Со своей колокольни

На сайтах «Поэты фейсбука» и «Дуэлит» я совсем недавно, и очень рада, что окунулась в такую бурю страстей и эрудиции. Как ребенок, которому показали интересный мультик и он не может оторваться от экрана, я с головой, взхлеб, читаю всё подряд! Всё нравится, до умопомрачения!!! А потом… стоп! Надо как-то остановиться: не все понятно, не все нравится…
«Вот, в наши времена»… Ну, что в наши времена; нас не баловали вольностями, шаг вперед- шаг назад… всё втискивали в какие-то рамки. Выбивались мы, выбарахтывались сами! Информации чЕрпали из писем, которые мы какими только путями ни доставали: похороны знаменитостей, стихи, статьи, всё это было написано вручную или (счастье!) отпечатано на машинке, буквы которой «западали» через одну.
Письма Высоцкого, стихи Высоцкого, сатира Гафта, «Доктор Живаго», Архипелаг ГУЛаг», всё это на листочках бумаги, шло по кругу, из рук в руки… Книги, правда, у нас были всегда.
Муж мой, Михаил Николаевич, начал собирать библиотеку с 1946 года, когда был откомандирован на строительство Байкало-Амурской Магистрали. Вот оттуда он привез отличную библиотеку, правда, после еще стояли по ночам в очередях: последней нашей каплей в очередях оказался Достоевский, а когда сын подрос, стал много ездить по стране, люди привозили с поездок какие-то вещи, безделушки, а он — чемоданами — книги.
Информацию, кто хотел, тот имел всегда, и никакие запреты не могли нас остановить…
Ну вот… остановить…а сейчас я сама себя остановила и стала выборочно просматривать информацию из Ваших источников. Поэты есть сильные, очень сильные, талантов- море! Но со своей колокольни — у меня два нескромных вопроса,- это, конечно, здорово — новшество, ставить картинку, очень красивую картинку, гениальную картинку(!!!) перед собой и развивать тему этой картинки своими стихами. Простите, пишутся стихи прекрасные, пишутся стихи гениальные! Но это не ВАША идея, не ВАША задумка! И второе, вы же уже соавторы!
Зачем пиарить «чужого дядю»? Он написал прекрасную картину- флаг ему в руки! — пусть продвигает её сам. Ты можешь ею восхищаться, повесить у себя в комнате, любоваться всю жизнь, но это не твоё! Почему певцы так рьяно защищают «свои» песни? Почему бывают такие драчки у них? Да потому что это — «МОЁ», что лучше их- никто не споёт.. Это-закон!
Я уже извинялась перед Алексанром Пашиновым и Никой Коин, я много не понимаю, пусть меня еще раз простят, но..»за Державу обидно»…
В публикациях я не вижу большой вражды, соперничества. Конечно в отношениях я много не понимаю, но атмосфера дружественная, могут похвалить, подсказать и даже восхищаться (если это искренне). Со стороны, со своей колокольни — делить им нечего: каждый определился и работает в своем ритме, в своей манере, никого не ущемляя. И, самое главное: — есть благодарные читатели и почитатели того или иного Поэта и прозаика.

Принято. Оценка эксперта: 26 баллов

 

Со своей колокольни: 5 комментариев

  1. А зачем вообще иллюстрируются произведения? А почему не соединить прекрасное с прекрасным? Конечно, в большинстве случаев сейчас делается это для усиления эффекта от своего «гениального» творения. А вот были в истории люди, гениально творящие и то, и другое. А вот я совсем не умею рисовать и едва ли уже научусь, но так иногда созвучна мысль, выраженная в каком-то поэтическом творении (понятно, далеко не шедевре) с каким-то великим полотном. Почему бы и не привлечь читателя ещё и этим, возможно, и твоя мысль более понятна окажется. Вопросы, вопросы…

    • Владимир! Тронута тем, что все-таки задела моя статья по поводу «шедевров» в современной литературе. Я не утверждаю, что я всецело права, во-первых это с моей колокольни, а во вторых я человек не Вашей закалки, и не могу утверждать, что понимаю правильно и отстаиваю свою точку зрения: Я ТАК ДУМАЮ, а думать никто не запретил.В фейсбуке, я уже извинялась перед своими кумирами за свою несовременную точку зрения стихотворением Сенеки. «Быть может истина не с нами, её наш ум уже не ймёт»?…

      • Маргарита, я тоже своё мнение изложил, состоящее в том числе из вопросов, на которые ответов у меня пока нет. Причём во многом с Вами согласен. А современность-несовременность точек зрения — это всё не существенно. Время расставляет по местам. Как Мандельштам декларировал: «Нет, никогда, ничей я не был современник». И вторит это признанию Баратынского «Читателя найду в потомстве я». Буду рад, если стихи Вашего мужа найдут своего благодарного слушателя, но конечно, по возможности, надо править и рифму где-то, и стилистику, и элементарные ошибки. Я стараюсь, если Вы заметили, выпуская его произведения, чуть подшлифовать грамматику, орфографию, но вторгаться в стиль и ритм… наверное, не стоит, это авторское.

  2. И иногда идея какого-то живописного произведения бессознательно трансформируется в стих. Я вот написал как-то свою «Реминисценцию времени», и потом только до меня дошло, что этот шарик, катящийся с горы, срисовал у Дали «Постоянство памяти», и часы эти плавленные, и застывшее время тоже оттуда:

    Сначала – взгляд, искания и вера,
    Потом огонь любви, но очень редко.
    Намного чаще – привыканье, серый
    Оскал часов, как чёртова рулетка.
    Ком безразличья, обрываясь вниз,
    Распугивает душ томленье сонное,
    На поворотах давит на клаксоны,
    Сжимая воздух, выпуская визг.
    Но разбиваясь там, в низинах памяти,
    О новых взглядов и надежд столбы,
    Движенье-время застывает в панике –
    «Что если вдруг… А надо ли?.. Хотелось бы…»

Добавить комментарий

Войти с помощью: