Живём, снедаемые страстью
И вдохновенным рифмованьем.
Выходим в мир с улыбкой :«Здрасьте,
Как вы? Мы славно поживаем».
Притворством лёгкого общенья,
Расшаркиваньем нарочитым
Стараемся скрывать влеченье
Лишь к чувствам и сердцам разбитым.
Не сами люди — страсть их манит
К себе безумный взор поэта.
Хранить так кажется нормальным
В шкафах своей души скелеты
Не совершённых преступлений,
Не завершённых тем, мелодий,
Желаний обладать, сомнений —
Раздеть? Воспеть в прекрасной оде?
Ещё там разных фобий много –
Не так поймут, недооценят,
Укажут «верную» дорогу,
Не разглядят в толпе на сцене.
Но это там, внутри, на полках…
В пространствах стихотворных треков
Живым нет места. Там лишь только
Леса, предметы, ветры, реки.
А если и всплывает образ
Кого-то близкого порою,
Он обезличен или собран
Из отрицательных героев.
Лишь иногда, и то некстати
Нет-нет мелькнёт чуть слышно снова:
«Всё не тебе, родной читатель,
Мы служим времени иному».
Добрый день, автор! В чём-то мысли Ваши созвучны и моим. В качестве замечания: не слишком ли размазана «каша по тарелке «, т.е. есть моменты, убрав которые смысл стиха не поменяется и не исчезнет.
Не стану делать замечания относительно «скачущего размера» и проч. Отмечу только, что, конечно, хочется иногда «ввернуть» словечко, но так ли оно необходимо (я о книксенах)?
С уважением,
да, Елена, каюсь, захотелось выпендриться немного, этот подлый книксен и ритм сбил, наверное, как-нибудь я эту строфу переделаю.
Согласен с Еленой. Сократить бы все это не мешало. А то к концу получилось топтание на одном месте, как в примитивной глиномеске.. Я б, если честно, вырезал последние три строфы без всякой жалости — тут моралистическое резонерство поперло. И закончил бы на отрицательных героях, только без кавычек.
Ну и книксены тож. Книксен улыбки это уже явный перебор. Читай-улыбок вежливое расшаркивание. А уж улыбка-книксен, который держит на краю ущелья — вообще сюр неописуемый.
К слову сказать, книксен — это исключительно ЖЕНСКАЯ фигура, производимая при непременном участии юбок. Причем, книксен полагалось делать, насколько мне известно, только незамужним девицам — перед старшими. Упрощенная (в силу наличия тех же юбок и непозволительности для девиц демонстрировать ноги во всей красе) форма реверанса.
да, Сергей, в этом и была фишка — расшаркиваемся, как девочки, в полуулыбочках. Захотелось интересное слово посмаковать. Конечно, это уйдёт, оставил «для поделиться», зацепить ассоциации по этой теме у тех, кто прочтёт. А по поводу последних трёх строф — там вроде как основная идея — «ненормальность» поэтов в том, что они должны говорить не с близкими людьми а куда-то в историю обращать свои мысли. Попробую это как-то более понятно изложить.
Как-то вот так будут звучать 2-3 строфы без книксенов:
Притворством лёгкого общенья,
Расшаркиваньем нарочитым
Стараемся скрывать влеченье
Лишь к чувствам и сердцам разбитым.
Не сами люди — страсть их манит
К себе безумный взор поэта.
Хранить так кажется нормальным
В шкафах своей души скелеты
И последнюю строфу, раз уж кажется чересчур морализаторской концовка, пожалуй, скрепя сердце, удалю…
ну и ещё одну, раз пошла такая пьянка. Вот что в итоге получилось, ставлю исправленный текст.