Тысячи воинов

Гулко скрипели раскрытых ворот

Створы,

Тысячи воинов вышли в поход

Споро.

Кто-то в доспехах, а кто налегке –

Лучник.

Кто-то в весельи, а кто-то в тоске

Жгучей.

Капали капли, как будто из глаз,

С крыши.

Каждому дан был какой-то наказ

Свыше.

Сабель оскал рассекал, словно плеть,

Лужи.

Каждый хотел на войне уцелеть —

Сдюжить.

И в предвкушении трудных побед

Скрылись.

Пёс шелудивый погавкать им вслед

Вылез.

Шерсть клочковатая, загнанный взгляд…

Лает.

Знает, никто не вернётся назад,

Знает.

Каждому выпала битва своя,

Доля.

Сгинут в лесу, иль в пустынных краях,

В поле.

В землю падут, вознесутся в небес

Выси.

Все пропадут, кто со смыслом, кто без

Смысла.

Память, снегами их ранний уход

Выстли.

Новые завтра отправлю в поход

Мысли.

 

Тысячи воинов: 18 комментариев

  1. Тысяча воинов утром в поход
    Вышла. ( мн. чис. — вышли)
    Капали капли, как будто из глаз,
    С крыши. ( Что за крыша ? )
    В землю падут, вознесутся в небес
    Выси. ( К земле припадают кажется , а в землю впадут вроде не совсем верно )

  2. Светлана, спасибо. По поводу вышла- вышли у меня тоже сомнения были, решил так поставить, стая ворон, например — вылетела. По поводу крыш — там и пёс тогда как очутился? Картина, когда мысли рождаются в плохую погоду, дождь уже прошёл, с крыш ещё капает. Ну и в землю падут — из библейского текста пример — «если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно.»

      • Но аналогия то есть. Я хотел сразу придраться к тем что «выше ворот» — аналогия сразу теряется.Ну и что конные с пешими одновременно идут — тоже не бывает. Ни с воинами, ни, кстати, с мыслями. Мысли ведь тоже так: одни вперед на рысях, а другие не спеша за ними

        • Да, согласен, аналогия есть. Сам пытался как-то их развести, чтобы они не строем, а постепенно выходили. Поэтому и рост, и снаряжение, и кони. А вот то, что конные с пешими не идут — тут уж, как ни пытался уйти от заимствований — но «Маруся от счастья слёзы льёт» — там и пешие, и конные, и повозки, и слёзы на копьё — а у меня с крыш… трудно от такой картинки уклониться.

          • В кино спресованные в один киномомент несколько дней, а то и недель отправки войск. А почемутак? А потому что это лишь третьестепенный эпизод, совершенно не влияющий на основной сюжет. То-есть ежели вычеркнуть его — НИЧЕГО не изменится практически.А у вас это как раз главная тема. Разница небольшая, но существенная.

            • Спасибо, Сергей, хотя и нашёл много подтверждений обратного, но кони самого смущали изначально, думаю, их все же надо убрать, тем более они с начальным «тысяча вышла» вроде конфликтуют. А вот ворот выше — на ваш взгляд, не клеится точно? Я здесь более глубокий смысл пытался отразить, и не кажется мне, что он подлежит разжевыванию. Как со стороны это выглядит?

              • Аналогия с войском теряется.ведь ворота строили такие, чтобы и стенобитная машина прошла, не то,что всадник, будь он хоть Челубей.меня во всяком случае сразу цепануло. Зацените,что я сразу на это не отозвался, долго размышлял. Нет, все одно цепляет

                • Сергей, а такое начало:

                  Заполоняя открытых ворот
                  Плеши,
                  Тысяча воинов вышла в поход
                  Пеший.
                  Кто-то в доспехах, а кто налегке –
                  Лучник.
                  Кто-то в весельи, а кто-то в тоске
                  Жгучей.

                  И к этой редакции ещё чуть изменённые 2 варианта первых строк: 1-й:
                  «Заполонялись открытых ворот
                  Плеши.»…

                  2-й вариант:
                  «Заполоняя открытых ворот
                  Плеши,
                  Шли мои воины в дальний поход
                  Пеший.»

                  • Может лучше сотни воинов? Ритмичней. Но плешт мне как-то не очень понравилось. Плешь — это поверхность. А ворота — дыра.Поход ведб не обязательно пеший. Пусть будет дальний, что ли.Ну типа покидая чужие спальни там или что(шутка юмора).

                    • Сильно режут плеши? Как пятна ворот на фоне крепостных стен. И вот такая ассоциация проёма-арки, помните у Дали — бюст Вольтера, абсолютно вроде бы лысый, но справа накатывает на эту лысину верхняя часть склонившейся фигуры… Мне вариант последний, где «Заполоняя открытых ворот плеши, шли мои воины в дальний поход пеший» уже как-то принравился. Или если ваш вариант сто воинов, то «Заполоняя открытых ворот плеши, шли сотни воинов в дальний поход пеший». Но здесь как-то ритм хромит. А вот новый вариант, только на ум пришло: «Гулко скрипели раскрытых ворот
                      Створы,
                      Шли мои воины в дальний поход
                      Споро.»

                    • Ну створы споро- в принципе годится. Но можно. думаю, и лучше. Вы куда-то торопитесь& А насчет плеши — вы посмотрите еще раз на мою фотку и скажите — сильно с воротами ассоциируется? 😀
                      Ну и против МОИ воины я категорически. Сразу интрига ослабевает. Ведь сила то как раз в том, что в последниг строках совершенно неожиданно раскрывается — чьи эти воины и что они вообще такое. А если в начале «мои» — то не так уж неожиданно.

                    • Вот спасибочки за интригу. Так не хотелось её в начале убивать, но Ирочке в угоду нарисовал вариант и завис на нём. Теперь «легше» пойдёт — осталось только начало додумать. Сегодня наткнулся на инфу в интернете, что человек каждый день успевает подумать до 70 тыс. мыслей. Значит, не сотни. Поэтому, ставлю вариант с тысячами. Кстати, так и не понял, что не так было в строке «шли сотни воинов в дальний поход…» — криво звучала, неужели ударение шлИ так всё искажало, убивая звучание слова «сотни»?

  3. Вот , именно что мысли — и вышла .. И как , же это они в землю впадут, вознесутся в выси .( без или ) ..Кто на конях , а кто пешим понятно ( одни летящие , другие неторопливые ) ..Все пропадут , это тоже плохо ( это уже полнейший аут человеку , когда мысли пропали ) .

    • Светлана, думаю, вы ошибаетесь. Тысяча здесь подлежащее, мыслями эта тысяча названа в конце. Поэтому нельзя сказать тысяча вышли. А по поводу все пропадут- отдельная тема, над которой как раз сейчас работаю, а здесь она только обозначена. Все, что задумалось сейчас, отображается в словах, делах или погибает нереализованным. Но мысль умирает всегда, потому что завтра — это уже не она. Это или её дочери, или последователи. И её благородное предназначение как раз в том, чтобы или зерном пасть в землю, или вознестись в небо словом. Как-то вот так тезисно.и об этом мой стих, может, не бросается это в глаза.

Добавить комментарий

Войти с помощью: