Кто вырос у моря, тому
его берега нагадали
побыть иногда одному.
И это желанье с годами
становится, верно, сродни,
растущему говору чаек,
завидевших в море огни.
Тому, кто всё чаще скучает
в дали от погожих ветров,
качающих ворохи тины,
кто, будучи мал нездоров,
достанет ключи от машины…
Тому поворачивать вспять
былое, решая загадку,
которую сложно понять,
согласно мирскому порядку.
Познать небеса в полноте,
подобно, опять же, для птицы
возможности нет. И во тьме,
протяжно скрипя, половицы,
волнуя столь хрупкий покой,
украдкой напомнят про лодку,
а шорох деревьев- прибой,
напомнит, когда околотку
дыханием тучным звуча,
он пышет, да так, что промокла
вся высь, дожидаясь луча,
разящего спящие окна.
Принято. Оценка эксперта: 14 баллов.
Текст для моего восприятия сложен. Смысл стихотворения юркий, прыткий и непоседливый. Я за мыслью так и не смогла угнаться. =)
Текст доступный.
Это настроенческое. И настроение очень хорошо читается. Такое прибрежное. Как август на Белом море.
«Тому поворачивать вспять
былое, решая загадку,
которую сложно понять,
согласно МИРСКОМУ порядку» — КАКОЕ ПОРЯДОК ЕЩЁ ЕСТЬ, окромя мирского? Фраза непонятна: что вспять поворачивать? При чём мирской порядок?..
Согласна с Игорем — настроенческое…
Мирской значит- не бытовой.
то есть, наоборот, — мирской — бытовой.
Вы на вопрос не ответили. А вопрос этот к тому, что данное слово не вяжется с другими в тексте. 🙂
Поворачивать вспять былое, значит — возвращаться, в данном случае к тому, что загадочно манит. Это странно , странно для приемлемых, мирских понятий….
Мне понравилось до машины, дальше тяжело читается. Мне кажется надо отложить и дописать позднее когда накатит )
А кто не вырос? Тот один не бывает? А чайки точно ли бывают разговорчивыми ночью, когда оогни увидят? А тина — разве морское растение, не пресноводное? А прибой и лодка как связаны? С берега лодка не скрипит, а в море — порой прибой просто выйти не даст. общем, наворочено как-то винегретно слишком.
То есть, на приколе вполне скрипят себе лодки.
1. Не так явно.
2.Точно.
3. Всякое.
4. Скрипит и с берега конечно, особенно когда прибой.
1. «Явно» это как: демонстративно на вечеринке отвернуться от всех? Или табличку на грудь повесить «я один»? Не убедили.
2. Вам, должно быть, попадались неправильные чайки. Ночью они обычно, даже если разбужены огнями эМэРэСки, притаранившей в устье несколько тонн наваги, все равно ведут себя много-много тише, чем днем. А если просто проходишь на плавсредстве мимо спящих, они обычно не реагируют. Разве одна-две разведчицы, а может старушки с бессоонницей, безмолвно, как летучие мыши, поднимутся в воздух и обшмонают взглядами кораблик. То-есть я к чему клоню: я не оспариваю, что вы лично видели именно таких чаек, о которых пишете. Но ваш образ далек от объективности. Двузначностей лучше всего избегать, особенно когда образ случаен и совершенно не делает погоды контексту.
3.Тина, -ы, ж.
Водоросли, плавающие густой массой в стоячеи или
малопроточной воде и при оседании образующие вместе с илом вязкое дно. Пруд
зарос тиной. (словарь Ожегова, Шведова).
В море таких мест нет.Всякие гнилые лиманы с водой ниже колена морем как бы и не считаются. И тосковать о гнилом лимане, в котором «погожий ветер» шевелит разлагающуюся биомассу по меньшей мере странно. Да и то морские «стоячие места» тиной не зарастают, ил там обычно животного происхождения — из трупов мелких моллюсков и рачков. Ну а вот саргасовы водоросли, например, тиной никто еще не называл.
4. Фишка в том, что половицы скрипят только под ногами. Поэтому их скрип никак не соответствует спонтанному скрипу лодочных шпангоутов. Для соответствия этого образа необходимо прямое действие человека. Есть много предметов, которые скрипят сами по себе, от сквозняка, от ветерка:ставни, оконные рамы, двери, стропила Скрипеть может даже старое дерево под окном. А вот половицы как раз — только от воздействия человеческих ног..
1. Давайте условимся тогда, что море всё-таки неплохо располагает к одиночеству, и тут сказывается каждодневное его влияние.
2. Ночные огни, ладно, уберём. Чайки будут кричать по неопределённому произволу.
3. Ну и тину уберём, коли на такая прихотливая.
4. А половицы тогда, пускай отождествляются с лодкой на вёслах, ок ?
Благодарю за Ваше внимание, впрочем, я уже всё переделал с этом сочинении, жду новой публикации.
Новой публикации не будет. Этот Ваш текст до сих пор даёт 100 % уникальность. В то время, как тот, что Вы предлагаете сейчас (в ожидающих утверждения) — не уникален, он уже засвечен в Контакте. Получается, что Ваш новый текст — это не переделка того, что здесь, а того, который в Контакте.
Просто я удалил то, что переделал.
Вот новый текст.
Кто вырос у моря, тому горизонты гадали:
побыть иногда одному, что сильнее с годами,
желание это сродни восклицанию чаек,
летящих сквозь долгие дни, по которым скучает,
вдали от косых берегов и бескрайней пучины
бедняга, что так нездоров, он ключи от машины
схватил и нацелился вспять, прямиком на загадку,
которую сложно понять, предаваясь порядку
(познать небеса в полноте невозможно для птицы);
смиренно пропели во тьме под ногой половицы,
качнули столь хрупкий покой и напомнили лодку,
а буйные древа — прибой по всему околотку
навеяли в мыслях, звуча и кидаясь о стёкла,
в которых скупая свеча колыхнулась, поблёкла.
Вы верно заменили первое слово. «Он» — лучше. Конкретнее, не превращает дочтаточно частное обобщение в претензию на мировую закономерность.
Он вырос у моря, ему горизонты гадали:
побыть иногда одному, что сильнее с годами,
желание это сродни восклицанию чаек,
летящих сквозь долгие дни, по которым скучает,
вдали от косых берегов и бескрайней пучины
бедняга, что так нездоров, он ключи от машины
схватил и нацелился вспять, прямиком на загадку,
которую сложно понять, предаваясь порядку
(познать небеса в полноте невозможно для птицы);
смиренно пропели во тьме под ногой половицы,
качнули столь хрупкий покой и напомнили лодку,
а буйные древа — прибой по всему околотку
навеяли в мыслях, звуча и кидаясь о стёкла,
в которых скупая свеча колыхнулась, поблёкла.
Вы знаете, мне это много больше нравится. В том числе и музыка стиха. Там еще песка много, чистить надо, конечно. Конув ещне нет, стилистика бегает. Напримкер буйныке древа — декорацияяно из другого спектакля. Но в общем нужен уже не капитальный ремонт а лишь легкий косметический. И непременно закончить. Можно и в двестроки уложиться, а может и четырех не хватить. Тут уж как карта лягет.
Древа действительно звучат вычурно наверное. Тогда, быть может, ветви?
пучина тоже вычурна здесь тогда.
«окаймивших глубины» тогда будет.
Выне торопитесь, Николай. Вы просто сначала попробуйте хотябы ощутить- что именно вы хотите сказать этим стихотворением. Потом представьте своего героя: как он все это ощущает. И тогда вам станет ясным и как закончить и какие слова не к месту,герой над ними посмеется или попросту постесняется сказать, или какого-то слова он вовсе не знает.А когда в уме созреет что-нибудь не конкретное конечно, но хотя бы более-менее цельное, вот тогда возьмитесь за текст. А «ямочный ремонт», когда каждую отдельную ямку штукатурить, это самый последний этап.
Ну , когда присутствуют элементы явно из другой оперы, то » ямочный » метод наверное уместен.
Теперь меня всё устраивает, менять боле ничего не планирую. Разве что, если кто — нибудь опять растолкует какие-нибудь явные каверзы.
Спасибо Вам за участие. Меня Никита зовут, если что.