Гулко скрипели раскрытых ворот
Створы,
Тысячи воинов вышли в поход
Споро.
Кто-то в доспехах, а кто налегке –
Лучник.
Кто-то в весельи, а кто-то в тоске
Жгучей.
Капали капли, как будто из глаз,
С крыши.
Каждому дан был какой-то наказ
Свыше.
Сабель оскал рассекал, словно плеть,
Лужи.
Каждый хотел на войне уцелеть —
Сдюжить.
И в предвкушении трудных побед
Скрылись.
Пёс шелудивый погавкать им вслед
Вылез.
Шерсть клочковатая, загнанный взгляд…
Лает.
Знает, никто не вернётся назад,
Знает.
Каждому выпала битва своя,
Доля.
Сгинут в лесу, иль в пустынных краях,
В поле.
В землю падут, вознесутся в небес
Выси.
Все пропадут, кто со смыслом, кто без
Смысла.
Память, снегами их ранний уход
Выстли.
Новые завтра отправлю в поход
Мысли.
Тысяча воинов утром в поход
Вышла. ( мн. чис. — вышли)
Капали капли, как будто из глаз,
С крыши. ( Что за крыша ? )
В землю падут, вознесутся в небес
Выси. ( К земле припадают кажется , а в землю впадут вроде не совсем верно )
Светлана, спасибо. По поводу вышла- вышли у меня тоже сомнения были, решил так поставить, стая ворон, например — вылетела. По поводу крыш — там и пёс тогда как очутился? Картина, когда мысли рождаются в плохую погоду, дождь уже прошёл, с крыш ещё капает. Ну и в землю падут — из библейского текста пример — «если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно.»
Не поняла финал. Эти воины, рано погибшие, тоже были мыслями, а не людьми? Или всё же людьми? Почему тогда о мыслях заключительные строки?
Ирина, у меня людей тут по замыслу вообще нет. Это полчища мыслей, каждый день рождающихся и умирающих, облачённых в плоть в образе ратников, движимых различными благородными идеями.
Но аналогия то есть. Я хотел сразу придраться к тем что «выше ворот» — аналогия сразу теряется.Ну и что конные с пешими одновременно идут — тоже не бывает. Ни с воинами, ни, кстати, с мыслями. Мысли ведь тоже так: одни вперед на рысях, а другие не спеша за ними
Да, согласен, аналогия есть. Сам пытался как-то их развести, чтобы они не строем, а постепенно выходили. Поэтому и рост, и снаряжение, и кони. А вот то, что конные с пешими не идут — тут уж, как ни пытался уйти от заимствований — но «Маруся от счастья слёзы льёт» — там и пешие, и конные, и повозки, и слёзы на копьё — а у меня с крыш… трудно от такой картинки уклониться.
В кино спресованные в один киномомент несколько дней, а то и недель отправки войск. А почемутак? А потому что это лишь третьестепенный эпизод, совершенно не влияющий на основной сюжет. То-есть ежели вычеркнуть его — НИЧЕГО не изменится практически.А у вас это как раз главная тема. Разница небольшая, но существенная.
Спасибо, Сергей, хотя и нашёл много подтверждений обратного, но кони самого смущали изначально, думаю, их все же надо убрать, тем более они с начальным «тысяча вышла» вроде конфликтуют. А вот ворот выше — на ваш взгляд, не клеится точно? Я здесь более глубокий смысл пытался отразить, и не кажется мне, что он подлежит разжевыванию. Как со стороны это выглядит?
Аналогия с войском теряется.ведь ворота строили такие, чтобы и стенобитная машина прошла, не то,что всадник, будь он хоть Челубей.меня во всяком случае сразу цепануло. Зацените,что я сразу на это не отозвался, долго размышлял. Нет, все одно цепляет
Сергей, а такое начало:
Заполоняя открытых ворот
Плеши,
Тысяча воинов вышла в поход
Пеший.
Кто-то в доспехах, а кто налегке –
Лучник.
Кто-то в весельи, а кто-то в тоске
Жгучей.
И к этой редакции ещё чуть изменённые 2 варианта первых строк: 1-й:
«Заполонялись открытых ворот
Плеши.»…
2-й вариант:
«Заполоняя открытых ворот
Плеши,
Шли мои воины в дальний поход
Пеший.»
Может лучше сотни воинов? Ритмичней. Но плешт мне как-то не очень понравилось. Плешь — это поверхность. А ворота — дыра.Поход ведб не обязательно пеший. Пусть будет дальний, что ли.Ну типа покидая чужие спальни там или что(шутка юмора).
Сильно режут плеши? Как пятна ворот на фоне крепостных стен. И вот такая ассоциация проёма-арки, помните у Дали — бюст Вольтера, абсолютно вроде бы лысый, но справа накатывает на эту лысину верхняя часть склонившейся фигуры… Мне вариант последний, где «Заполоняя открытых ворот плеши, шли мои воины в дальний поход пеший» уже как-то принравился. Или если ваш вариант сто воинов, то «Заполоняя открытых ворот плеши, шли сотни воинов в дальний поход пеший». Но здесь как-то ритм хромит. А вот новый вариант, только на ум пришло: «Гулко скрипели раскрытых ворот
Створы,
Шли мои воины в дальний поход
Споро.»
Ну створы споро- в принципе годится. Но можно. думаю, и лучше. Вы куда-то торопитесь& А насчет плеши — вы посмотрите еще раз на мою фотку и скажите — сильно с воротами ассоциируется? 😀
Ну и против МОИ воины я категорически. Сразу интрига ослабевает. Ведь сила то как раз в том, что в последниг строках совершенно неожиданно раскрывается — чьи эти воины и что они вообще такое. А если в начале «мои» — то не так уж неожиданно.
Вот спасибочки за интригу. Так не хотелось её в начале убивать, но Ирочке в угоду нарисовал вариант и завис на нём. Теперь «легше» пойдёт — осталось только начало додумать. Сегодня наткнулся на инфу в интернете, что человек каждый день успевает подумать до 70 тыс. мыслей. Значит, не сотни. Поэтому, ставлю вариант с тысячами. Кстати, так и не понял, что не так было в строке «шли сотни воинов в дальний поход…» — криво звучала, неужели ударение шлИ так всё искажало, убивая звучание слова «сотни»?
Вот , именно что мысли — и вышла .. И как , же это они в землю впадут, вознесутся в выси .( без или ) ..Кто на конях , а кто пешим понятно ( одни летящие , другие неторопливые ) ..Все пропадут , это тоже плохо ( это уже полнейший аут человеку , когда мысли пропали ) .
Светлана, думаю, вы ошибаетесь. Тысяча здесь подлежащее, мыслями эта тысяча названа в конце. Поэтому нельзя сказать тысяча вышли. А по поводу все пропадут- отдельная тема, над которой как раз сейчас работаю, а здесь она только обозначена. Все, что задумалось сейчас, отображается в словах, делах или погибает нереализованным. Но мысль умирает всегда, потому что завтра — это уже не она. Это или её дочери, или последователи. И её благородное предназначение как раз в том, чтобы или зерном пасть в землю, или вознестись в небо словом. Как-то вот так тезисно.и об этом мой стих, может, не бросается это в глаза.
Слово «Выстли» смутило.
А стихотворение мощное. Финал неожиданный и спорный, зато есть над чем задуматься.
Да, Ирина, думал, вброшу это «выстли» как находку свою, а потом погуглил, очень часто встречается, как правило, в значении «путь я выстлю между нами».