Все в жизни короче, чем думали мы.
Сначала казалось, что ночи длинны,
Потом ничего и от них не осталось.
Когда-то деревья большими казались,
Большими — проспекты, большими — дома.
Теперь измерима любая длина,
И нету страны той широкой прекрасной,
Любови Орловой, любови несчастной.
Всё цвет изменило и стало примером,
Учебником пройденным, скучным и серым.
И лошади в тройке уже не резвятся,
И длинные тени короче ложатся
На наше такое короткое лето,
Длиною в мечту городского поэта.
И высятся только тяжелые башни
Угрюмого быта с отделкой вчерашней.
И вечная молодость стала конкретной
Сгоревшей так быстро и зло сигаретой,
Что вьюга все чаще гуляет меж строчек.
Ну ладно, чего там короче… короче…
Принято. Оценка эксперта: 24 балла.
Хорошо, мне понравилось. Последнюю строку я бы сделал короче и запятые бы расставил.
Спасибо Владимир!
Артём, если согласны, давайте препинаки расставлю, раз вам в лом, мне не трудно.
Да поставьте пожалуйста. Если вы заметили я не ставлю их в стихах.
Расставил как мог. А кстати, почему Вы не ставите препинания в стихах? Приходится спотыкаться, вычитывая Вашу мысль, особенно когда вариантов расстановки акцентов несколько. Мне например это мешает и портит впечатление.
Согласна, Владимир. Очень портит впечатление. 🙂
Особенно то, что автор ждёт, чтобы кто-то сделал за него работу. 🙂
А, я бы вообще обрубила начало ..и оставила только ..Где наше такое короткое лето..Длиною ( сомнения по длине, только вот какие-то )ведь, в мечту городского поэта ..Вот, разве у мечты есть длина ?..Хоть, я и сама люблю всякие выдуманные эпитеты , однако (длиною в мечту) никак в моей голове не укладывается.
Я могу объяснить про запятые. Дело в том что я считаю знаки препинания это отжившая часть языка. В английском например запятые ставятся редко. Что касается запятых в стихах это для меня как педаль тормоза в машине не успел разогнаться по тормозам через 2-3 слова. Мне важно сохранить скорость языка не останавливаться но нагнетать темп. Скорость времени и количество событий на секунду времени сейчас такова, что еле успеваешь выдохнуть свой поток сознания, не то что знаки расставить.
Скорость хороша при ловле блох. 🙂
Скорость в творчестве рождает блох.
Блохастые стихи не так уж хороши.
Купите диктофон — и «шпарьте» от души!
Владимир, спасибо за работу!
Я посмотрю на Ваш «поток сознания» месяца через два-три. Может, чуть дольше. На сколько кого хватает… А про «поток сознания», молодец, ввернул-таки вовремя. компетенции проявил… 🙂
Да нет Елена я по недомыслию. А вы бы лучше помогли, чем упражняться в острословии.
Я интеллектуальную милостыню не подаю.
Обращаю внимание на следующие моменты:
«Когда-то деревья большими казались» — не просто мысль «стырили,» а прямо всю фразу у предшественника. Чуть-чуть изменили.
«Любови Орловой, любови несчастной» — во-первых, детсво не вяжется с советской актриссой, которая была всё-таки секс-символом эпохи (а значит тётей для взрослых дядей). А в начале — речь о детстве. Потом, коробит сама форма имени актриссы, она не укладывается в стихотворение.
«И лошади в тройке уже не резвятся,
И длинные тени короче ложатся» — ничего не несут оригинального эти строки. И можно их вполне убрать.
Ну и последнее: короче, так короче. Используйте свой же лозунг.
А что будет через 2-3 месяца? Земля налетит на небесную ось? Если мне надоест я просто уйду отсюда и все.
Пока здесь очень мало конструктива, много ругают и мало показывают. Будем посмотреть что дальше будет.
Не обращайте внимания, Артем — собака лает, а верблюд идет. Я приведу цитату из одного стихотворения моего доброго друга, которое вполне подходит если не ко всем здесь, то к некоторым точно. Итак:
Предупреждаю — вам меня
не заковать в стереотипы.
Я раскидаю их в полдня
как эти легочные хрипы.
Как же хотелось, вам, птенцам,
надеть намордник на поэта.
Кто ничего не создал сам,
тому осталось только это.
Я кагбэ не понял. Стоило мне написать кавер — «показать» — вы устроили подлинную истерику. Ваша чего хоти однако? Показывать, широко раздвинув руки, что вы во-о-о-от такой ггениальности поэтище?Наймите бомжа за бутылку. он будет вам утром под вашим окном это показывать.
Сергей, знаете, мне кажется, что есть тут определённая закономерность. Человек сидит себе дома, кажется ему: «такой я гениальный,» а похвалить некому. С бомжом — не вариант. Думает, а не завоевать ли мне Интернет-пространство? Рассчитывает на «восторженных читателей.»
А тут — такие же. С теми же посылами (чуть не написала — позывами) «к гениальности» : «куды прёшь, самим тесно!» Вот ему и трудно приходится. До той поры, покудова не адаптируется. Потом уж и он: «куды прёте…» Или: «уйду я от вас, злые вы…» (как та тёща).
И так по кругу. Круг сансары какой-то…
Елена,про предшественника не понял. Когда-то деревья большими казались это аллюзия к фильму когда деревья были большими и одновременно про детство когда все кажется большим.
Любови Орловой любови несчастной —
Здесь обыгрыш имени человека и любви. Каламбур так сказать. Любовь Орлова для меня не секс-символ, а гениальная советская актриса символ поколения. То есть в данном случае любовь у меня ассоциируется с чувством с именем актрисы и с актрисой, имевшей народную любовь в противоположность нашему времени не имеющему ничего подобного. Ещё эта строчка относится к предыдущей —
И нету страны той широкой прекрасной — Орлова поёт песню широка страна моя родная в фильме цирк.
И лошади в тройке уже не резвятся — это из Гоголя Русь-тройка, куда мчишься ты?
И длинные тени короче ложатся — опять же игра слов, парадокс. Длинные тени не могут ложиться короче, тени всегда одинаково ложатся длинные длинно короткие коротко просто ЛГ в этот момент все кажется страшнее, все не так, как раньше.
Ну и последнее апофез этого короче в последней строке как бы в подтверждение состояния ЛГ он обрывает монолог на полуслове.
Даю справку: «Когда деревья были большими» — советский художественный фильм 1961 года, драма режиссёра Льва Кулиджанова; премьера фильма состоялась в 1962 году. Фильм стал первой драматической ролью Юрия Никулина. Сценарий фильма, присланный по почте на киностудию имени Горького, был написан режиссёром и кинодраматургом Николаем Николаевичем Фигуровским и изначально имел название «Благоразумная ведьма». Название «Когда деревья были большими» было придумано Фигуровским позже, в процессе доработки сценария.
У Гоголя «Русь-тройка, куда мчишься ты» — трактовать можно, ведь, не только в радостном ключе. Мол куда катишься, с Чичиковыми всякими на борту… А учитывая, что это произведение пропитано сатирой.