж. Чёрно-белые фото
Треплет ветер на пару с собакой бродячей
Возле мусорных баков – привычно, по нотам,
То свистя озорно, то заливисто плача.

Старым фото лежать бы в комоде из дуба,
В духоте антресолей, без света, но – пусть бы!
А теперь только ветер, колючий и грубый,
Равнодушно листает забытые судьбы.

Места им не нашлось в оцифрованном мире.
Минул век, так надежно служивший оплотом,
Горизонты сейчас и цветнее, и шире.
Что они? Чёрно-белые старые фото…

Вот они полетели куда-то по ветру.
Дед-военный кричит: «Надо вместе держаться!»
А они догоняют года-километры,
Не поверив жестокости мира-эрзаца.

Внук в костюме матросском смеётся забаве,
По сугробам и горкам скользя, как на санках.
Это взрослым всё хочется ладить и править,
А ему – мимолётное счастье так манко!

Следом – мама: в косынке, костюм из кримплена,
Поотстала бабуля: куда ей, с одышкой,
После долгих часов «антресольного плена»
Догонять неуёмного беса-мальчишку?!
______________________________________
В подворотню забьются, где ветер потише.
Неба клин на закате тревожно алеет.
Дед-военный зашепчет устало, чуть слышно:
«Надо вместе держаться: так ночью теплее».

Запись опубликована автором Ирина Кемакова в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Ирина Кемакова

Живу на Севере, в Архангельской области. С отличием окончила факультет филологии и журналистики САФу. По второму образованию детский психолог. Автор поэтических сборников "Вот так и жить" (Архангельск, 2015) и "Челобитная деревни" (Архангельск, 2017). Кандидат в члены СПР.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (3 проголосовавших, средний балл: 33,67 из 50)
Загрузка...

Чёрно-белое: 13 комментариев

  1. Интересно, многие ли сегодня поймут, что бабетта – вовсе не синоним бабули, а всего лишь прическа Бриджит Бардо в фильме Бабетта идет на войну? Кстати, фильм 1959 года (прическа стала популярной у нас примерно 1960-62 годы). А вот первый кримплен
    в России появился по-моему позже, после 1970 г. В общем анахронизм. Ну и дубовый комод исходя их возраста фотографий – тоже анахронизм. В 1960 вовсю в ход шла корпусная мебель из фанерованной наборной елки.

    Не поверив жестокости мира-эрзаца. – эту строку совсем не понял.

    Ну и совсе непонятно – как они все попали на помойку? А ведь главное то наверное в этом. А вы авторской оценке этого факта совсем внимания не уделили. Ну, идея и рассыпалась.

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Сама чувствовала изъян. Была такая еще третья строфа в одном из вариантов:

      Деда с бабкой не стало, а внук по наследству
      Получил их квартиру и занят ремонтом.
      Он без тени сомнений и без самоедства
      Лично выбросил в мусорку старые фото.

      Не подойдет ли?

      А вообще, эту историю мне рассказала моя тетка из Архангельска. Вернее, вначале она огорошила фразой, что, когда постареет, сожжет все свои фото. Увидев мой удивленный взгляд, пояснила….
      А бабетку и я носила в 80-90-е. И подруги мои в училище. На маминых фото конца 60-х – начала 70-х – она в кримпленовом костюме со своими учениками (она тоже учительница, правда, начальных классов).
      Не поняла, почему в одном уютном и надежном доме комод не может быть дубовым? Прямо так и написать разве – “из дешевой слоеной фанеры”???

      Ирина Кемакова оценку не ставил(а).
      • Нет, просто нетипично. Дубовая мебель – это до революции. К 60-м она рассохлась, потеряла вид, облезла полировкой – да и вообще чересчур крупноформатная для хрущевок и даже для сталинок. Потому все активно меняли ее на свеженькую, современного дизайна, не загромождающую квартиры.

        Бабетка – это уже не бабетта, согласитесь. Каждому времени свои слова, пусть даже речь идет об одной и той же или похожей прическе. Кстати, в ТО время бабетту делали с чем под руку попадется. Нередко девчонки, торопясь, полклалывали в прически попавшие под руку трусики (по объему получался тот самый комок, что надо. Настолько нередко, что на танцплощадке и катке парни охотились прямо, чтоб растеребить прическу, а потом хором поржать.

        Но, повторюсь, для большинства читателей бабетта не скажет ни о чем.

        Впрочем, это не главное. Главное – основная идея. Ваша строфа не очень удачна. Не от души. Возможно, потому что трудно объяснить внука, выкидывающего на улицу самого себя в матросочке…Пусть даже вырос эгоистом и к старшему поколению равнодушен. А вообще надо в общем стиле стихотворения – не прямо в лоб, а несколько абстрагированно, иносказательно. И не бойтесь даже две строфы занять.

        А мир эрзац все-равно непонятен. Ну выкинули ненужные фотографии чужие люди – и сразу уж эрзац? Так ли все просто?

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
          • А этак, Сергей? Абстрагированно и иносказательно, по-моему. Две строфы боюсь. Будет длинно. Не дочитают:)

            Места им не нашлось в «оцифрованном» мире:
            Минул век, так надежно служивший оплотом;
            Горизонты сейчас и цветнее, и шире.
            Что они? Чёрно-белые старые фото…

            Бабетта меня стала раздражать (особенно после Вашего рассказа про то, чем её “заполняли”!). Если заменить на начёс? (“с начёсом”), нет?

