Может быть, еще помолчим,
Фараон,
в пирамиде Хеопса,
Вас не тронувший мир недвижим,
Мой нарушен
И бьётся,
как рыба,
и бьётся..
Мне явился сегодня отец
В белом саване, старцем белесым
Просквозил взглядом синие,
Всколыхнул,
вспорхнул
и исчез,
И сказал, что не скоро
вернется…
Он коснулся меня и ушел
В полость дня,
Растворившийся, в бездне молчанья-
Знает ли, что почти уцелел
В памяти поцелуев
прощальных…
А теперь с вами мы помолчим,
Отпустив,
что встревожено
юностью,
От погоста вдали сохранив
Дань мою — пирамиде Хеопса…
Принято. Оценка эксперта: 20 баллов
«Фараон, в пирамиде Хеопса» — раз это обращение к фараону, не очень благозвучно обращаться к нему с упоминанием его имени в названии пирамиды. «Владимир Ильич, пообщаемся в мавзолее Ленина». «взглядом синие» — наверное, опечатка какая-то. И в конце непонятно, в чём заключалась дань пирамиде.
Фараон в пирамиде Хеопса.Точный аналог будет «Вождь мирового пролетариата в мавзолее В.И. Ленина».Ну или «Генеральный секретарь ЦК КПСС в мавзолее Ленина»
Владимир, спасибо за комментарий, «синие» — не опечатка, имеются ввиду синие глаза. Фараон — не обязательно Хеопс, поэтом думаю, здесь можно допустить название пирамиды при обращении к фараон, тк и то и другое — метафора.
Аниса, если это другой фараон, зачем он в пирамиду фараона Хеопса забрался? Тем более не понятно. И синие глаза, если они и имеются в виду, не вполне грамотно описаны в строке «отец …просквозил взглядом синие». Из вашего описания получается, что отец просквозил своим взглядом синие… (а дальше не закончено).
Сергей, а почему вы видите только такое сравнение?!
Владимир, спасибо за комментарий, «синие» — не опечатка, имеются ввиду синие глаза. Фараон — не обязательно Хеопс, поэтом думаю, здесь можно допустить название пирамиды при обращении к фараон, тк и то и другое — метафора.
Аниса, а вы что к партии какой-то принадлежите ?..Прошу прощения, если мой вопросы неуместны можете не отвечать… Или, это обычай о котором я не знаю, где обязательно нужно дань пирамиде Хеопса отдавать?
Светлана, нет, конечно, я совершенно беспартийна. Пирамида Хеопса в данном случае употреблена как храм души, то есть, изображение чисто метафорическое — это грандиозное сооружение, .олицетворяющее нечто потустороннее, в то же время скрывающее в себе вечность. Фараон тоже здесь играет роль второго «я», подсознание
«Всколыхнул, / вспорхнули / исчез…»
Запорхали уже мертвецы,
иль к дождю
или к ясной погоде?
По сту лет, как «отдали концы»,
а мы ходими
всё к ним
и ходим…
А египедский тот Хефрен
юным был,
натворил
немного…
А вот русский, товарищ х…,
но у русских —
«своя
дорога»…
Аниса! По душе, как пишите. Созвучен «молчанию». Vlar.
Vlar, Спасибо!)