Века доносят дух Олимпа:
по воле греческих богов
за прегрешенья царь Коринфа*
в загробном мире платит долг.
Сизиф на гору камень катит,
надеясь милость заслужить.
Сизиф напрасно силы тратит.
Ему дано одно – учить:
смысл бытия наполнен ложью.
Валун в руках не удержать.
Валун покатится к подножью,
и надо снова начинать.
Банальна ль дверь? Тая надежды,
с порога начиная путь,
чтоб сделать шаг, старайтесь прежде
в глаза Сизифа заглянуть.
Сизиф глядит сквозь наши двери.
В глазах Сизифа – чернота,
и нашу жизнь сквозь эти щели
сосет из бездны пустота.
Автомобили, бриллианты
блистают роскошью своей –
то суть вещей. Любовь, таланты,
нам Богом данные, ценней.
Изысков, при шальных доходах,
в чревоугодии не счесть,
но жир, белки и углеводы
и в овсяной каше есть.
Скупой мудрец не платит дважды,
до цели черпает мечту.
Он знает, что отдаст однажды
что есть за миг, за лепоту.
(*Коринф – город древней Греции.)
Принято. Оценка эксперта: 18 баллов
Замысел скорее всего интересный, но не воплощен, на мой взгляд, должным образом. Что за пентаграмма (через «А», кстати), на какой двери — это как-то за кадром осталось. Ну и в каждом катрене есть к чему придраться, где — рифма — «богов-долг», где — непонятно, как практически можно в глаза Сизифа заглянуть — то ли это на пентаграмме на двери, то ли внутренний взгляд философский. И раз Сизиф сквозь наши двери глядит, и пустота сосёт нашу жизнь через щели его глаз, стоит ли в них стараться заглядывать? Суть вещей — роскошь? Овсяная каша в ритм не вписалась. И последней строфы смысл мне не удалось расшифровать.
Владимир, технически текст подправлю. Но содержание менять не буду. Это конечно мой философский взгляд, опирающийся на постсупрематизм. Уже существует такое произведение в красках. В глаза Сезифа надо заглянуть начиная путь (путь самостоятельной жизни). Добавлю, что речь идёт, в том числе, и о двери в загробный мир. Интересно, чтобы Вы сказали о «чёрном квадрате» Малевича?
Мы уже говорили об этом с Сергеем Чинаровым, он в квадратах больше понимает, когда я попытался весь этот триптих расшифровать:
На белом твоём фоне
Бессмысленным чёрным квадратом
Размазан. А ты – стонешь,
Когда вспоминаешь даты,
И только когда больно.
Даты – когда, не зная
Преград, мы любили друг друга.
Был не в бокалы налит —
В объятья ликёр желанья.
Квадрат замыкался кругом.
Но завершится скоро
Крестом на четыре стороны
Красок с холстом обрученье.
Затормозится вращенье.
И ветер отпустит шторы.
*Малевич считал, что именно квадрат является основой всех форм. Круг и крест являются уже вторичными элементами: вращение квадрата образует круг, а перемещение белых и черных плоскостей – крест. Картины «Черный круг» и «Черный крест» были написаны одновременно с «Черным квадратом на белом фоне».
Владимир, большое спасибо. Мне Ваше сочинение очень понравилось. Я не хочу вступать в спор и умничать, а выскажу точку зрения.
Наверное Вы не знаете, что под чёрной краской красная. Она в к ракелюрах. Квадрат (чёрный) -это алгоритм и их много у философов. Художник стараясь привлечь внимание к нему, размещал его в углу как икону. В плоских категориях еще оценивают формы, но объём дал шар -символ гармонии. Свои впечатления от «Чёрного квадрата» изложу сочинением, вступая в Ваши диалоги.
Первое четверостишие теперь звучит так:
Века доносят дух Олимпа:
за грех, решили боги там,
в загробном мире царь Коринфа*
сполна заплатит по долгам.
……………………………………
(но жир, белки и углеводы
и в овсяной каше есть)
но жир, белки и углеводы
в овсяной каше тоже есть.
…………………………………………
Ну, эти правки улучшают положение. Теперь с Сизифом разбираться. Он же и есть царь Коринфа, а вы во второй строфе в лоб его называете, да ещё дважды, и далее насизифлено многовато. Попробуйте сделать так, чтобы его имя во всем стихе не более двух раз прозвучало, а лучше — один раз. С кашей теперь ритм исправился, но по-прежнему не понятно, откуда тема чревоугодия возникла, да и нужна ли она здесь? И скупой мудрец, черпающий мечту, я уже говорил, не понятно, зачем и о чём. Я бы на пустоте остановился, если честно, и поработал над этими первыми 5 строфами.
Владимир, большое спасибо за подсказки.
Владимир, большое спасибо за помощь. Жду Ваши комментария.
Дверь
(алгоритм пентаграммы)
Века доносят дух Олимпа:
за грех, решили боги там,
в загробном мире царь Коринфа*
сполна заплатит по долгам.
И раб на гору камень катит,
надеясь милость заслужить,
но он напрасно силы тратит.
Ему дано одно – учить:
смысл бытия наполнен ложью.
Валун в руках не удержать.
Валун покатится к подножью,
и надо снова начинать.
Банальна ль дверь? Тая надежды,
с порога начиная путь,
чтоб сделать шаг, старайтесь прежде
в глаза Сизифа заглянуть.
Ведь он глядит сквозь наши двери.
В глазах безумца – чернота,
и нашу жизнь сквозь эти щели
сосет из бездны пустота.
«Изысков, при шальных доходах,
в чревоугодии не счесть,
но жир, белки и углеводы
и в овсяной каше есть» — плохо скомпанованы строки, ломается рифма.
Кроме того, не понять, как связан Сизиф и чревоугодие.
ведь Сизифов труд = напрасный труд. А если есть деньги, бриллианты и хорошая еда = результат. Т.Е. труд не напрасен. Получается, что это и не «сизифов труд».
Итого. Начали с Древней Греции, продолжили — жирами, белками и углеводами, а закончили «лепотой» (непонятно, с какого перепугу). Откуда она-то взялась. И как связано нестяжательство с сизифовым трудом непонятно.
Все Ваши вопросу связаны с законами Эзотерики. Сами постарайтесь ответить на них.
Лена, поэзией на бриллианты не заработаешь, а только на овсянку.
Ох, какие Вы, понимаете, что «не заработаешь,» а всё жалуетесь и жалуетесь на «сизифов труд.»
«Скупой мудрец не платит дважды,
до цели черпает мечту.
Он знает, что отдаст однажды
что есть за миг, за лепоту» — так о мудрецах или о поэтах мы или о трудягах говорим?
Лена, у Вашей лошадки растут пёрышки Пегаса!
Дайте определение, что такое коммунизм?
И бриллиантами Вас осыпят.
Вещь-суть вещи!
“Скупой мудрец не платит дважды,
до цели черпает мечту.
Он знает, что отдаст однажды
что есть за миг, за лепоту”
Это про Икаров, которые готовы отдать всё, даже жизнь.
Тут вы правы. Даже самый раскрученный из раскрученных Е.Евтушенко подрабатывает фотовыставками