            Ирина Кемакова оценку не ставил(а).
            • Последняя строка несколько беспомощна. На слезу. Конечно,мол, я кто? Просто дворник. Академиев не кончал, все больше по конюшням…ну и т. д. Первые три строки – в кондиции. Оцифрованный раскавычьте. Вообще у вас страсть ставить кавычки там, где они не нужны. Кстати, про котельную тоже хотел сделать замечание. Там “в аут”, еще что-то и еще что-то.

              По сути вся поэзия – сплошные иносказания. И если строго все закавычивать, то кавычек будет больше, чем слов ровно в два раза. Ну вот вскормленный на воле орел молодой – надо закавычить? Если следовать вашей логике, то орла надо непременно. Так что не злоупотребляйте. Кавычки только там, где без кавычек напрашивается иное значение слова и появляется дурная двусмысленность. А оцифрованный мир – вообще прекрасное определение.

              Ну а начес мне не понравился. Это не прическа, это техника укладкии требует дополнительного слова, обозначающего собственно модель прически.Ну и зачем вам непременно привязываться к определенному узкому времени?. Вон, матросский костюмчик. Сын Николая 2 носил, и мой сын носил тоже – вне времени. Вот и найдите еще что-нибудь этакое. Простенькое.

              Кстати, бабетта не виновата. Время тогда такое было – едва послесталинское. Народ по сути нищ. Девушке неработающей и в голову не могло прийти попросить у матери 50 копеек на кусок марли, или мадеполамчика, чтоб…прости господи, в волоса как шиньон закладывать. Тем более что уже начиналась война со стилягами и родители, помнящие развлечения Сталина,еще и откровенно боялись и за дочек и за себя самих. Приходилось девчонке втихаря пользоваться чем есть. Авоськи еще закладывали в прически, но авоськи редко бывали чистыми.Но это не суть.

              Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  2. Ну, не согласный я с Сергеем! Не хотел встревать, но не выдержал!.. Не знают, что такое бабетта? – Так пусть узнают! Дубовый комод? – Я года три тому подарил такой комод и потрясающее резное кресло-трон своему любимому театру им. Чехова. Их тамошний художник и прекрасный реставратор, мой друг, Вовка Неподкосов так восстановил, что я был в полном потрясении! Эти два мебельных атрибута стали бы украшением любой хаты! Мир-эрзац? – Абсолютно нормально. Подделка, заменитель, суррогат – абсолютно применимо. Нам Господь дал его, чтобы мы сделали из него что-нибудь путное. А мы – хуже зверей лесных, несмышлёных. Как попали фотки на помойку? Да такие идиоты как я их туды определили. А почему? Отцифровал, а деть некуда. Их не менее тысячи. Жечь – не могу! Какие то чувства связанные с крематорием. Уложил в мешки, завязал – и в бак мусорный. А ханыги изорвали всё, думали чем-нибудь поживиться. И получилось как в этом стихе. Я по всей улице собирал эти фотки, с тяжелейшим чувством предательства. Может ты и прав, Сергей, как критик. Но если Ира будет выхолащивать свои стихи под твоим присмотром, то это уже будет не Ирина Кемакова. И можно будет равнодушно проходить мимо неё, не останавливаясь. А я, вот, бегаю сюда из-за неё, хотя обижал её, дурак я проклятый, как говорил когда-то мой трёхлетний племянник. А стих мне очень понраву. Только кримплен как-то не к месту. Не люблю я старые новшества, да вообще всякие достижения технические в стихах…

    Евгений Карпов поставил(а) оценку: 35
    • Евгений, рада Вас видеть! Спасибо за комплименты. Польщена. Насчет обид: я холерик, как, думаю, и Вы. Фыркнула, бурно огнем пыхнула – и прошло. Так что обиды забыты давно. Сгорели.
      Насчет правки хочу сказать следующее: Сергей еще ни одно мое стихотворение не выхолостил и не испортил. Тут, скорее, наоборот все, чем то, о чем Вы пишете: не Сергей Чинаров, так не было бы меня. Почитайте мои первые стишки – хотя бы на Стихире (те, что до лета 2014 г). Это и не стихи вовсе. Я Сергею доверяю. А если что-то мне не нравится или я не согласна – так никто ведь меня не заставляет прогибаться (тем более, что человек я “себе на уме”: смолчу, но всегда свое мнение имею).
      А где же Ваши-то стихи, Евгений?

      Ирина Кемакова оценку не ставил(а).
      • Увы, Ира, я однолюб! Люблю “Общелит” почти с его основания. Не могу его, собаку, от себя избавить. Он много претерпел – и плохого и хорошего. Первого больше. Печатаюсь там. Мне не очень нравятся здешние порядки по поводу первенства публикаций. Ну и кое-что другое. Чинарова глубоко уважаю как автора и как потрясающего критика. Очень, очень, очень жаль, что таких нет на “Общелите”! Но там столько скандалистов, что он бы долго не выдержал. Вот из-за вас обоих я часто здесь. И хочу отметить Ваш прекрасный поэтический рост. Это любой скажет. И, конечно, здесь заслуга Сергея Чинарова! Я искренне Вам желаю самый ярких поэтических озарений – зарниц, можно сказать. Я Ваш и Чинарова почитатель!

        Евгений Карпов оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: