Тонкий смычок, невесомые струны –
Мартовский ветер, капризный и юный,
Пробует силы, ворвавшись с разбегу
В сонное царство мороза и снега.
Из ксилофона сосулек искристых
Звук извлекает высокий и чистый.
Веточкой вербы в воздушных пуховках,
Как дирижер, вдохновенно и ловко
Машет, тряся головою кудрявой.
Ах, как мне музыка эта по нраву!
В ней – ощущение счастья и света.
Слушаю песню весеннего ветра.
Что-то рановато Вы, Ирина, весну учуяли…) Но растёте, растёте, как на дрожжах, и это радует.
А теперь собственно к стиху.
Первое впечатление: из этого мог бы получится неплохой сонет. Но это так, к слову. Просто промельк головной) Ксилофон, лично мне, здесь как-то не совсем к месту.
Веточкой вербы в воздушных пуховках — лучше всё же подыскать замену слову «воздушных»
Ветер машет одной веточкой? А остальные? И почему «кудрявой» головой»?
Ксилофон есть, дирижёр тоже имеется? А песня где? Кто и как поёт?)
Зима не вдохновляет, Олег. Нисколько. А март люблю. И вчера в первый раз почувствовала его приближение. Выглянуло солнце, заблестели сосульки, яркий лучик согрел.
А песня — вот она и есть. Без слов, потому что у каждого слова свои, в душе. Пусть будет «тра-ля-ля-ля».
Красиво. И действительно у молодого ветра должна быть только кудрявая, и образ юного Ильича почему-то сразу возникает — когда был Ленин маленький с кудрявой головой… А из ксилофона сосулек звук тут уже извлечён, как-то тонко додумать или ветра к ним прикосновение, или падение сосулек и их трезвон, когда они сшибаются друг с другом, или при приземлении. Хочется ещё несколько строчек для полной картины.
Мне уж тогда не образ Ленина приходит, а юный Пушкин, Есенин…
Может, и не хватает пары строчек. Вы не увидели в стихе ощущения весны, хрупкого, мартовского?..
Ирочка, всё я увидал. А про Ильича это я шучу так, когда кудрявость стала комментироваться, я вот и вспомнил стишок. который мы пионерами заучивали наизусть.
Красиво. Но и только. Хороший слог, хороший язык, но Ирины Кемаковой я здесь не вижу. Просто упражнение на заданную тему…впрочем, я всегда говорил, что упражнения такого рода нужны поэту как гаммы музыканту.
Думаете, пейзажное и акварельное — не моё? Совсем не я? Мне писалось легко, чувствовала всё.
Ваше… не Ваше… это неважно… пишите, экспериментируйте, пробуйте себя в разных жанрах и направлениях… не стопоритесь на чём-то одном… если понадобится, нелепо и нескладно складывайте свои конструкции в новом неизведанном пространстве… пишите херушки и лёгкие незатейливые песенки… короче, ни в чём себе не отказывайте… Самая распространённая беда поэта — сидеть на ветке, холить её и лелеять, протирать листочки, шлифовать кору, умиляться и… в упор не замечать, что эта ветка всего лишь одна веточка на стволе (в кроне) могучего цветущего дерева поэзии.
Ну неглубокое очень. Вы обычно наоборот чересчур углубляетесь порой. А писалось легко — верю Вы уже не подмастерье, вы уже
мастер, хоть и молодой. И потому непривычная еще легкость исполнения гамм вызывает удовольствие — эвон, как слово вам послушно.
Легко — редко. Чаще плююсь. Всё написанное такой фигнёй кажется. Самое ужасное, что не только у себя, но и у других авторов.
Я, кстати, Вас в «Звуках» тоже не узнала, пока не уткнулась носом в строку «Запись опубликована…»
И у меня это была попытка проторить новую дорожку. На мой взгляд для первой попытки — удачная….Но в общем то тоже, если не гаммы, то простенький этюд.
А по секрету, толлько вам — пороху не хватило реализовать то что задумывалось. Вот и свернул на «лайт-вариант».
Не поделитесь, что же из задуманного в тени осталось?
А мне свой стих тоже не кажется совсем комом-ломом. Пусть будет легким, как весенний ветер.
А кто говорил про ком-лом?
Блестяще! Есть и образ, и настроение. Очень хорош «ксилофон сосулек искристых». Спасибо! Почувствовала весну, порадовалась. 🙂
Ирина, спасибо! Рада, что Вам понравился мой стишок.