Ты пишешь матом,
При этом надеясь свято,
Что сам Маяковский вселяет в тебя пожар.
Быть может, просто
Надежды твои — короста,
И вовсе не в этом твой истинный, светлый дар?
Взгляни на строки —
В них воют слепые волки,
Теряя зубы в прогнившей насквозь толпе.
Быть может, бросишь —
У музы цветов попросишь,
И мир расцветёт без страданий — сам по себе?
Послушай, братец:
Не станет летуч голландец,
Пока в голове полудохло хрипят петухи.
Ты выкинь это,
Не знаешь ты суть поэта,
Пустые рифмы, увы, не придут в стихи.
Ты пьёшь и злишься,
И слепо познать стремишься,
Но в сером дыму задохнулся твой тайный дар…
Ты пишешь матом,
При этом надеясь свято,
Что сам Маяковский вселяет в тебя пожар.
Слушайте. а если оставить первые две строфы, будет законченное стихотворение и будет чертовски здорово. Главное — вовремя остановиться. Ведь все сказано, а дальше — лишь повторение — мать учения. Хотя даже не мать, а злая мачеха. Оно, это повторение, ничего нового не привносит, но сильно портит впечатление от первых двух строф. Не бойтесь писать коротко — эту боязнь я у вас давно примечаю. Не бойтесь остаться недосказанной. Согласитесь — всегда предпочтительнее недосказать, чем наговорить лишнего, правда?.
На самом деле у меня была такая мысль) С третьей строфы уже на спад как-то пошло, действительно
Мне чего-то голландца жалко выкидывать. А что будет, если откинуть только последнюю строфу, а вторую с третьей поменять местами?
А кто такой голландец? Корабль-призрак с потонувшей командой, мечта молодого наркоши. Как раз в одном ряду с полудохлыми петухами.
А , я отдаю свой голос только за первую строфу.может потому что над второй еще попыхтеть нужно.
Я бы оставила первую и третью…
Хороша первая строфа. Да и вторая тоже. Замечательная ирония. Часто в стихах встречаются и одинокие волки и прогнившая насквозь (серая, равнодушная, безликая и т.д. и т.п.) толпа.
А в третьей строфе сразу же смущает летучий голландец в качестве чего-то… этакого… уже более высокого. И полудохлые петухи в голове еще какие-то. А если петухи в голове поэта будут звонкоголосые, тогда он создаст летучего голландца в своих творениях? Странное мерило таланта получается.
А пустые рифмы еще как в стихи приходят. Приходят и остаются. Не прогнать.