Гимн городу поэтов

Многолик, многоцветен и славен ты, град!

Эту песню тебе, Петербург, Ленинград,

Я пою в стройном хоре других голосов.

Всяких, разных, великих и малых певцов.

Слились чувства, века, быль и небыль в тебе.

Путеводною нитью у многих в судьбе

Ты поэтов, служителей муз, бунтарей,

Град гранита, музеев, трущоб и церквей.

По Проспекту шагаю… Обводный канал.

Здесь таганцевец злостный когда-то гулял…

И «в красной рубашке», «как вымя» лицом,

Приговорён был одним подлецом…

За строптивою Анной бегу в Летний сад,

На «Привале» – нежданный я комедиант,

А в «Бродячей собаке» – повыл на Луну,

Петербург, я тебя и люблю и кляну.

На Васильевском – штиль и кровавый закат.

Было так много лет, много жизней назад,

И большим кораблём тут, на стыке стихий,

Славный город встаёт, где гнездятся стихи…

Принято. Оценка эксперта: 16 баллов

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (2 проголосовавших, средний балл: 17,50 из 50)
Загрузка...

Гимн городу поэтов: 8 комментариев

  1. Елена, обычно Вы пишете намного лучше. Может, на конкурс решили в последний момент написать, или к дате? Перечисления бесконечные, не всегда удачные. “Я пою в стройном хоре других голосов” как будто ЛГ – голос, а не исполнитель. Да ещё точка после слова “голосов” ещё сильнее запутывает, к чему относится следующая строка. “СлИлись”. “Путеводною нитью” – что? И далее запутана связь слов: “у многих в судьбе ты поэтов, служителей муз, бунтарей, Град гранита, музеев, трущоб и церквей”. “Здесь таганцевец злостный когда-то гулял” – и таганцевец не звучит, и почему он злостный, из этой строки не понятно. “И «в красной рубашке», «как вымя» лицом, Приговорён был одним подлецом” на мой взгляд, самое неудачное место. Рубашка, что ли, лицом вышла как вымя? Совсем не бьётся с Гумилёвским “в красной рубашке, с лицом как вымя”. И ритм убежал, и “один”? И концовка не удачная. Как город встаёт на стыке стихий, и где стихи гнездятся – на стыке, или во вставшем городе?

    Владимир Шелест поставил(а) оценку: 16
    • Здравствуйте, Владимир!
      А мне – нравится. Да и это вне конкурса. Я только 27.05.15. вспомнила о конкурсе. Так, придумалось. 🙂
      А Вы вслух почитайте. Вполне. А точки там или запятые – дело вкуса.
      И отношение пишущей братии к городу отражено. Оно, ведь, не однозначно. Любовь, замешанная на крови. Как и величие грода замешано на крови его строителей.
      А, потом, что Вас возмущает, что я изменила строку Н.Гумилёва?
      Так этот приём используется часто. Даже Пушкин А.С. допускал перефразировать своих предшественников. 🙂
      А вот убийцы Гумилёва Н., сфабриковавшие дело, мне глубоко не симпатичны. Как и все их последователи и защитники. И даже их детки, многие из которых припеваючи живут (а некотрые и рулят). Как ещё им интеллигентно плюнуть в мор…. лицо? 🙂
      Вот мор…, тьфу, лицо у убийц и как вымя… Отношение – через слова.
      “Злостный” – это ироничное и одновременно трагичное.
      И “красную рубашку” – я выбрала из Гумилёва намеренно, т.к. этот символ отсылает читателя к коммунистам. Это прямой намёк на тех, кто поэта-то и расстрелял.
      И концовка мне нравится. Солнце садится в море (финский залив) и встречаются огонь и вода. Стык стихий.
      А хвалебные диферамбы. Это и скушно и шаблонно. Их может петь только тот, кто не знаком ни с историей города, ни с великой русской литературой.
      Вспомните того ж Пушкина А.С. и его “Медного всадника” – великое и зловещее рядом. 🙂

      Елена оценку не ставил(а).
      • Елена, а мне тоже нравится, как и всё, что вы пишете. Поэтому так развёрнуто постарался выделить вещи, которые, на мой взгляд, можно и нужно исправить. Меня нисколько не возмущает, что вы Гумилёва цитируете, это даже очень интересно по замыслу, но воплощение – я же вам уже написал: “И «в красной рубашке», «как вымя» лицом, Приговорён был одним подлецом” – здесь построение фразы неудачное. Красная рубашка у Вас не подлецу принадлежит, а таганцевцу, что совершенно меняет ваш замысел. И лицо как вымя не подлецовское опять же, а рубашковое. И “одним подлецом” – звучит двусмысленно, то ли он всего один и был подлец, то ли, как вы и задумали, один из подлецов, в любом случае, слово “один” не несёт никакой нагрузки и торчит в строке для заполнения ритма. А по поводу стыка стихий – тоже всё задумано неплохо, но смущает и не гармонирует “вставание” города и картинка не вырисовывается для меня, как это он встаёт из гнезда, или ещё непонятно, откуда, потому что слово “где” никуда не отсылает, кроме как в место, именуемое стыком стихий.

        Владимир Шелест поставил(а) оценку: 16
        • Ну это уж как у кого фантазия работает. Тот и определяет к кому “красная рубашка” относится. Грамматически все верно.
          Стык стихий – место, где расположен город – там, в городе, и гнездятся стихи.

          Елена оценку не ставил(а).
  2. Ни разу не была в Питере , настроение есть в стихотворение ..но и есть столько всего , от чего можно оттолкнуться , что-то убрать..
    .
    Я даже позволила себе немного порифмовать на эту тему.

    Предо мной в ночь и днем пусть на стыке стихий
    Город милый всегда. Мчаться годы – лихи,
    Но в погоне за штилем я вновь воспою
    Только родину малую , что так люблю

    Как никто. Если даже прослыть подлецом
    Я вернусь, о любви докажу раз пятьсот.
    Да, хоть тысячи раз! Пусть опять наугад
    Тороплюсь в город детства он сердцем ведь рад

    Если, там..По каналам искрой в тыщу ватт.!.
    Закричу : Здравствуй Питер! … Искрит – в Петроград !
    В ночи белой , а может быть в тысячный раз

    То не я будто кто-то и свет чтоб не гас
    Той искры , мне ветра напевают стихи
    И, пойму, отчего здесь так хочется жить ..

    Sveta Blaginskaya поставил(а) оценку: 19
    • Спасибо, Света. Но мне дорог мой вариант.
      Предо мной в ночь и днем ПУСТЬ на стыке стихий – зачем выделенное слово?
      Слово СТЫК – подразумевает столкновение, борьбу, динамику, резкость. Я так его слышу.
      А вот вы дальше пишите:”Город МИЛЫЙ всегда”. Это городто нескольких революций “милый”? Где в этом слове динамика? Да ещё “милый всегда”… Дисснонанс. Смысловой. Это про уездный городишко можно сказать “милый, миленький, премиленький”.
      Дело ведь не только в том, чтобы рифмовать, не так ли? Дело в том, чтобы вскладывать смысл в слова, наполнять их трактовками. и чтобы они сочетались, создавали единую картину.
      А в вашем варианте: и “милый” и тут же “Мчаться годы – лихи” – почему они “лихи”?
      И, потом, Петербург – это город, где я живу, но это ни есть моя малая родина. Кроме того, в моём стихе другое настроение. И оно не “обо мне и городе”, а “о городе и его поэтах.”
      Света, а почему бы Вам со своим (самостоятельным ) стихом не поучаствовать в конкурсе на Дуэлите?

      Елена оценку не ставил(а).
  3. Да это же так , перед глазами настроение ( которое вы мне передали ,Кстати .. ..а, от него некий сумбур в голове, ….правда, он все-таки похож чуток на стихотворение, .. .. А в конкурсе не могла принять участие по одной простой причине ..Я в Питере не была, а врать не сумею.)

    Sveta Blaginskaya поставил(а) оценку: 19
    • Что врать не умеете, это врёте. Все умеют. Где нужно.
      Участие – личное дело всякого.
      За участие и обсуждение – большое спасибо. Всегда рада пообщаться.

      Елена оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: