Виолончель

Грустно ловила
Шептанье смычка
Виолончель.
Звук соловьиный
Растаял в мечтах
Прошлых ночей.

Ноты не стали
Словами. И тел
Вьющийся ритм
Медленно таял,
И был, словно тень,
Неповторим.

Молвила: — «Друг мой,
Хватит, довольно.
Завтра с утра
Станет в разлуке
Жалить так больно
Горечь утрат.

Видишь, букет твой:
Мы с ним похожи.
Ладно. Прости.
Кончилось лето.
Больше не сможем
Мы расцвести.

Утренней ранью
Умчишься, спеша,
В мир суеты».
Вслед, замирая,
Уронит душа,
Вздохи-цветы.

Мудрые астры
Сомкнут лепестки
В ложах ночей.
Музыку страсти
Не сможет спасти,
Виолончель.

Виолончель: 5 комментариев

  1. Фестиваль как-то ни к чему влез. По-моему, строфу можно безболезненно изъять.
    И ведь обязательно прицепятся — это герой с виолончелью беседует, прирастая словами? По финальному обращению очень на то похоже. Если вправду так, то получилась интересная игра смыслов, на грани.

    • Игорь, спасибо. Конечно, фестиваль вылез только из желания посмаковать рифму и послушать мнения, звучит ли она, или «ш» всё портит. Прирастание на свежий утренний взгляд совсем уж неудачным показалось, убираю.

  2. В общем, короткая строка требует гораздо большей работы и усидчивости, чем вы проявили, Володя. Если в длинную строку смысл уложить легко и пару -другую небрежностей запрятать просто, то в короткой все наружу,А вариабельность для устранения блох и заглаживания шероховатостей намного меньше. А вы, похоже, решили одолеть короткую строку с наскока, почти экспромтом. В итоге получилась многосмысленность, а в отдельных местах до смысла и не докопаться.

    Прав, к примеру, Игорь — фестиваль здесь никаким боком не воспринимается.

    А вот. к примеру вторая строфа. Начало: мы прирастали словами. Конец: я хотел все повторить.В общем вторичный смысл как бы затмевает и страсть ночей и песню смычка. Типа болтали, болтали, всю ночь, а когда я захотел повторить монолог, тебе уже надоело.

    Пески длинных ночей — каждый понимай как хочешь, по своему разумению. Ведь внятного объяснения нет. Слезы, впитанные словно цветы — это как? Свежие срезы(???) чувствуют фальшь — каким образом? Откуда вообще фальш взялась? А коли б накануне той ночи (прежде) на фестиваль — все совсем по-другому бы пошло?

    Лепестки прошлых ночей почему должны мудрые астры смыкать? И зачем, главное? И как?

    В общем экспромтный скелет вы на лист вылили. А теперь над каждым словом придется посидеть, пообтачивать, пообсасывать. Короткая строка, она, знаете ли, требует безукоризненной шлифовки. Все на виду.

Добавить комментарий

Войти с помощью: