Круговорот

100_2247

Век нам с тобой попался снова грубый.

В стремленье вольнодумцев причесать,

Ломает время каменные зубы

О жесткие поэтов телеса.

 

Бег вечности суров как бег комбайна:

Уж кто в ножи попался – извини.

Былинки сохраняются случайно,

Смиренно преклонившись до стерни.

 

Стерня ровнеет тихо, благородно,

Под ветром вдохновенно лепеча.

И снова восславляет хор народный

Тирана,  вора или палача

 

Лишь одиночки говорят стихами,

Но чтобы заглушить их голоса,

Коса спешит. Находит вдруг на камень

И стих живет, и сломана коса

 

Вновь будут жатки, палачи-кумиры.

Таков закон природы знаю я.

Но будут и стихи  звучать над миром —

Без них совсем бы не было житья

 

Круговорот: 6 комментариев

  1. Всё понравилось, кроме двух вещей:

    Телеса — и сразу представляется что-то пышное, мягкое, роскошное… А тут — жёсткие они у Вас.

    Не так уж и суров комбайн, ежели стерня после его работы на ветру вдохновенно лепечет. Да и вообще — не представляю такую стерню, которая могла бы на ветру что-то лепетать, Сергей.

    • Скажу секрет:стих очень сырой. Но я решил пойти по стопам Олега и вылохил на сайт, чтоб погрызли вдоволь. Поока мне самому полностью нравятся лишь первые две строфы,и то никак не решу — какая из них первая, какой быть второй(а может и третьей). Нынешняятретья относительно, последние совсем не нравятся. Стих вопреки моей воле повернул совсем не туда, куда я рулил.В общем пока я сам запутался, потому и выложил на суд

      Теперь по замечаниям

      Много ли вы видели тощих поэтов? Я, кстати, и себя имел в виду. А вот Времени многие не по зубам. И ваш покорный слуга, пожалуй, тоже. Недавно выступал с подборкой из пяти стихов написанных от 1972 до 1980 года. И представьте, звучали как новенькие.Вот я такое подобие оксюморона и вывел. Почему подобие? Да потому что определение не противоречит объекту, просто приложено к свойству телес, обычно не учитываемому. А именно к их УЖОВИСТОСТИ. В этом и соль и неожиданность.Телеса — термин, применяемый лишь к внешнему виду.Конкретнее — к виду туловища толстяка. Вы вон, наверно, не помните, какие телеса были у чемпиона по штанге Жаботинского. А думаете легко было бы «угрызть» самого сильного человека на Земле конца 60-х?

      А комбайн и стерня — символ выравнивания нации под единый стандарт: это всегда происходит при любой диктатуре, да и сейчас тоже. Выбиваются те, кто выше других. Остается ровная бесплодная стерня, которая совершенно искренне и ВДОХНОВЕННО поет славу людоедам и палачам. (вспомните не прекращающиеся славословия людоеду Сталину). С одной стороны стокгольский синдром»спасибо Великому Вождю за то, что я еще жив» С другой стороны за невдохновенность могут репрессировать, даже стерню. В общем, чтобы вообразить МОЮ стерню, посмотрите любые кадры первомайской демонстрации в большом городе.И все встанет на места, в том числе и ВДОХНОВЕНННОЕ исполнение славословий.

  2. Несколько вещей мне режутся. Первая строка — «снова» — это потому что лирические собеседники застали предыдущий век такой же, или «снова» относится лишь к какому-то оставшемуся за кадром круговороту веков?
    По мелочам — запятым и точкам не буду, «в стремленьИ» вроде, нет?
    Телеса — ассоциируется с толстяками, а поэты всегда как образ — голодные.
    «Ровнеет» — к этому надо притереться.
    «Коса спешит. Находит вдруг на камень» — ху из камень? Просто интересно стало.

    • Вы совершенно неожиданно для меня пишете, Володя. «Телеса – ассоциируется с толстяками, а поэты всегда как образ – голодные». К счастью, я никогда не замечал у вас самого тяготения к образам «как всегда».
      Про голодных поэтов можно конечно развить. Мол, жесткие телеса поэтов неподвластны зубам времени, но подвластны зубам голодных коллег. Это — да, встречается. Но уводит от темы :D.

      По мелочам как раз надо. При частой работе с текстами глаз совершенно замыливается и свои грехи просто не замечаешь. И потому всегда замечательно, когда коллеги берут на чебя добровольно мсполнение корректуры.А копм это вообще кошмар. Здесь возникают совершенно необъяснимые ошибки.Вот моя рука например (а я набираю по-дилетантски, одной) с завидным постоянством набивает вместо «ш» «ж». В общем корректура всегда нужна. А про применее самого слова «телеса» я уже написал Ирине выше.

      Я уже писал Ирине. что последние строфы мне не нравятся. Написано чересчур коротко, чтоб хорошщо оформилась мысль, да и мысль поплыла вовсе не туда, куда я хотел. Но вообще под камне подразумеваются как раз стихи.. А коса…Ну вы, наверное, знаете, что коса применяется там, где жатка комбайна не достает.

      Так что пока ничего не переделываю, собираю замечания.

      Ах да, еще «снова». Дело в том, что в этом веке мы живем всего 15 лет. Этот век уже растит своих поэтов (у нас на Дуэлите Аделинда Шварц), но тем не менее подавляющее большинство нас перешли из 20 века. Вы тоже, кстати.

  3. Век нам попался снова грубый ( Как- будто века мы как семечки трескаем .) Оп, и следующая тоже не колется .
    Так же жесткие телеса — время может разбиваться о голоса . Поэзия — это крик , а значит голос ей обязательно присущ.
    И снова восславляет хор народный ( Сомнения , по поводу идеологии ..разве сейчас есть у кого кумиры )..Коса , я так понимаю время ..только почему она сломана.

    Ага, а вот и палачи-кумиры появились..Может быть хор восславлял не тех.

  4. «Смиренно преклонившись до стерни./ Стерня ровнеет тихо, благородно» — повтор стерни тут (на мой взгляд) не обоснован. Синоним можно?
    Про «телеса» — напрасно на Вас напали. 🙂 «Как хочу, так и пою, моя песня!»
    «Стерня ровнеет тихо, благородно, / ПОД ВЕТРОМ вдохновенно лепеча» — второе предложение (для «связки»-то оно у Вас), но трудно вообразить ЭТО МНЕ.

Добавить комментарий

Войти с помощью: