Выходи!

Выходи-ка, друг, из «виртуала»!

Разве на земле занятий мало?

Чем на игры в «нете» тратить жизнь,

Ты в реальности со злом сразись!

Что слабо, дружок? Дрожат коленки?

Нету ни «базуки» ни меча?

Что же робко жмёшься там у стенки?

Али кровь твоя не горяча?

Или тощий мозг в одряблом теле

Веский отвергает аргумент?

Что же ты, дружочек, в самом деле…

Мысль потренируй, лови момент:

Ты, прикинь, пока весь в «банах»,

Или свой сажаешь «райский сад»,

Шарит, ведь, бандит в твоих карманах,

На детей направен автомат…

Поразмысли: не злодей ли, часом,

Для тебя занятье подыскал?

Закупил все «чаты», «блоги» разом,

Чтоб в «реал» ты нос свой не совал?

 Принято. Оценка эксперта: 25 баллов

Выходи!: 20 комментариев

  1. Немного сбивает смешение стилей — тут и поучение для детей (наверное, из-за ассоциации — почему я стал у стенки — у меня дрожат коленки), и ужастик не страшный — на детей направлен автомат, и злодей, озабоченный отстранением лирического героя от реала. И «али-или». И ещё веский аргумент — в чем он? И вот здесь — «Ты, прикинь, пока весь в «банах»» — наверное, по ритму какое-нибудь «ещё» пропущено?

    • «Ты, прикинь, пока весь в «банах», / Или свой сажаешь «райский сад» — это сленговое выражение, точнее стилизовано «под пользовательский сленг». Вы молодёжь послушайте: «Ты, прикинь, он вчера-а-а ко мне пришёл…», «Ну пошла я.., а он, прикинь…», «Иду я весь такой счастливый….»
      Среднестатистический пользователь Интернета: 16- 35 лет.
      Поэтом, обращение к пользователю не должно удивлять.
      Веский аргумент: время затраченное на блоги, чаты, соц. сети, игры можно было бы с пользой потратить на дело «в реале.»

          • Говорите. Только приложите немного усилий, чтоб пполучился стих, а не рифмованная агитметодичка. Особенно есоли вас эта тема реально волнует. Ведь стихотворение многократно сильнее и убедительнее может быть

            • Пока что я не вижу, как его можно преобразовать, к сожалению. «Свежачок» всегда кажется неплохим. А потом читаешь: «бог мой, и неужели я такую лабуду написал?»

              А знаете, Сергей, подскажите, как можно из данной «агитметодички» сделать что-то путное.

              • Определитесь с сюжетом. Тема ясна, а сюжета нет. Для его построения нужна во-первых полноценная идея. У вас чересчур уж упрощенная идея: компьютер плохо, улица хорошо.Ну и как все простое — не работает.Я сам люблю поиграть в хорошую стрелялку(правда, хорошие кончились году так в 2005), но не суть. Плюсы — — уничтожает агрессию.По крайней мере ослабляет. Может вам встречались «бесилки» в книге С.Лема «Звездный дневники Йона Тихого».Вот примерно такой эффект релаксации.Лучшестрелять в монстров на экране, чем наезжать на живых людей во дворе.Не будете ведь спорить?

                Но!!! Есть коварный и страшный минус — человек, плохо контролирующий себя, может получить зависмость сродни наркотической.Правда, не такой силы. От наркотика, говорят, не излечивают даже врачи, а от компа человек излечивается сам со временем, правда, иногда успевает по молодости и развестись и бросить несколько работ, но лечится потом САМ.Но это уже возможно лишний разговор.
                Так вот, идея. ЧТО вы хотите сказать этим произведением.Компы от дьявола? Или делу время потехе час?Или? В общем, какое-то только ваше мнение, не повторенное до вас в сотнях банальностей.

                А дальше сюжет. В сюжете главная пружина — конфликт. Между кем и кем, или между кем и чем — это только вам решать.

                Далее композиционное построение -так, легким наброском хотя бы: завязка, развитие сюжета, кульминация, нисходящее движение к развязке и собственно сама развязка-разрешение конфликта. Возможно эпилог. Вот когда это все у вас будет лежать в голове, где-то там в глубинах сознания, вот тогда покатит и стих Удачи, Еленушка.

                • «Компы», как Вы, Серёжа, изволили выразиться, не от дьявола, а от людей.
                  А что я хотела сказать: у каждого сайта есть свой «заказчик,» который дал деньжат и мотивировал создателей делать то-то и то-то.
                  Даже если цели высокая, например, «развитие русской литературы,» всё-равно есть некая «сверхидея,» идеологическая подоплёка.
                  И позвольте с Вами не согласится относительно того, что виртуальные игры снижают уровень агрессии. Эта версия широко транслируется, но она в социальной психологии была опровергнута ещё во второй половине ХХ ст. экспериментальными исследованиями психологов. Наоборот, доказано, что люди наблюдавшие агрессию и часто практиковавшие формы агрессивного поведения в «виртуале,» становятся более агрессивными в реальности.

                  • И ещё: завязка, кульминация, развязка… Это ж не роман.
                    А, потом, в современной литературе нужно ли соблюдать «классические» каноны?
                    У всех ли произведений они обязательны?
                    Разве нет примеров, доказывающих обратное?
                    Помните, бессмертный ответ на критику в произведении у Ильфа и Петрова: «Сам дурак». 🙂

                    • Еленушка, не вы первая. Дикая драка была в 60-е на тему «нужен ли сюжет». Жизнь показала, что «бессюжетники» проиграли вчистую. В произведениях тех аморфных корпускулярных потоков сознания и прочей дребедени, которые все же дошли до нас, сюжет отчетливо просматривается со всей своей атрибутикой. А где его удалось избежать — те произведения благополучно канули в Лету еще в 80-е.
                      Понимаете, Еленушка, «классические каноны» — это не совсем каноны. Ну вот для питьевой воды быть непременно жидкой — это канон или нет? А льдом или паром вы никак не напьетесь, правда?

                  • Мне не надо доказывать про агрессию,я сам люблю поиграться.Вы лучше моим знакомым докажите что я агрессивный, Еленушка. Кстати, во второй половине 22 века стрелялок еще практически не было. Ну и корректных исследований, охватывающих достаточный отрезок времени, хотя бы от пяти лет — тоже, разумеется.И не надо смешивать игры и формы агрессивного поведения в виртуале (ну то есть иам, где придурок получает возможность безнаказанно обматерить даже какого-нибудь Колю Валуева. Но это сродни анонимкам, которые писали с тех пор как изобретена грамота. Ничего нового.

                    • В том то и особенность «научения» агрессивному поведению, что вроде бы человек понимает, что это игра, это «невзаправду», но психика его срабатывает так, что он подсознательно действует более жестоко.
                      См. Д. Майерс «Социальная психология,» М.- С-П.: «Питер,» 2013. — с. 445 — 451.
                      Виртуальный мир — это «игра» (в любом его проявлении), но психика-то что в хх веке, что в ХХ1 — одинакова.

                    • Однако ж, мы ушли очень далеко от темы обсуждения.
                      Если » пользователь» нынешний «заточен» на рекламные баны, краткие тексты, т.е. «агитку».
                      По какой же причине этим не воспользоваться?
                      Кроме того, я ведь не призываю писать бессюжетную прозу или поэзию. Напротив, я радею как раз за тоже, что и Вы. Однако, именно в данном случае, мне показалось, что это наиболее удачная форма.
                      А потом, о спорах и полемике в русской литературе я знаю.
                      Я не претендую на «первую,» «последнюю» и проч.

      • Кстати: «Чем на игры в «нете» тратить жизнь,/Ты в реальности со злом сразись!» — это и есть основная мысль.
        Только Вам привычно (ох, уж это наше образование!) чтобы вывод стоял в конце.
        А ведь в истории литературы (и поэзии) масса примеров, когда с идеи-вывода (главной идеи) начиналось произведение.

  2. Елена , а как же без завершения ..Все , что написано оно сводится к чему — то ..Если , оставлять на домысел ..( то , это лучше делать в прозе ) ..Стихотворение — это очень короткий жанр . ..Знаете , я вот вашу идею прочитала , и она меня наталкивает на другую , но только прозаическим текстом …Но , это пока идея . Знаю , знаю для них прежде всего нужно время , чего у нас у всех катастрофически не хватает …Но , вы все — таки попробуйте ..переписать это стихотворение.

    • Спасибо, Светлана. Вы сказали как раз то, чего я хотела добиться от читателя: «Ваша идея наталкивает меня на другую…» Это ж просто замечательно, когда читатель начинает думать, домысливать, спорить…
      В этом-то и суть. Соль, так сказать. Значит: в яблочко!

Добавить комментарий

Войти с помощью: