(Мрачные картины Франциско Хосе де Гойя-и-Лусьентеса)
Романтизм – это сущность бунтарских натур,
не желающих знать, что Сатурн
поедает своих детей.
Жизнь на грани или за ней:
старость – страх, а время – агония;
адреналин, а потом меланхолия.
* * *
В жизненной распутице
следует попутчицей,
изнуряя, плача,
злая неудача.
До озноба на спине
мысли тешатся во мне:
на колени опуститься,
тихо Богу помолиться;
стоит ли под гнётом жить;
рядом деньги положить
на поминки и на гроб
и отправить пулю в лоб;
а не лучше ль сиротой
слиться вместе с пустотой?
Больно – пусть! Но не конец!
Будет пусть чужой свинец!
Нет, удавка, подожди –
скоро кончатся дожди.
Пусть раскисшие дороги,
измотав до крови ноги,
окончательный ответ
мне дадут… А может, нет.
Принято. Оценка эксперта: без оценки.
Как-то неорганично серьёзные размышления переплетаются со строчками для детей (злая неудача). И режут слух «до озноба на спине», «мысли тешатся», «слиться вместе с пустотой» — «вместе» лишнее, «чужой свинец», «удавка, подожди», «измотав до крОви». Смысл последней строфы искажается буквальным прочтением: пусть дороги дадут ответ, а может, пусть не дадут (а может, не пусть?). А подразумевался, скорее всего, другой смысл — вдруг дороги дадут ответ…
Владимир, может быть ещё добавите комментарий?
В жизненной распутице
следует попутчицей,
изнуряя, плача,
стерва — неудача.
Как же быть? Что делать мне?
Мысли бродят в голове:
на колени опуститься,
тихо Богу помолиться;
стоит ли под гнётом жить;
рядом деньги положить
на поминки и на гроб
и отправить пулю в лоб;
а не лучше ль сиротой,
пеплом слиться с пустотой?
Больно – пусть! Но не конец!
Будет пусть чужой свинец!
Нет, удавка, подожди –
скоро кончатся дожди.
Пусть в раскисшие дороги,
по колено тонут ноги.
Только путь к исходу лет
этой боли даст ответ.
Владимир, с большое спасибо!
Опять вы два направления смешали, второе сдается и есть обещанное вами — ( я тоже попробую.).только часть первая требует другого продолжения, а часть вторая скорей всего своей ритмикой приближает к детскому стихотворению…а размышления как при похоронном марше.
Света, как и с Владимиром, я не могу с Вами не согласится.
Что Вы скажете в отношении нового варианта?
В жизненной распутице
следует попутчицей,
изнуряя, плача,
стерва — неудача.
Как же быть? Что делать мне?
Мысли бродят в голове:
на колени опуститься,
тихо Богу помолиться;
стоит ли под гнётом жить;
рядом деньги положить
на поминки и на гроб
и отправить пулю в лоб;
а не лучше ль сиротой,
пеплом слиться с пустотой?
Больно – пусть! Но не конец!
Будет пусть чужой свинец!
Нет, удавка, подожди –
скоро кончатся дожди.
Пусть в раскисшие дороги,
по колено тонут ноги.
Только путь к исходу лет
этой боли даст ответ.
Света. Что то подобное – мрачные мысли. Сравнивать чувства и произведения я не собирался. Да Вы правы направления смешаны. В итоге у меня получилось два стихотворения. Первое:
” Голова собаки”
Романтизм – это сущность бунтарских натур,
не желающих знать, что Сатурн
поедает своих детей.
Жизнь на грани или за ней:
старость – страх, а время – агония;
адреналин, а потом меланхолия.
Чёткая позиция:
суицид в традиции
церкви-осуждение.
Скажет Смерть, что к сожалению,
мера-боль, и мне ль не знать,
как боль может истязать.
Мера-совесть: тяжких грех-
эта боль сильнее всех.
С ней спешат на Божий суд,
наплевав, что скажет люд.
Мрачность-память для “барана”,
что не “всё по барабану”.
Почитай, живущий, Смерть,
не боясь на гроб смотреть.
Второе: “Распутица”
В предложенной редакции, заменив предложение.
Нет, удавка, подожди –(Смерть, сейчас меня не жди)
скоро кончатся дожди.
«…рядом деньги положить / на поминки и на гроб…»
И остаться проследить: не пропили деньги чтоб.
Нет, удавка, подожди – скоро кончатся дожди,
За дождями — снегопад, шаг вперёд, а два — назад…
Поедающий детей власть боялся потерять,
А воспевших суицид регулярно надо драть!
Света. Что то подобное — мрачные мысли. Сравнивать чувства и произведения я не собирался. Да Вы правы направления смешаны. В итоге у меня получилось два стихотворения. Первое:
» Голова собаки»
Романтизм – это сущность бунтарских натур,
не желающих знать, что Сатурн
поедает своих детей.
Жизнь на грани или за ней:
старость – страх, а время – агония;
адреналин, а потом меланхолия.
Чёткая позиция:
суицид в традиции
церкви-осуждение.
Скажет Смерть, что к сожалению,
мера-боль, и мне ль не знать,
как боль может истязать.
Мера-совесть: тяжких грех-
эта боль сильнее всех.
С ней спешат на Божий суд,
наплевав, что скажет люд.
Мрачность-память для «барана»,
что не «всё по барабану».
Почитай, живущий, Смерть,
не боясь на гроб смотреть.
Второе: «Распутица»
В предложенной редакции, заменив предложение.
Нет, удавка, подожди –(Смерть, сейчас меня не жди)
скоро кончатся дожди.
Света. Что то подобное – мрачные мысли. Сравнивать чувства и произведения я не собирался. Да Вы правы направления смешаны. В итоге у меня получилось два стихотворения. Первое:
” Голова собаки”
Романтизм – это сущность бунтарских натур,
не желающих знать, что Сатурн
поедает своих детей.
Жизнь на грани или за ней:
старость – страх, а время – агония;
адреналин, а потом меланхолия.
Чёткая позиция:
суицид в традиции
церкви-осуждение.
Скажет Смерть, что к сожалению,
мера-боль, и мне ль не знать,
как боль может истязать.
Мера-совесть: тяжких грех-
эта боль сильнее всех.
С ней спешат на Божий суд,
наплевав, что скажет люд.
Мрачность-память для “барана”,
что не “всё по барабану”.
Почитай, живущий, Смерть,
не боясь на гроб смотреть.
Второе: “Распутица”
В предложенной редакции, заменив предложение.
Нет, удавка, подожди –(Смерть, сейчас меня не жди)
скоро кончатся дожди.