Осень понурая
В домики хмурые
Глухо ветвями стучит.
Ветер отчаянный
Пылью печальною
Серое небо коптит…
Лавка торговая.
Яблоки новые
Свежим румянцем манят.
Толпы базарные,
Торги товарные
В городе шумом стоят.
С палкою скрюченной
Шагом измученным,
Горбясь, старушка идёт.
Яблоко свежее
Нежно и бережно
В руку с улыбкой берёт.
В грязи и копоти,
Шуме и ропоте
Люди глядели всё злей:
«Всё не насытится!
К чёрту скопытиться,
К чёрту скопытиться б ей!»
Днями дорогами
Чешут подковами
Кони со скрипом колёс.
Конь испугается —
Кучер ругается,
Дрогнет и встанет обоз:
«Дура щербатая,
Бабка горбатая,
Здесь не прогулочный сад!»
«Еле плетётся»,-
Вокруг раздаётся.
Лошади строго глядят.
Маленькой школою
Белою, новою,
Голый украсился холм.
Светлой калиткою,
Каменной плиткою
Стал он любому знаком.
Звон переливчатый
Трелью рассыпчатой
Льётся по двум этажам.
Хлопнули новые
Двери дубовые:
Дети бегут по дворам.
«Что вы стоите?
Уйдите, уйдите!»-
Учитель к старушке идёт.-
«Нету здесь ваших…»
И шепчутся дальше:
«Мальчишку какого-то ждёт…»
Тоненький голос
И светлые волосы —
Вот он, Володька, бежит.
«Бабушка, милая!»-
С нежною силою
Мальчик старушку обнял
И, за руку взявши,
Всё дальше и дальше
От школы родной побежал.
«Потише, потише,
Куда так летишь ты?
Ведь годы мои уж не те…»
И смех раздавался,
Резвился, плескался
В проснувшейся вновь синеве.
Старушка проводит
До дома Володю
И тихо к избушке пойдёт.
Чей сын он? Не знает:
Из дома гоняют,
Из дома гоняют её.
Ни деток, ни внуков
Не ведали руки
Несчастной старушки моей,
И всё, что осталось —
Кудрявая радость
В пучине безрадостных дней.
Мотив хороший ….Но , почему , люди хотят , чтоб она скопытилась ? ….И , кони слишком неожиданно на рынке появились .., или где ? Я поняла , что на рынке.
Днями дорогами Чешут подковами Кони со скрипом колёс. ( Получается кони чешут со скрипом колес , как будто кони сами по себе , а скрипы рядом )
Конь испугается —Кучер ругается, ( Были кони , Тогда — один испугается )
Дрогнет и встанет обоз: И , что это за дорога где и рынок и яблоки ? А в школу идти , наверное — это к времени соотнести лучше , а не к холму привязывать ..И почему тихо к избушке пойдет , ..громко разве ходят.
Первая строфа мне понравилась, а дальше стоит ещё поработать . Что явно не звучит и требует переосмысления, на мой взгляд: «Яблоки новые», «Торги товарные», «в грязи и в копоти, Шуме и ропоте», «Днями дорогами», «Кони со скрипом колёс», «лошади строго глядят», «Голый украсился холм», «по двум этажам», «И шепчутся дальше» — кто?, «Вот он, Володька, бежит» — куда-то строка с рифмой пропала?, «И, за руку взявши, Всё дальше и дальше От школы родной побежал» — вместе с бабушкой, что ли побежали? , рифма «не те-синеве», «В проснувшейся вновь синеве», «Чей сын он? Не знает: Из дома гоняют» — раз гоняют, уже хотя бы видела их, значит, скорее, знает, тут, мне кажется, объяснение какое-то нужно, например, убрать эти темы, что ни внуков ни детей не было, а она — мать одного из разошедшихся родителей, отлучённого от ребёнка. «не ведали руки Несчастной старушки моей», «В пучине безрадостных дней».
МАнят — ударяется в «а».
ТоргИ — ударяется в «и».
В грязИ (ед.ч.) — ударяется в И
Мне очень импонирует Ваше постоянное состояния поиска… пробы себя в разных жанрах… эксперименты…
Будьте смелее! В разы! В десятки раз! В сотни! Но не зарывайтесь, а ищите… постоянно ищите… что-то…
Очень неожиданно звучит такая серьезная тема сиротской старости от пятнадцатилетней девушки-поэта…Несмотря на недоработки, которые уже были указаны, автору удалось передать настроение тоски, одиночества маленького человека, который «всем только мешает». И вопреки чужому гонению,равнодушию, несостоявшийся материнский инстинкт все превзойдет и стерпит….Хорошо вписывается сельский ландшафт и с рыночными атрибутами и с маленькой двухэтажной школой с калиткой….все по смыслу увязывается в единое целое. Автор начинающий, молодой…но слава Богу что и таким мыслям есть место в головах наших юных, пусть что то и не гладко получается…но щенки, учась бегать, тоже вызывают улыбку, а их обаятельные кривые лапки у всех вызывают только восторг!